Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
Илюха
Сержант
Сержант
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 00:56
Город: Московская обл., г.Подольск
Авто: ASX S11 CVT Белый
Пробег: 81000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 8 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#106

Сообщение Илюха » 05 июл 2017, 22:18

SinOptic писал(а):Илюха

Не за что. Отпишись. Почти уверен, что дело в самой программе. То же самое мне моя показывала, если параллельно с ней запустить Torque. До этого - просто висела "Инициализация ELM....".


С третьего раза купил таки не глючный ELM с чипом PIC18F25K80. За два предыдущих вернул деньги за несоответствие описанию. И сбросил показания счётчика деградации на лансере 10. С помощью программы CVTz50 версии 1.34 (сейчас на маркете - 1.41). На андроиде 7! Так что проблема была именно в ELM.

Правильный ELM купил здесь https://ru.aliexpress.com/item/Hardware ... 0.0.xHNfou

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#107

Сообщение RomaPol » 10 июл 2017, 20:02

SinOptic писал(а):Источник цитаты Вообще после первой замены рекомендуется менять каждые 40000.

Кем рекомендуется? Скоро дойдём до того, что вместе с маслом в ДВС будем менять в CVT.
Первая замена была на 55000, вторую планирую на днях (сейчас 115300)
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#108

Сообщение Maikl63 » 10 июл 2017, 20:04

RomaPol писал(а):Источник цитаты Первая замена была на 55000

Как и я :) Ток второй раз планирую к 100-ке
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#109

Сообщение RomaPol » 13 июл 2017, 13:19

Меня больше интересует счетчик моточасов. Очень полезная вещь.
На пробеге 105000 было 4262 часа
На пробеге 115000 стало 4710 часа
В городском режиме (90% город, редко трасса на дачу) за 10000 пробега натикало 448 часов

По статистике ср скорость в Москве 21 км\ч
У меня получилось 115000/4710 = 24 км\ч (включая трассу)
Очень похоже. Как свидетельство того, что пробег не скручен.

Т.е. зная кол-во часов можно понимать реальный пробег в определённом городе
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#110

Сообщение Smenson » 13 июл 2017, 14:55

RomaPol писал(а):Источник цитаты Т.е. зная кол-во часов можно понимать реальный пробег в определённом городе


Теоретически, да ! Но в зависимости от условий эксплуатации кол-во моточасов на км. пробега может отличаться в 2-3 раза легко, даже в одном и том же населённом пункте. Об этом надо помнить.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#111

Сообщение RomaPol » 13 июл 2017, 15:09

Smenson писал(а):Источник цитаты Теоретически, да ! Но в зависимости от условий эксплуатации кол-во моточасов на км. пробега может отличаться в 2-3 раза легко, даже в одном и том же населённом пункте. Об этом надо помнить.

Ну да, наверно может. Но я бы заподозрил не ладное, если на пробеге 50000-60000 будет 550-600 часов
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#112

Сообщение Smenson » 13 июл 2017, 15:40

RomaPol писал(а):Источник цитаты Но я бы заподозрил не ладное, если на пробеге 50000-60000 будет 550-600 часов


при смотке пробега в приборной панели будут обратные пропорции - 4000 часов на 50000 км. пробега приблизительно. Но даже сред. скорость 10-12 км/ч. не есть в Москве 100% криминал.

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#113

Сообщение Дядюшка Сэм » 13 июл 2017, 20:53

RomaPol писал(а):Источник цитаты Меня больше интересует счетчик моточасов. Очень полезная вещь.

не совсем понял, что это за счетчик, где его смотреть?
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#114

Сообщение Smenson » 13 июл 2017, 21:12

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты где его смотреть?


В блоке управления двигателем.


Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#115

Сообщение RomaPol » 14 июл 2017, 09:10

Smenson писал(а):Источник цитаты Но даже сред. скорость 10-12 км/ч. не есть в Москве 100% криминал.

Да как скажете :P Вам видней.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#116

Сообщение RomaPol » 14 июл 2017, 11:49

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты не совсем понял, что это за счетчик, где его смотреть?

В программе есть пункт ИНФОРМАЦИЯ О ВАРИАТОРЕ, там показывает моточасы.
Счётчик деградации масла в вариаторе - 156_com.cvtz50 (2).png

Счётчик деградации масла в вариаторе - 156_com.cvtz50 (1).png
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
Дядюшка Сэм
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 16:18
Город: Ленинград
Авто: ASX (2012) 1.8, 2WD, CVT, intense
Пробег: 110000
Прошлый авто: Nissan Note
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 54 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#117

Сообщение Дядюшка Сэм » 14 июл 2017, 12:34

RomaPol
а если кол-во моточасов больше 10922, он сбрасывается и по кругу чтоль идет? :D
Хороший стук всегда наружу вылезет

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#118

Сообщение RomaPol » 14 июл 2017, 13:56

Дядюшка Сэм писал(а):Источник цитаты а если кол-во моточасов больше 10922, он сбрасывается и по кругу чтоль идет?

Счетчик перестает увеличиваться после достижения значения 10922,5.
http://cvtz50.info/ru/
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
dyk
Капитан
Капитан
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 11:17
Город: Красноярск
Авто: ASX S11 серебро
Пробег: 195000
Прошлый авто: Toyota Opa
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 17 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#119

Сообщение dyk » 21 июл 2017, 15:06

Всем привет! тоже приобрел ELM, брал его ради своего интереса, не знаток в этих показаниях, просто хочу спросить у знатоков, вот мои показания, кто что скажет, очень буду признателен)))) пробег 154000, масло в cvt менял три раза, сброс не делал
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе Mitsubishi ASX 2WD 1.8

#120

Сообщение SinOptic » 21 июл 2017, 23:37

dyk
Салют. Если до этого пробега ни разу не обнулял - показания хорошие (CVT Oil deg). Треть от пробега - норма. Температура вариатора на скрине (cvt temp 1) тоже в норме. А вообще - рекомендую приобрести программу cvtz50. Там все нужные показатели по вариатору сразу сведены в один экран. Ну и счётчик деградации, наконец, сможете сбросить. Программой Torque, увы, не получится.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей