Страница 1 из 1

Почему растут обороты двигателя при переключении передач

Добавлено: 25 окт 2010, 12:54
oddinn
На Mitsubishi ASX с мотором 1.6 и механической коробкой передач наблюдается следующий эффект - при переключении передач, когда отпускаешь педаль газа, обороты двигателя немного увеличиваются, а затем уже падают до нормального значения (примерно 750). Многими покупателями такая особенность воспринимается как недостаток электронной педали газа или результат неправильной работы блока управления двигателем.
На самом деле, такое поведение имеет простое объяснение. Дело в том, что на бензиновых моторах маленького объема на низких оборотах выдаваемая двигателем мощность сильно меньше, чем на высоких, и при повышении передачи этой мощности может быть недостаточно, что приведет к подергиванию и слишком медленному ускорению автомобиля, поэтому при отпускании педали газа блок управления в первый момент увеличивает подачу топлива, чтобы обороты слегка выросли и переключение передачи прошло плавно.
Такое поведение также было замечено например на автомобилях Ford Focus 1.6 и Mazda 3 1.6.

Добавлено: 25 окт 2010, 12:57
korr
Все верно!

Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.

Добавлено: 25 окт 2010, 13:03
Grey62
Я сейчас, может быть, откровенную глупость скажу, но вы не обижайтесь! (с) :)
Если я правильно понимаю, то увеличение оборотов двигателя при переключении передач - это конструкторское решение вопроса т.н. "двойного выжима" - когда приходилось в момент прохода ручки нейтрали отпустить/нажать педаль сцепления и слегка газонуть для плавного переключения передач.
На легковушках этим занимались синхронизаторы и была слышна их работа и немного ощущалась "тугость" ручки, к примеру, при переключении с высокой на низкую...
Так что всё ОК.
Во, -! :D

Добавлено: 25 окт 2010, 13:09
oddinn
Grey62 - вы абсолютно правы, двойной выжим также используется для того, чтобы после переключения небыло резкого скачка оборотов двигателя в одну или другую сторону, и соответственно - для минимальной потери времени разгона (для спортсменов) и максимальнй плавноти движения автомобиля (для нормальных людей).

Добавлено: 28 окт 2010, 10:29
max
Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.

Добавлено: 28 окт 2010, 10:33
Робинзон
отпишись, интересно.

Добавлено: 28 окт 2010, 10:33
Beavis
max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.

точно уже не помню откуда, эту тему уже давно обсуждали. Я и у ОД интересовался. Ну если хотите, напишите или спросите у своего ОД, что они Вам скажут

Добавлено: 28 окт 2010, 12:11
oddinn
max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.

У этой информации много источников. Я с таким поведением познакомился пару лет назад на фокусе впервые, тогда мне мастера и объяснили такое поведение.
А в чем выражается отсутствие привычки? Каким образом такое поведение реально влиеяет на вас? Я как-то вообще не замечаю этого.

Добавлено: 28 окт 2010, 12:52
max
Просто привык как то сам управлять процессом, когда еще не приобрел фыч, видел проезжала девушка услышав скачек оборотов - складывается мнение что за рулем новичек, а тут оказывается сам фыч руководит.

Добавлено: 28 окт 2010, 17:34
max
Был у ОД - подтвердили это норма.Ок.

Добавлено: 28 окт 2010, 18:38
Himik
Я к этому привык быстро, просто нужно на долю секунды раньше отпустить педаль газа, и только потом нажать на педаль сцепления.

Добавлено: 28 окт 2010, 22:43
KJIaBogaB
korr писал(а):Все верно!

Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.

Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".

Добавлено: 28 окт 2010, 22:53
mba
KJIaBogaB писал(а):Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
"Двойной выжим" с верху вниз даже с синхронизатором не помешает, особенно если через передачу.

Добавлено: 28 окт 2010, 23:29
Switchman
KJIaBogaB писал(а):Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".


Сегодня, специально, взял покататься у жены С3 (1,4 55 кВт).
Никогда не замечал, но при выжимание сцепления, мотор придерживает обороты. Но делает это очень деликатно. ;)