Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
Qзя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:10
Город: Моск.обл
Авто: Mazda CX-5,2.0 AT Supreme,150 л.с.,4WD,коричневый,
Пробег: 50000
Прошлый авто: ASX Instyle 2WD 1.8 чёрный,Ford Focus
:
Доброе сердце
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#76

Сообщение Qзя » 21 май 2017, 22:58

SinOptic писал(а):Qзя

Абсолютно нормально. :class:
Но если ещё не менял жидкость, то срок подходит.

Спасибо.Да собираюсь на 75.Ищу где заменить.
Соль жизни в поисках нового.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#77

Сообщение Lancer992 » 22 май 2017, 11:21

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты Так что счетчик этот тикает только при перегреве, ничего другого он не показывает имхо.

Предупреждение о перегреве вариатора выскакивает только при достижении жидкости температуры в 138 гр.90 гр.-это планка,при достижении которой начинает "тикать" счётчик деградации.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#78

Сообщение Lancer992 » 22 май 2017, 11:23

RomaPol писал(а):Источник цитаты А у меня в пробках Т около 85-90

У меня с установленным радиатором в пробках может добежать и до 100 гр.
RomaPol писал(а):Источник цитаты а вот при скорости больше 120 поднимается до 95-102

А вот это уже сказывается отсутствие радиатора.У меня на таких скоростях температура в пределах 60-65 гр.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#79

Сообщение RomaPol » 22 май 2017, 12:33

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Предупреждение о перегреве вариатора выскакивает только при достижении жидкости температуры в 138 гр.

Один раз у меня выскочило. Шёл 140-150 км\ч при +28 на протяжении 4 часов.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

igo2760
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 19:52
Город: Москва
Авто: Lancer X Sportback 1.8+C4Aircross
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 30 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#80

Сообщение igo2760 » 22 май 2017, 13:05

Один раз у меня выскочило. Шёл 140-150 км\ч при +28 на протяжении 4 часов.[/quote]

Извините за вопрос: где-же Вы такую дорогу нашли в России - 4 часа на скорости 140 - 150 км ???

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#81

Сообщение Салават » 22 май 2017, 13:16

По кругу на стадионе :D

Kir.Klv
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 06:04
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 CVT 2012 Белый
Пробег: 300000+
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#82

Сообщение Kir.Klv » 22 май 2017, 13:42

Qзя
Пишите в личку! Скажу, где я менял и где еще можно.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#83

Сообщение Lancer992 » 22 май 2017, 19:02

igo2760 писал(а):Источник цитаты Извините за вопрос: где-же Вы такую дорогу нашли в России - 4 часа на скорости 140 - 150 км ???

Да хотя бы на "М4".
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#84

Сообщение SinOptic » 22 май 2017, 23:35

Lancer992 писал(а):Источник цитаты А вот это уже сказывается отсутствие радиатора.У меня на таких скоростях температура в пределах 60-65 гр.

Однако!!!! :class: :class: :class:

RomaPol писал(а):Источник цитаты Один раз у меня выскочило. Шёл 140-150 км\ч при +28 на протяжении 4 часов.

Не айс... Как-то шёл с такой скоростью 10 часов. Поднять выше 108,7 так и не смог. Может не давал вариатору шкивы развести? Обороты примерные не помнишь?

igo2760 писал(а):Источник цитаты где-же Вы такую дорогу нашли в России - 4 часа на скорости 140 - 150 км ???

Федеральная трасса М-18 «Кола» Санкт-Петербург. Велкам! :roll:
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#85

Сообщение Салават » 23 май 2017, 07:06

Средняя скорость за 10 час получилась 140км/ч на этом участке?

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#86

Сообщение Lancer992 » 23 май 2017, 10:30

Салават писал(а):Средняя скорость за 10 час получилась 140км/ч на этом участке?

Здесь речь идёт не о средней скорости движения,а о режиме,который приводит к перегреву вариатора.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#87

Сообщение Салават » 23 май 2017, 10:43

А я про что?это и есть режим. Можно ехать один час 150, а другой час 50. Средняя100.,не перегреешь. А можно за 30 минут в сугробе перегредь,скорость автомобиля 0км/ч.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#88

Сообщение RomaPol » 23 май 2017, 14:55

Lancer992 писал(а):Источник цитаты Да хотя бы на "М4".

Угадали.
Шёл в июле с Курска от родственников, груженый мёдом. Иногда доходило и до 160 км\ч
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#89

Сообщение RomaPol » 23 май 2017, 15:10

SinOptic писал(а):Источник цитаты Обороты примерные не помнишь?

На тот момент не помню.
Но по другим поездкам бывало 3000-3500 при 160
Счётчик деградации масла в вариаторе - 160.jpg
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#90

Сообщение SinOptic » 23 май 2017, 19:56

RomaPol

Н вот сейчас на фото даже ниже трёх. И это норма. Если постоянно держатся 4000 и более - то шкивы не разведены до конца (виртуальная пятая, например). При длительной езде с такой скоростью надо приотпустить педаль газа и дать вариатору развести шкивы. Был тут случай - товарищ один за 19 минут вариатор похоронил. Дважды тапку в пол и больше не отпускал, пока коробка в аварийный режим не упала. Скорость около 160, обороты 6000 - 6200. После чего написал: "г**но ваш вариатор!!!!".
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей