Негласный язык общения на дорогах

Навыки вождения, общение с ГАИшниками и прочие бытовые вопросы
Аватара пользователя
ЖеньЖенич
Полковник
Полковник
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 19:19
Город: М.О., г.Химки
Авто: ASX S08 MT Красный
Пробег: 75000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
:
За участие в АйДа Владимир Активный болельщик ЧМ 2014 Высшая награда Mitsubishi A
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз

Негласный язык общения на дорогах

#1

Сообщение ЖеньЖенич » 19 дек 2011, 17:58

как-то год назад я выкладывал это всё в Болталке. но, разумеется, болталка чистится, и данное сообщение кануло в Лету.
а сейчас с завидным постоянством стали приходить сообщения от одноклубников, которые не могут найти на форуме данные так называемые "внегласные правила". вот я и решил выложить их в отдельной теме! :x


=ГЛАВНОЕ!!!=
Соблюдение ПДД (перестроение, поворот, соблюдение освещения в тёмное время суток, скоростной режим и т.д. и т.п.)


0 !!! Включение аварийки на 1-2 секунды - "СПАСИБО" или "ИЗВИНИ" (встречается вариант поворотниками - "левый"-"правый", "левый"-"правый", если аварийка расположена неудобно). Желательно бы и отвечать тем же на знак благодарности. Лишней вежливости не бывает.
Если аварийку включили на длительное время, значит у этого авто чрезвычайная ситуация (что-то неисправно, водитель ослеплён, болит голова, живот и т.п.).

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п.. Другой вариант "осторожно, авария" - является 3 долгих сигнала дальним /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение - "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".

2. Один длинный дальним:
- в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!". Аналогичное значение - серия коротких в спину;
- в лицо или в бок: "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий дальним в лицо или в бок: "ДАВАЙ, ПРОПУСКАЮ!". Может быть ответом на предыдущий пункт (п. 2). Встречается интерпретация только жестом рукой или совмещённо: рукой и этим сигналом.

4. Серия (от 3-х и более) коротких дальним:
- встречному потоку машин, если вы поворачиваете налево: "ПРОПУСТИТЕ, МНЕ ПОВЕРНУТЬ НАДО!";
- в спину впередиидущего ТС: "ПРОПУСТИ!";
- на перекрёстке зазевавшемуся впереди водителю "ПОЕХАЛИ, НЕ СПИ!"

5. Крупногабаритные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что творится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
- левым: "Hе вылазь, впереди встречный!";
- правым: "Давай, жми на газ - впереди свободно!"
Этот сигнал полезно бы применять всем, т.к. неизвестно, насколько видит "наступающее на пятки" ТС ситуацию впереди.

6. Правилом хорошего тона считается в ответ на п. 4 после обгона несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо!". Приятно иногда, услышать после этого в спину короткий гудок (или короткий дальний свет): "Да ладно... Улыбается".

7. Аналогично п. 6 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись с левой полосы. (Блин!, как часто об этом забывают!)

8. При движении ночью, если тебе светанули в лицо одним долгим дальним, значит у тебя:
- не выключен дальний свет;
- либо что-то у тебя на так. Лучше остановись в положенном безопасном месте и осмотри машину.
Встречается другая вариация: серии коротких сигналов дальним светом.

9. Впереди идущая машина включила аварийку. Варианты значения:
- у вас включен дальний свет, либо ваши лампочки слишком яркие. Проверьте включен ли дальний. Если нет, то лучше или отстать от машины на большую дистанцию, либо обогнать. Во втором случае впередиидущее ТС снижает скорость, а то и останавливается на обочине;
- что-то случилось у "ведущего" (впередиидущего ТС). Будет не лишним при обгоне спросить его о необходимости помощи (открыть окно, спросить жестами).

10. Несколько коротких нажатий на тормоза - "УВЕЛИЧЬ ДИСТАНЦИЮ!" Или вы, или вас слепит свет позадиидущей машины.

11. Одиночное короткое "бибикание" - "СПАСИБО!" В населённых пунктах не используется (согласно ПДД). Встречается редко. Более распространённое - аварийкой.

12. Длинный звуковой гудок, который сопровождается частым морганием дальнего света означает, что Вам необходимо немедленно съехать на обочину и остановиться, так как Ваша машина неисправна или дальше ждет опасность.

13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

17. Перед обгоном можете коротко мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас пойдёте на обгон.

18. На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало (это тоже не все соображают, хотя об этом в правилах чётко сказано).

19. Выключение-включение фар - "ТЫ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ". Применяется в вечернее время, когда нужно выполнять требования ПДД о включении ближнего света.

20. И в тумане, и ночью желательно ведущий с ведомым должны меняться местами каждые полчаса. Это легко даже с незнакомым (если у того соображалка есть встроеная) - обогнал - подмигнул аварийкой, типа "спасибо-теперь я" , как устал - опять пару раз моргнул аварийкой и правым поворотом.

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика/ фуры - покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позадиидущему транспорту.

22. Водителю, забывшему выключить поворотник, можно поморгать поочередно левым, правым поворотником. Ещё один вариант - высуньте руку в окно, в верх и покажите указательным и большим пальцем контакт, или сжимая кисть в щепотку и разжимая.

23. Если вы видете, что фура показала левый поворот, чтобы совершить обгон на подъеме, то убедительная просьба - ей в этом не мешать, а пропустить. Груженую машину на подъеме очень трудно разогнать, а "посадить" - затормозить очень легко.
Пример: две полосы в одном направлении. по правой полосе на подъеме карапкается КАМАЗ. По левой опережают легковые. Фура приближается к КАМАЗу и показывает левый поворот для обгона видя, что успеет и не помешает легковым авто. Лексус видя это дает газу и не дает совершить маневр, а едет рядом. Итог - правая полоса парализована. Вопрос зачем это надо было водителю лексуса????

24. Когда впереди на встречном движении машина выходит на обгон и расстояния до Вас вроде бы достаточно, но машина начинает коротко мигать дальним светом. Означает сие, что на обгоне две или более машин. В светлое время суток такое редко увидишь, а вот в темное и при осадках, когда оценить расстояние до встречных тяжело - случается. Частенько так выходит, когда две машины идут вместе. Ведущий зачастую выходя на обгон может понять, что ведомый не успеет только когда этот обгон начнет. Ведомый же, видит только габариты ведущего и надеется на него и вообще не подозревает о сложившийся ситуации.

25. Вы обогнали, успешно перестроились, а впереди идущая машина чуть берет вправо, мигает сначала левым поворотником два раза, потом правым тоже два раза - это означает "обгоняй, ты влез в колонну".

26. В Европе, просто взято за аксиому: на автобанах впереди идущие машины начитают мигать аварийкой. Означает "впереди препятствие (пробка), резко снижаю скорость".


Замечание №1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание №2. П. п. 5, 6 и 7 - "вытворяются" на трассе.

Замечание №3. Применение аварийки (см. п. п. 6 и 7) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Замечание №4. Относительно предупреждения ГАИ возможны и такие варианты: "Замечала, что если гаишники с радаром нашу полосу вылавливают, то светят 2 сигнала дальним, а если стоят уже с клиентом или другую сторону пасут, то один"

Замечание №5. При том, что вы можете знать эти негласные правила и образцово выполнять их, вы не застрахованы на 100% от некоторых мерзких типов, которые могут насолить вам ложным сигналом-подставой. Так что ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ и ещё раз ВНИМАНИЕ на дороге. Решайтесь на манёвр, когда у вас есть хороший обзор на дороге (прямая, а не изгиб и не поворот), подходящие погодные условия, нормальное дорожное покрытие и когда ТТХ вашей машины и ваш опыт позволяют совершить манёвр.


Подытожу.

1. Не забывайте о "благодарности" на дороге. Это не только поднимает настроение (!!!), но и резко увеличивает желание делать "реверансы" на дороге другим (ещё раз !!!). Не забывайте, что вы, как и другие, любите, когда вас блгодарят.

2. Будьте внимательны не только к себе, но и к другим. Представьте, у вас подтекает масло (бензин, спустило колесо и т.д. и т.п.) и вы можете оказаться в трудной ситуации. А когда вас хотя бы предупредили: бибикнули при обгоне/ опережении, показали, что у вас что-то не так и т.п. - то и проблемы может вообще не быть. Аналогичное случается у всех. Помогите им.

3. На дороге все равны. Буть ты трижды блатной - и на тебя найдётся болт с левой резьбой. Сегодня ты, а завтра тебя. Не покажет дальнобойщик, что спереди встречка, вот тогда и будешь объяснять Всевышнему, откуда ты такой хороший.

4. И, главное, помните - всё возвращается. Как относитесь вы, так отнесутся и к вам. А неследующие этому правилу - пусть постигают всё своим лбом и карманом.



P.S. шаблоны "посылок" ГАИ от приставаний, типа, "а что это Вы фарами сигналы подаёте?"

1. "Я перепутал рычаг омывателя стёкол с дальним светом".
2. "Извините, перепутал вас с моим знакомым".
3. "Не на ту кнопку нажал".
4. "Уворачивался от камня (выбоины) и случайно зацепил".
5. "Вы знаете мне показалось ,что Вы заснули за рулем и сейчас на меня поедете вот и сигналил Вам"

:x
Делай людям добро и... бросай его в воду!

|Правила форума|Скидки для Клуба|

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

#2

Сообщение dogmos » 19 дек 2011, 18:14

ЖеньЖенич писал(а):13. Если водитель описывает рукой круг, а затем указывает вниз – это означает, что одно из колес на Вашей машине не исправно.

14. Если водитель рукой указывает на обочину дороги – это означает, что Ваша машина имеет поломки и надо остановиться, чтобы предотвратить их.

15. Если рука водителя бьет воздух – это означает, что у Вашей машины открыт багажник.

16. Рука водителя указывает на дверь автомобиля - одна из ваших дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.


Советую быть осторожным при таких сторонних жестах и не реагировать на них.
Можете остаться без ценных вещей в машине, а в худшем случае и вовсе без неё.

Аватара пользователя
asik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 22:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX S13 Dark Blue
:
За фото отчеты
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение asik » 20 дек 2011, 08:26

21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика/ фуры - покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позадиидущему транспорту.

вряд ли водитель тяжеловоза в ответ на мою дулю остановится, чтобы выковырять камень из ската колеса :D скорее он сложит из трех пальцев аналогичную композицию и покажет её мне...
когда-то я была ангелом, потом потеряла крылья и пересела на метлу! А что? Скорость повыше и тюнинг в перспективе...

Сергей Иванович
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 08:00
Город: Екатеринбург
Авто: ASX S21 CVT 1.8 Серебристый, звать Митяем
Прошлый авто: Тойота Королла

#4

Сообщение Сергей Иванович » 20 дек 2011, 08:46

asik писал(а):21. Если заметили камень или сторонний предмет между скатами грузовика/ фуры - покажите водителю тяжеловоза дулю. Это может быть опасно, если камень вылетит в лобовое позадиидущему транспорту.

вряд ли водитель тяжеловоза в ответ на мою дулю остановится, чтобы выковырять камень из ската колеса :D скорее он сложит из трех пальцев аналогичную композицию и покажет её мне...


Речь идет не о классической дуле. Поставьте прямо на стол два пальца: первый и второй, затем между ними на пол-ногтя просуньте большой и в таком положении приподнимите. Получится тот самый жест, который требуется. Ничего общего с дулей.

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 11 раз

#5

Сообщение Serguei Trazar » 20 дек 2011, 10:00

Спасибо, ЖеньЖенич, очень познавательно. :D

Аватара пользователя
asik
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 22:33
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX S13 Dark Blue
:
За фото отчеты
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение asik » 20 дек 2011, 10:22

да разговор даже не о форме выражения своих чувств, а о том что водитель в 99% случаев не станет останавливаться, чтобы найти в скатах заднего колеса кирпич и выковырять его оттуда. ну это конечно просто из разряда нашей общей культуры на дорогах...
когда-то я была ангелом, потом потеряла крылья и пересела на метлу! А что? Скорость повыше и тюнинг в перспективе...

Аватара пользователя
manofworthy
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 09:42
Город: Санкт-Петербург
Авто: 1,8 ASX S11 красный
Пробег: 158000
Прошлый авто: opel zafira
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение manofworthy » 20 дек 2011, 12:05

на мой взгляд, актуальны только те сигналы, которые исполняются приборами а то, что надо изображать руками и не увидишь.
Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Аватара пользователя
36VRN
Майор
Майор
Сообщения: 1503
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 15:39
Город: Воронеж
Авто: Outlander 3
Прошлый авто: ASX1.8 CVT Белый-перламутр
:
Золотые руки Золотая звезда III степени Путешественник
Поблагодарили: 21 раз

#8

Сообщение 36VRN » 20 дек 2011, 14:04

При езде за фурами надо быть всегда предельно аккуратнее, да же если водитель фуры показал правый поворотник лучше лишни раз обезопасить себя, и убедиться в безопасности своего маневра! К примеру, в некоторых городах Европы именно поданный левый сигнал поворотника разрешает обгон, а правый нет.

Аватара пользователя
Шуш
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3615
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:59
Город: Пушкино
Авто: VW TUAREG NF черный
Пробег: 65000
Прошлый авто: ASX, TUAREG GP
:
За фото отчеты Всегда готов ASX-Фест
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 176 раз

#9

Сообщение Шуш » 20 дек 2011, 14:28

36VRN
Согласна, да и профессионалов мало за рулём большегрузов стало :( , сажают за руль сразу после школьной парты, бог его знает что у них на уме. :-x
Каждый видит, каким я кажусь, мало кто чувствует, какой я есть........

Vladimir61
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18
Город: Москва и область
Авто: Mitsubishi ASX2.0 CVT S12 белый
Пробег: 145000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star, Suzuki GV-III
:
3. За активность - Золото За взаимопомощь День Победы
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 664 раза

#10

Сообщение Vladimir61 » 20 дек 2011, 14:44

36VRN писал(а):При езде за фурами надо быть всегда предельно аккуратнее, да же если водитель фуры показал правый поворотник лучше лишни раз обезопасить себя, и убедиться в безопасности своего маневра! К примеру, в некоторых городах Европы именно поданный левый сигнал поворотника разрешает обгон, а правый нет.

Соглашусь и немного добавлю.
Дело в том, что при предупреждении о :!: засадах зачастую применяется вместе с "морганием" дальним светом включением соответствующего "поворотника" указывать сторону дороги, на которой расположились :!: . Поэтому, не советовал бы огульно пускаться в обгон сразу после моргания фуры....
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.


Аватара пользователя
алхимик
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 дек 2011, 18:39
Город: Самара
Авто: пешеход

#11

Сообщение алхимик » 31 дек 2011, 18:57

1. Два коротких дальним светом: впереди засада ГАИ, либо какая-то опасность (бурелом, ДТП и т. п.. Другой вариант "осторожно, авария" - является 3 долгих сигнала дальним /ответом благодарности служит поднятие руки/. Ночью возможно и ещё одно значение - "ВЫРУБИ ДАЛЬНИЙ СВЕТ!".


Такой сигнал встречал только за городом. И даже с вариацией - просто помигает от 2-х до 4-х раз. По всей видимости знают о сигнале, но не знают, сколько надо правильно.
до прибытия моей машины осталось совсем чуть-чуть...

dusa02
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:20
Город: Москва: Белорусская, Бутово, Бауманская
Авто: ASX 1.8 S10 Синий
Пробег: 159000
Прошлый авто: Ford Fusion
:
Участник ДРК 8 лет За организацию ДРК 5 лет Победитель конкурса
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 68 раз

#12

Сообщение dusa02 » 08 янв 2012, 04:10

Шушечка писал(а):36VRN
Согласна, да и профессионалов мало за рулём большегрузов стало :( , сажают за руль сразу после школьной парты, бог его знает что у них на уме. :-x


А на уме может быть много гадкого, я не раз сталкивалась, когда вежливо указав о перестроении, некоторые "редиски" начинают сами ускоряться и прижиматься больше к левому краю, нежели чем к правому.

ЖеньЖенич, спасибо БОЛЬШУЩЕЕ, ОЧ ценно!
Обращайтесь с женщинами хорошо, ибо они созданы из ребра, которое изогнуто, - если попытаться его выпрямить, оно сломается...

korn64
Старшина
Старшина
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 00:59
Город: С-петербург
Авто: ASX s01 серый

#13

Сообщение korn64 » 08 фев 2012, 19:36

Для тех, кто ездит в Финляндию, то там два моргания дальним означают либо впереди олени на дороге, либо у вас не горит ближний свет. :)

Аватара пользователя
Ustas-ls
Майор
Майор
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 18:16
Город: г.Сызрань Cамарская обл.
Авто: Outlander ||| 2,0 4 wd серебристый
Пробег: 6000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos,ASX S08 МТ серебристый
:
Победитель в конкурсе клуба За фото отчеты Путешественник
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 689 раз

#14

Сообщение Ustas-ls » 08 фев 2012, 20:28

Сами они олени,это :!: :D
Участник Рекорда России.

Аватара пользователя
Evgen66
Майор
Майор
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 13:43
Город: Кузбасс
Авто: Outlander III 2.0 Instyle черный
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX 1,8 S09 черный
:
Путешественник Золотые руки
Поблагодарили: 28 раз

#15

Сообщение Evgen66 » 09 фев 2012, 06:06

korn64 писал(а):Для тех, кто ездит в Финляндию, то там два моргания дальним означают либо впереди олени на дороге, ...

А ведь они полностью правы - у них олени и у нас -ОЛЕНИ!!!
Почему я такой добрый? Да просто зла на всех не хватает!



Вернуться в «Полезные темы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей