Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#16

Сообщение SinOptic » 31 дек 2016, 20:11

veditor01 писал(а):Источник цитаты К сведению пользователей ЕЛМ 327 и АСХ рестайл.


Точнее, к сведению пользователей ASX 2015 м.г. (на которых установлен CVT8)

veditor01 писал(а):Источник цитаты Вышло обновление cvtz50 но счётчик старения масла так и не заработал.


Подтверждаю!!! Списывался с автором. Говорит - "ищем". В прошивке для CVT8 данный счётчик находится по какому-то другому адресу.

FAKIR писал(а):Источник цитаты У меня аська 12 года все работает

Читаем выше. У тебя CVT7 - естественно, всё и должно работать.

Germanych писал(а):Источник цитаты так что нормальные у вас показания счетчика.

Согласен.

Посторю ещё раз для всех: по отношению показаний счётчика к пробегу (до сброса, или, если обнуляли, километраж при обнулении считаем за ноль) можно хоть и приблизительно, но представить себе состояние вариатора.

Если показания счётчика на треть, в двое, либо более чем вдвое меньше пробега: вариатор в добром здравии. Если перегревали, то крайне редко. Можно спокойно ездить на залитой жидкости положенные сроки.

Если показания счётчика приближаются или примерно равны пробегу - вариатор в пограничном состоянии. Часто перегревается. Скорее всего жидкость уже не справляется с отводом тепла. срочно на замену жидкости и чистку\замену фильтров. После замены обязательно помониторить.

Если показания счётчика больше пробега - у вариатора проблемы. Перегревается он постоянно. Срочно на диагностику и, в большинстве случаев, недешёвый ремонт.

:x
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#17

Сообщение FAKIR » 01 янв 2017, 00:46

Это я уже обнклил
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - P_20161206_103636_1_p.jpg

a1ramis1r
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 20:24
Город: Набережные Челны
Авто: ASX 1.8
Пробег: 53000
Прошлый авто: COLT 1.3
Благодарил (а): 1 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#18

Сообщение a1ramis1r » 31 янв 2017, 19:31

Сегодня тоже посмотрел на счетщик. Пробег 53000. Пока менять жидкость не планирую.
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - Screenshot_2017-01-31-18-31-37_org.prowl.torque.png

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#19

Сообщение SinOptic » 31 янв 2017, 21:35

a1ramis1r

Это у Вас что за нижний датчик с такой безумной температурой?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

a1ramis1r
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 20:24
Город: Набережные Челны
Авто: ASX 1.8
Пробег: 53000
Прошлый авто: COLT 1.3
Благодарил (а): 1 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#20

Сообщение a1ramis1r » 01 фев 2017, 05:39

Выбрал по названию температура в коробке, но что-то цифры и мне не понравились, т.к. машина холодная и на улице -20. Удалять и разбираться не стал - в машину сел именно из-за счетщика деградации на пару минут. Потом настрою под себя программу Торе.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#21

Сообщение SinOptic » 01 фев 2017, 19:39

a1ramis1r

Это показание температурного датчика классических автоматов (сам спросил и сам ответил :D ). Соответственно - у нас он показывает погоду на Венере. Для нашего вариатора температурный датчик в Torque называется CVT Temp 1.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Galaxy
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:11
Город: гдето между Питером и Магаданом
Авто: ASX 1.8 S21 AT .америкос 2013г
Пробег: 87000
Прошлый авто: KIA
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#22

Сообщение Galaxy » 11 фев 2017, 19:56

коллеги - для сброса счетчика деградации
дайте ссылку пож-та , какой точно заказать прибор на али и где прогу скачать или купить ?
прогу хорошо-бы под ноутбук (Windows7) тк постоянно в машине лежит ..
спасибо заранее!
сдам комнату двум молодым девушкам. трем не сдам,годы уже не те.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#23

Сообщение SinOptic » 12 фев 2017, 00:20

Galaxy

Если именно для ноутбука - то Вам скорее подойдёт вот этот шнурок. Ну и программа Etacs Decoder из вот этой темы. Без вариантов. Но я всё же рекомендую купить ELM327 адаптер (на Али их просто россыпью! Главное, ищите версию 1.5, а не 2.1) и поставить на любое мобильное устройство под Андроидом (для яблок программы с функционалом обнуления данного счётчика не существует) вот эту программу. Ей данный счётчик (кроме машинок 2015 м.г. (2014 г.в.) ) обнуляется без проблем.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Qзя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:10
Город: Моск.обл
Авто: Mazda CX-5,2.0 AT Supreme,150 л.с.,4WD,коричневый,
Пробег: 50000
Прошлый авто: ASX Instyle 2WD 1.8 чёрный,Ford Focus
:
Доброе сердце
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#24

Сообщение Qзя » 12 фев 2017, 20:14

SinOptic писал(а):Источник цитаты Главное, ищите версию 1.5, а не 2.1

Доброго времени суток.Подскажите,версию программного обеспечения или версию аппаратного обеспечения? :conf2:
Соль жизни в поисках нового.


ura80
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 21:15
Город: Николаев
Авто: asx 1.8
Пробег: 50000
Прошлый авто: Hyundai accent
Благодарил (а): 6 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#25

Сообщение ura80 » 12 фев 2017, 20:58

SinOptic писал(а):Galaxy

Если именно для ноутбука - то Вам скорее подойдёт вот этот шнурок. Ну и программа Etacs Decoder из вот этой темы. Без вариантов. Но я всё же рекомендую купить ELM327 адаптер (на Али их просто россыпью! Главное, ищите версию 1.5, а не 2.1) и поставить на любое мобильное устройство под Андроидом (для яблок программы с функционалом обнуления данного счётчика не существует) вот эту программу. Ей данный счётчик (кроме машинок 2015 м.г. (2014 г.в.) ) обнуляется без проблем.

добрый вечер,подскажите пожалуйста где находится разъём для elm 327 :(

Аватара пользователя
Qзя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:10
Город: Моск.обл
Авто: Mazda CX-5,2.0 AT Supreme,150 л.с.,4WD,коричневый,
Пробег: 50000
Прошлый авто: ASX Instyle 2WD 1.8 чёрный,Ford Focus
:
Доброе сердце
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#26

Сообщение Qзя » 12 фев 2017, 21:13

ura80 писал(а):Источник цитаты добрый вечер,подскажите пожалуйста где находится разъём для elm 327

Слева,под рулем
Соль жизни в поисках нового.

ura80
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 21:15
Город: Николаев
Авто: asx 1.8
Пробег: 50000
Прошлый авто: Hyundai accent
Благодарил (а): 6 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#27

Сообщение ura80 » 12 фев 2017, 21:23

Qзя писал(а):
ura80 писал(а):Источник цитаты добрый вечер,подскажите пожалуйста где находится разъём для elm 327

Слева,под рулем

cпасибо :D

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#28

Сообщение SinOptic » 12 фев 2017, 22:05

Qзя писал(а):Источник цитаты версию программного обеспечения или версию аппаратного обеспечения?


Что именно интересует? У микросхем ELM327 на данный момент актуальны две версии: 1,5 и 2,1. С первой наша машинка работает отлично. Со второй - 50/50. Разница тут. Или вопрос был в другом?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Qзя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 11:10
Город: Моск.обл
Авто: Mazda CX-5,2.0 AT Supreme,150 л.с.,4WD,коричневый,
Пробег: 50000
Прошлый авто: ASX Instyle 2WD 1.8 чёрный,Ford Focus
:
Доброе сердце
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#29

Сообщение Qзя » 12 фев 2017, 22:24

Версия «железа» или софт?
Соль жизни в поисках нового.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#30

Сообщение SinOptic » 12 фев 2017, 22:38

Qзя

Да блин... КАКОГО ЖЕЛЕЗА? Если ELM-адаптера, то 1,5 (можешь попробовать 2,1, но не факт, что будет нормально работать). Если Андроид на мобильном устройстве - то любой, начиная с версии 4,4. Просто я толком не пойму вопрос.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей