*вопрос риторический, ответа не требует.*
Я так понимаю можно не отвечать? Но я хотя бы попытку сделаю...
Точнее просто скопирую свой же текст с другогог форума, можно? А Вы уж попробуйте примерьте на себя... это с форума BMW...
вова 1951
Можно предположить, что Вы 1951 года рождения, поэтому я постараюсь быть максимально корректным - старших нужно уважать, даже таких безапелляционных.
В первых строках письма своего к Вам посмею несколько отвлечься на исторический факт. Незадолго до Вашего рождения некоторое количество моих (и Ваших) соотечественников за четыре года разорвали в хлам самую могучую и технически совершенную армию в мире, собственно для нужд которой и разрабатывались двигатели, которые впоследствии на тех же предприятиях теми же умами стали разрабатываться и производиться для автомобилей BMW. Никакого превосходства не выказываю, просто не стоит слишком уж возвеличивать немецких конструкторов. Мы все люди, сделанные из мяса и вполне можем разобраться с "их" творением. Это лирика, к слову сказать версия о "тысячах умных людей, которые на самом деле дураки" - она имеет место быть только в Ваших теориях. На деле не один тюнер не скажет такого! А если скажет - руки в ноги и бежать о него, это не тюнер.
Каждый, кто работает с программным обеспечением авто, прекрасно понимает какой гигантский труд проделывают заводские программисты - никто не называет их дураками (кроме Вас). Однако мы (тюнеры) понимаем что они делают, для чего они делают и какие у них цели. А цели у них другие. Если Вы всерьез считаете, что заводской программист оптимизирует программу исключительно по моменту вращения и мощности - смею вас разочаровать. Могу привести немало примеров абсолютно одинаковых по железу двигателей но с разной мощностью - они установлены на разных классах авто и имеют только лишь разное программное обеспечение, остальное одинаково. Почему так? Рынок, маркетинг, ценовая политика.
Далее про мощность. Если двигатель атмосферный, то мощность практически не увеличивается - меняется лишь характеристика в переходных режимах. Мощность меряется на полном дросселе, тюнинг меняет поведение на частичных в основном. Прирост мощности на атмосфернике несущественен - это рекламный ход, чтобы долго
не обьяснять про переходные режимы.
Ну и наконец про экологию. Очень тонкий момент, но я постараюсь пояснить свою точку зрения. Кто ездил на авто в европу - тот поймет меня: бензин у нас другой.
Основное количество нефти, добываемой в России имеет торговую марку Urals. Юралс - очень тяжелая сернистая нефть. Очень мало кто закупает юралс для производства топлива - марка юралс ВООБЩЕ НЕ ТОРГУЕТСЯ НА ТОПЛИВНЫХ БИРЖАХ!. Это замечательная нефть из которой делают множество полезных вещей, пластики, кучу химии, краски например разного рода и другие важные химические штуки. Но не бензин и не соляр! Для производства автомобильного топлива эта нефть непригодна вовсе. То есть получить вменяемое топливо из нефти марки юралс теоретически возможно, это это дорого, сложно и уж совсем никак не в промышленных масштабах!
Ещё в России добывается в очень небольших количествах нефть марки Siberian Light - она полегче юралса и менее сернистая, но даже ей далеко до марки Brent, которая является эталоном топливной нефти во всем мире. При этом всем сибериан лайт вовсе не для внутреннего употребления - она разливается в цистерны и танкеры и едет в европу по железке и морю сразу же.
Надеюсь все понимают, что в стране, обладающей таким огромным количеством ресурсов никто не будет закупать нефть, скажем Saudi Arabian и тем более WTI чтобы делать автомобильное топливо? Конечно нет - топливо делается из того что есть! А есть тяжелая нефть с небольшим количеством легких фракций, с огромным количеством сернистых и других включений. Вообще говоря юралс - это то, что получается в трубопроводе в результате смешения нефти всех месторождений. А они немного разные, этим обьясняется разница в качестве топлива различных нефтяных компаний. Но в любом случае самый качественный российский бензин и рядом не стоял по характеристикам с бензином из нефти брент и тем более из нефти вти! Нет легких фракций, другой коэффициент обьемного расширения при переходе с следующее состояние и т.п.
Плакать и стенать по этому поводу бессмысленно - мы живем там, где живем и ничего с этой ситуацией не поделать. Картину резко усугубляют нормы токсичности, притянутые за уши к нашей стране из европы и США. Там, кстати, бенз горит и машинки едут на нем гораздо лучше. А у нас бенз не горит и машинки не едут, поэтому нам чиптюнинг просто необходим!
Я именно так обьясняю клиентам "почему протупили на заводе" - думаю что ни один производитель не будет отстраивать ПО именно под Россию, где бензин из юралса гонят...
Кстати сказать именно эта информация является ответом на вопрос "почему авто не укладывается в заявленные нормы расхода" или же еле-еле укладывается - не расчитаны авто ездить на российском бензине. Да, он укладывается в нормы по детонационной стойкости. Да, это бензин. НО ОН НЕ ТАКОЙ КАК У ВСЕХ!!! У него не такой состав и совершенно другие характеристики!
Ну и наконец самое вкусное: после грамотного чиптюнига автомобиль становится экономичнее! Ну точнее сказать несколько не так: более точная зависимость расхода от активности работы педалью акселератора. При той же активности - экономия. Внимание вопрос: если для производства той же работы потребовалось меньше топлива (меньше сгорело и меньше попало в атмосферу) нарушены ли экологические нормы?
Ну и наконец последнее: если всё так чудесно у зарубежных именитых конструкторов, то почему чиптюнинг на западе такое популярное направление деятельности? Это не пресловутый "дядя Вася" придумал - это пришло к нам именно из стран, где авто делать УМЕЮТ! Равно как и умеют писать для них ПО! Чиптюнинг это очень развитая отрасль в области автоуслуг в Европе, в России существует лишь её бледненькая тень. Это развитый рынок с впечатляющими ценами на оборудование и софт! (
http://www.byteshooter.com/en/byteshooter-basic)
После некоторых событий некоторым странам было запрещено производить военную технику. Сказать каким или поиграем в угадайку? Не напрягайтесь - это Япония и Германия. Как следствие лучшие умы этих стран, работающие на лучших предприятиях, начали разрабатывать и производить автомобили. Ничего не вижу удивительного в том, что эти автомобили лучшие в мире. Наши лучшие умы занимались другими делами и достигли в этой области собственно непревзойденных успехов. Установка была следующей: Пусть побежденные делают классный ширпотреб - мы будем делать лучшую на планете военную технику! И надо сказать именно так и получилось. Конечно на данный момент ситуация поменялась, в основном из-за бездарнейшего руководства Страной и в связи с её наглым разграблением. Но я за это ответственности не несу, уж не взыщите!:shock: Я достаточно внятно ответил на Ваш вопрос или сделать ещё одну попытку?
P.S. Вы уж простите за столь язвительный тон, но Ваши выпады в сторону моей работы и оценка меня и моих коллег как профессионалов (в собирательном образе "дяди Васи") гораздо более оскорбительна. Попробуйте встать на моё место и, возможно, Вы поймёте мои мотивы, побуждающие писать столь обьемные тексты.
Ремонт любых электронных блоков авто, иммо, срс, одо, русификация, чипключи и чиптюнинг, решение "нерешаемых" задач.