Почему растут обороты двигателя при переключении передач

Cборник часто задаваемых вопросов про автомобиль Mitsubishi ASX и ответов на них
Аватара пользователя
oddinn
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:28
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX S08 MT Красный

Почему растут обороты двигателя при переключении передач

#1

Сообщение oddinn » 25 окт 2010, 12:54

На Mitsubishi ASX с мотором 1.6 и механической коробкой передач наблюдается следующий эффект - при переключении передач, когда отпускаешь педаль газа, обороты двигателя немного увеличиваются, а затем уже падают до нормального значения (примерно 750). Многими покупателями такая особенность воспринимается как недостаток электронной педали газа или результат неправильной работы блока управления двигателем.
На самом деле, такое поведение имеет простое объяснение. Дело в том, что на бензиновых моторах маленького объема на низких оборотах выдаваемая двигателем мощность сильно меньше, чем на высоких, и при повышении передачи этой мощности может быть недостаточно, что приведет к подергиванию и слишком медленному ускорению автомобиля, поэтому при отпускании педали газа блок управления в первый момент увеличивает подачу топлива, чтобы обороты слегка выросли и переключение передачи прошло плавно.
Такое поведение также было замечено например на автомобилях Ford Focus 1.6 и Mazda 3 1.6.
Mitsubishi ASX 1.6 MT S08 Красный

Аватара пользователя
korr
Майор
Майор
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 21:22
Город: Санкт-Петербург, Петроградка
Авто: ASX1.6 Белый, как душа младенца
Прошлый авто: Оpel Astra G
:
За верность клубу Доброе сердце Всегда готов
Поблагодарили: 10 раз

#2

Сообщение korr » 25 окт 2010, 12:57

Все верно!

Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.
ФЫЧ *944**
Отраженные предметы ближе, чем кажутся..

Аватара пользователя
Grey62
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 11:04
Город: Новый Уренгой
Авто: ASX 1,8 S09 CVT, красный
:
Золотая звезда II степени
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение Grey62 » 25 окт 2010, 13:03

Я сейчас, может быть, откровенную глупость скажу, но вы не обижайтесь! (с) :)
Если я правильно понимаю, то увеличение оборотов двигателя при переключении передач - это конструкторское решение вопроса т.н. "двойного выжима" - когда приходилось в момент прохода ручки нейтрали отпустить/нажать педаль сцепления и слегка газонуть для плавного переключения передач.
На легковушках этим занимались синхронизаторы и была слышна их работа и немного ощущалась "тугость" ручки, к примеру, при переключении с высокой на низкую...
Так что всё ОК.
Во, -! :D
"Те, кто не слушают старших, умирают молодыми.
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"

Аватара пользователя
oddinn
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:28
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX S08 MT Красный

#4

Сообщение oddinn » 25 окт 2010, 13:09

Grey62 - вы абсолютно правы, двойной выжим также используется для того, чтобы после переключения небыло резкого скачка оборотов двигателя в одну или другую сторону, и соответственно - для минимальной потери времени разгона (для спортсменов) и максимальнй плавноти движения автомобиля (для нормальных людей).
Mitsubishi ASX 1.6 MT S08 Красный

Аватара пользователя
max
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 13:58
Город: 69

#5

Сообщение max » 28 окт 2010, 10:29

Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.
MASX 1.6 Invite MT (S01)

Аватара пользователя
Робинзон
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Город: Московский Регион
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Робинзон » 28 окт 2010, 10:33

отпишись, интересно.
1,6 S08 White Perl

Аватара пользователя
Beavis
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2038
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:18
Город: Волгоград
Авто: Skoda Rapid
Прошлый авто: 1.6 Invite MT S01
:
Доброе сердце Высшая награда Mitsubishi A Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 19 раз

#7

Сообщение Beavis » 28 окт 2010, 10:33

max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.

точно уже не помню откуда, эту тему уже давно обсуждали. Я и у ОД интересовался. Ну если хотите, напишите или спросите у своего ОД, что они Вам скажут

Аватара пользователя
oddinn
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:28
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX S08 MT Красный

#8

Сообщение oddinn » 28 окт 2010, 12:11

max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.

У этой информации много источников. Я с таким поведением познакомился пару лет назад на фокусе впервые, тогда мне мастера и объяснили такое поведение.
А в чем выражается отсутствие привычки? Каким образом такое поведение реально влиеяет на вас? Я как-то вообще не замечаю этого.
Mitsubishi ASX 1.6 MT S08 Красный

Аватара пользователя
max
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 13:58
Город: 69

#9

Сообщение max » 28 окт 2010, 12:52

Просто привык как то сам управлять процессом, когда еще не приобрел фыч, видел проезжала девушка услышав скачек оборотов - складывается мнение что за рулем новичек, а тут оказывается сам фыч руководит.
MASX 1.6 Invite MT (S01)

Аватара пользователя
max
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 13:58
Город: 69

#10

Сообщение max » 28 окт 2010, 17:34

Был у ОД - подтвердили это норма.Ок.
MASX 1.6 Invite MT (S01)

Аватара пользователя
Himik
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:24
Город: Московская область, Пушкино
Авто: ASX 1.6 Intense MT S08 Dark Blue
Пробег: 170000
Прошлый авто: Honda XL1000V Varadero
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Himik » 28 окт 2010, 18:38

Я к этому привык быстро, просто нужно на долю секунды раньше отпустить педаль газа, и только потом нажать на педаль сцепления.
"Боишься – не делай, делаешь – не бойся, не сделаешь – погибнешь!" Чингисхан

Аватара пользователя
KJIaBogaB
Старшина
Старшина
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:29
Город: Сургут
Поблагодарили: 5 раз

#12

Сообщение KJIaBogaB » 28 окт 2010, 22:43

korr писал(а):Все верно!

Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.

Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
ASX 1.8 Invite CVT (S09) Кварц-Браун.

Аватара пользователя
mba
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:55
Город: Москва
Авто: 2.0 Чёрный
Пробег: 62000
Прошлый авто: Opel Senator
:
За верность клубу День Победы
Поблагодарили: 22 раза

#13

Сообщение mba » 28 окт 2010, 22:53

KJIaBogaB писал(а):Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
"Двойной выжим" с верху вниз даже с синхронизатором не помешает, особенно если через передачу.

Аватара пользователя
Switchman
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 20:59
Город: Tallinn
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Switchman » 28 окт 2010, 23:29

KJIaBogaB писал(а):Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".


Сегодня, специально, взял покататься у жены С3 (1,4 55 кВт).
Никогда не замечал, но при выжимание сцепления, мотор придерживает обороты. Но делает это очень деликатно. ;)



Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы про Mitsubishi ASX»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 17 гостей