Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#136

Сообщение moki » 10 авг 2017, 23:17

SinOptic
С адаптером скорее всего все хорошо. Два дня катался с ним и наблюдал за показаниями температуры и счетчика деградации.
Выяснил следующее. С холодного состояния до 90 градусов вариатор греется минут за 30-40 езды при температуре за бортом 20-25 градусов.
Езда только по городу, скорость небольшая, в пробках особо не стоял, но на светофорах часто. Тапку в пол не жал ни разу, только спокойная езда.
Максимум до чего нагрелся вариатор было - 105 градусов. Точная цифра зависит от длительности поездки. При езде он практически не остывает.
Если стоять заведенным, то остывает очень медленно, а счетчик деградации при простое продолжает тикать.
В общем за два дня натикало 300 единиц, по 150 в день.
Езжу не дом-работа-дом, а катаюсь по городу по несколько часов с небольшими перерывами между поездками.
Пока сделал для себя следующий вывод. Если с вариатором у меня все нормально, то такие цифры счетчика деградации вызваны длительностью поездок. Если бы ездил только на работу минут 30-40 и обратно столько же, то показания были бы совсем другие.
Скоро буду ставить дополнительный радиатор и скорее всего хотя бы частично поменяю масло в вариаторе.
По трассе тоже в ближайшее время помониторю температуру на разных скоростях. Пока не довелось из города выезжать.

Упаковка на новом вариаторе была заводская, заглушки, пленки, все как надо. Не могли б/у-шный так отмыть и упаковать. 100% новый был.
Счетчик деградации при мне сбрасывали, все видел сам. И учитывая вышесказанное, сомнений что не сбросили у меня нет.
Последний раз редактировалось moki 11 авг 2017, 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Игорь

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#137

Сообщение RomaPol » 10 авг 2017, 23:51

moki писал(а):Источник цитаты Два дня катался с ним и наблюдал за показаниями температуры и счетчика деградации.

Чем больше нагрузка, тем горячее коробка. Вполне логично.
Только масло всё равно меняют по пробегу, а не по показаниям счетчика... :D
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#138

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 11:53

moki писал(а):Источник цитаты В общем за два дня натикало 300 единиц, по 150 в день.

А сколько километров машинка проехала за два дня? Кстати, у меня до 105 нагревается только на трассе. При стоянке на холостых остывает ниже 100.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#139

Сообщение moki » 11 авг 2017, 13:00

SinOptic писал(а):А сколько километров машинка проехала за два дня? Кстати, у меня до 105 нагревается только на трассе. При стоянке на холостых остывает ниже 100.

Километраж не замерял. Думаю около 150км. На холостых у меня остывает и ниже 100гр (до 96 вроде), но долго.
Сегодня очень долго катался по городу без остановки. Выше 104 градусов вариатор не нагревался.
Все равно многовато это. Говорят до 100 еще ничего, а выше уже не айс. Думаю масло деградировало уже нормально, учитываю показания счетчика.
По трассе поеду к концу недели, помониторю, 90 км в одну сторону и обратно столько же.
Игорь

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#140

Сообщение FAKIR » 11 авг 2017, 14:21

Что то температура высоковата

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#141

Сообщение koresh » 11 авг 2017, 14:46

moki
Может попробовать измерить температуру варика пирометром, направить на картер варика, и сравнить с показаниями проги, может гтр дает температуру, износ или повело диск блокировки. Я так понял что гтр оставили старый при замене акпп.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#142

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 16:02

moki

Да, 104 для повседневной не очень быстрой езды, конечно, многовато.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#143

Сообщение moki » 11 авг 2017, 20:56

koresh
С пирометром заморачиваться не буду, один фиг радиатор скоро поставлю. Меняли АКПП в сборе, причем после замены специально езжу аккуратно, вряд ли что-то там испортилось.
SinOptic
У меня пробег дневной может доходить до 100км по городу, стояние на светофорах, немного пробки, стояние на холостом ходу. Так что может для такой езды это нормально.
Вот ссылочка на аут-клуб: http://out-club.ru/board/showthread.php?t=56735. Там если развернуть есть показания счетчика деградации с аутлендеров разных владельцев. Там они очень сильно разняться, так что предположу что есть зависимость от режимов эксплуатации автомобиля.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#144

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 21:02

moki

Не исключаю, такое вполне возможно. Но:
1. У большинства там (и у нас) коэфициент (на км. пути) всё же меньше единицы;
2. Аут тяжелее ASX. У многих движок 4B12 - нагрузка на вариатор больше;
3. При спокойной езде температура выше 100 градусов - это абсолютно точно не нормально.

Кстати, а у Вас какая там сейчас средняя температура? И, наверное, защита картера стоит?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай


moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#145

Сообщение moki » 11 авг 2017, 22:00

SinOptic
Температура плавает в диапазоне 96-104. Получается средняя - 100. Температура воздуха - 25 градусов или даже больше (это сегодняшний день), по ощущениям жарко на улице.
Защита картера естественно стоит. С нашими дорогами по другому нельзя.

А у вас счетчик деградации сколько показывал перед заменой масла? И какой режим эксплуатации автомобиля?
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#146

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 22:13

moki

Эксплуатирую достаточно агрессивно. Нередко кручу до 6000. При первой замене (на 80000) счётчик показывал около 20000. На второй замене (пробег 109000) - около 11000. На данный момент пробег в районе 116000 - показания на картинке. (естественно, при каждой замене делал обнуление). Но после крайней замены в отпуск не ездил, длительного движения по трассе со скоростью 140-160 (а именно тогда температура вариатора достигала максимальных, увиденных мной, + 108,7 градусов) не было. В повседневном режиме (город и короткие перемещения между городами (около 40 км) - температура выше 100 поднимается крайне редко. Защита тоже стоит. Но средняя температура за бортом у нас, как правило, пониже.
Вложения
Счётчик деградации масла в вариаторе - Cvtz50.png
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#147

Сообщение moki » 11 авг 2017, 22:23

SinOptic
По городу по времени длительные поездки? На светофорах, в пробках часто стоите? Какая температура воздуха?

Кстати до замены вариатора я его особо не берег, крутил до 6000, по трассе на обгон - педаль в пол и по городу тоже частенько.
И при этом показания счетчика были ниже пробега, по моему около 36-38к на 40к пробега, точно уже не вспомню, но точно ниже.
У меня есть еще мысль - может при замене вариатора трубки на теплообменник местами перепутали, хотя механик в сервисе сказал что это не влияет.
Либо счетчик в новом вариаторе показывает некорректные значения, завышает.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#148

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 22:35

moki

По городу - 3-4 часа. Пробок почти не бывает. Температура летом от +10 до +26.
moki писал(а):Источник цитаты трубки на теплообменник местами перепутали,

Без разницы. Они всё-равно в одну крышку входят.
moki писал(а):Источник цитаты Либо счетчик в новом вариаторе показывает некорректные значения

Счётчика в вариаторе нет. Он есть в мозгах машины. Вот датчик температуры - может быть. Но вообще - показания у тебя очень похожи на правду. Просто почему-то греется немного сильнее.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#149

Сообщение moki » 11 авг 2017, 22:44

SinOptic писал(а):Счётчика в вариаторе нет. Он есть в мозгах машины. Вот датчик температуры - может быть. Но вообще - показания у тебя очень похожи на правду. Просто почему-то греется немного сильнее.

Датчик и имел в виду, написал неправильно. Вместе с установкой радиатора планирую поставить датчик температуры масла отдельный. Уже все заказал, жду когда приедет. Тогда все и встанет на свои места.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#150

Сообщение SinOptic » 11 авг 2017, 22:49

moki

Если вариатор исправен, то, думаю, у тебя уже после установки радиатора всё наладится. Но ты в любом случае держи в курсе.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей