Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#151

Сообщение moki » 16 авг 2017, 23:02

SinOptic
Вчера катал по трассе 200 км.
Первые 100 км шел 90-110км/ч, температура вариатора была 96-100гр, 22 градуса за бортом.
Температура вариатора поднималась максимум до 101,5 гр, 18 градусов за бортом.
Кстати, как только заехал в город и сталь ехать медленнее, температура до 102 гр поднялась.
Последние несколько дней катаю в городе, жары сильной нет. Выше 100 гр температура вариатора почти не поднимается.

Радиатор уже интегрировал, крепление для термостата тоже. Осталось дождаться не пришедших запчастей и подключать.
Игорь

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#152

Сообщение Lancer992 » 17 авг 2017, 10:22

moki писал(а):Источник цитаты Радиатор уже интегрировал, крепление для термостата тоже. Осталось дождаться не пришедших запчастей и подключать.

Что Вы имеете в виду?Интегрировали не подключая?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

moki
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 18:51
Город: Самара
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD S07
Пробег: 66000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 39 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#153

Сообщение moki » 17 авг 2017, 10:53

Lancer992
Радиатор решил взять от Mazda CX-7. Код детали AW30199F0B.
Естественно в штатное место он не встает. Зато прекрасно встает между бампером и штатными радиаторами.
Только надо повозиться: болгаркой порезать ему крепеж немного, крепления подобрать, ну и закрепить нормально.
В итоге 5 часов где то возились чтоб все хорошо поставить. А т.к. на выводах заглушки стоят, то можно ездить с ним не подключая его.
Мне не хватает обвязки для термостата, шлангов и масла. Как только приедет - загоню в сервис и мне все подключат.
Игорь

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#154

Сообщение SinOptic » 17 авг 2017, 16:59

moki писал(а):Источник цитаты Зато прекрасно встает между бампером и штатными радиаторами.


Всё верно. Обычно туда его и интегрируют "нештатно". За туманкой место для него маловато.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#155

Сообщение 456FAA » 29 авг 2017, 19:44

всем привет. Я новенький и вариатор впервые юзаю. Подскажите, сейчас на одометре 16т.км всего, машина 12 года. Мало верится что за 5 лет столько мало наездили, но все же владелец один и состояние вцелом видно нового авто. Теперь вопрос по насилованию вариатора за эти 16т.км - показания вот такие:
ИзображениеИзображение

я так понял замена должна быть ближе к 20000 единицам?
:x

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#156

Сообщение koresh » 29 авг 2017, 19:59

456FAA
Жижа в варике меняеться по пробегу в км, а счетчик это показатель условного старения жижи. Шапку внимательно прочтите, там все расписано что и для чего.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#157

Сообщение 29RUS » 29 авг 2017, 20:00

456FAA
Замена у Вас должна быть по годам.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#158

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 20:51

456FAA
Если озвученный пробег честный, то всё в целом сносно, НО!!!! Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо поменять жижу в вариаторе. Как верно сказал 29RUS, по годам пора её поменять (в сервисной книжке, кстати, об этом написано).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#159

Сообщение 456FAA » 29 авг 2017, 21:08

значит нет рекомендации по единицам когда нужно менять? По пробегу и сроку оно и понятно. Другой вопрос как "дрючили" вариатор. Я хотел узнать при 16000км пробега это норм 10000 ед старения? И моточасов всего 700. Я уверен на 99% что пробег не смотан, а вот как эксплуатировался варик, как раз хотел узнать по счетчику деградации на этом пробеге.
:x


Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#160

Сообщение causticnem » 29 авг 2017, 21:11

456FAA писал(а):всем привет. Я новенький и вариатор впервые юзаю. Подскажите, сейчас на одометре 16т.км всего, машина 12 года. Мало верится что за 5 лет столько мало наездили, но все же владелец один и состояние вцелом видно нового авто. Теперь вопрос по насилованию вариатора за эти 16т.км - показания вот такие:
...
я так понял замена должна быть ближе к 20000 единицам?
Навскидку у вас всё хорошо. Но было бы неплохо посмотреть на температуру cvt не на холостом ходу (я так понял, что вы сняли показания в процессе прогрева), а после "прожарки" (пробки, интенсивное движение).

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#161

Сообщение 456FAA » 29 авг 2017, 21:12

SinOptic писал(а):Источник цитаты - Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные.

получается у меня вот эта ситуация
:x

Аватара пользователя
456FAA
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:15
Город: петропавловск KZ
Авто: ASX 2.0 4wd 2012
Пробег: 15000
Прошлый авто: LR FREELANDER 2001

Счётчик деградации масла в вариаторе

#162

Сообщение 456FAA » 29 авг 2017, 21:14

Завтра протестю в нагруженном режиме, пожарю немного как говорится. Послежу за температурой. Так понял в летний период при уличной температуре 25, вариатор будет рботать в диапозоне 100 градусов плюс\минус?
:x

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#163

Сообщение causticnem » 29 авг 2017, 21:16

456FAA писал(а):значит нет рекомендации по единицам когда нужно менять? По пробегу и сроку оно и понятно. Другой вопрос как "дрючили" вариатор. Я хотел узнать при 16000км пробега это норм 10000 ед старения? И моточасов всего 700. Я уверен на 99% что пробег не смотан, а вот как эксплуатировался варик, как раз хотел узнать по счетчику деградации на этом пробеге.
Как "дрючили" можно судить только по температуре cvt, вернее по её изменению (по быстроте достижения диапазона 100-120). Если при "гражданской" езде у вас величина температуры находится вблизи этих значений, значит масло перегрето однозначно, что касается "железа" cvt, то с ним вполне может всё ок.

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#164

Сообщение causticnem » 29 авг 2017, 21:17

456FAA писал(а):Завтра протестю в нагруженном режиме, пожарю немного как говорится. Послежу за температурой. Так понял в летний период при уличной температуре 25, вариатор будет рботать в диапозоне 100 градусов плюс\минус?
Скорее, 90+\-.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#165

Сообщение SinOptic » 29 авг 2017, 21:19

456FAA
Примерно так. Но жижу всё-равно менять. Даже если бы машина просто стояла - масло-смазочные материалы могут терять свои свойства просто со временем. Кроме того - на литровых банках с оригинальным маслом J4 присутствует надпись: "Срок годности - 3 года со дня выпуска". Так что замену Вам ОЧЕНЬ рекомендую.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей