Свечи зажигания

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Свечи зажигания

#1

Сообщение 29RUS » 24 авг 2010, 17:56

Свечи для Mitsubishi ASX

Каталожные номера для оригинальных свечей
Для двигателя 1.6:
1822A085 (NGK DILFR5A11), также на рестайловых авто могут стоять 1822A086 (она же NGK LZFR5BI-11), это старые свечи, раньше устанавливались на Лансер, зачем производитель вытащил их снова на свет не понятно.
От Peugeot 4008 или C4 Aircross: 1607577680 (они же NGK DILFR5A11 но дешевле)
У кого появляется детонация, можно попробовать поставить свечи NGK PLFR6A11 viewtopic.php?p=185019#p185019

Для двигателя 1.8 (4B10):
MN163236 (DENSO K20PSR-B8 и NGK FR6EI)

Для двигателя 2.0 (4B11):
MN163807 (DENSO K20PSR-B8 и NGK FR6EI)
от Peugeot 4008 или C4 Aircross: 1607577780

Производители оригиналов: NGK и DENSO
Если свечи заказывать по оригинальному коду MITSUBISHI, то выйдет дороже.

Как поменять свечи или еще отчет: Как поменять свечи
Маркировка свечей
Последний раз редактировалось 29RUS 26 дек 2014, 17:44, всего редактировалось 2 раза.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#136

Сообщение a3tularu » 07 май 2012, 21:41

Краткий отчетик о замене свечей.
Пробег 20000км. Причина замены - попал на плохой бензин, выкрутил для диагностики состояния, решил поменять.
1.Необходимый инструмент. Нам понадобится головка на 10мм и специальный свечной ключ на 16мм для иномарок или 16-ти клапанных моторов ВАЗ. Ключ имеет внутри магнит для притягивания свечки. Обычным ключом (например, трубчатым) открутить получится, но вытаскивать свечу из глубокого колодца придется каким-то дополнительным инструментом. Отвернув же этим ключом, свеча остается в нем и вытаскивается. Рекомендую применять именно такой ключ, который изображен на фото - с короткой ручкой-воротком. Есть ключи с более длинными воротками. С непривычки таким ключом можно перетянуть свечу, что чревато. А этим точно не перетяните, хотя осторожность и внимательность не помешает и здесь. За то, что хватит силы открутить свечи подобным коротким воротком не волнуйтесь - все получится и усилие требуется не такое большое.
Изображение

2.Подготовка. Отворачиваем крышку, защищающую свечи и катушки.
Для этого головкой на 10мм отворачиваем 3 болтика.
Изображение

3. Под крышкой располагаются катушки, выполненные в одном корпусе с высоковольтным колпаком свечи. Если под крышкой скопилась пыль или грязь, то рекомендуется пропылесосить это пространство, чтобы грязь не попала в свечной колодец. Снимаем низковольтный разъем, нажав на защелку, провод отодвигаем в сторону. Этой же головкой на 10мм отворачиваем болт крепления катушки и вынимаем катушку-колпак вверх из свечного колодца. На фото катушка 1-го цилиндра уже снята.
Изображение

4. Вставляем свечной ключ и отворачиваем и вытаскиваем свечу.
Изображение

5. Состояние свечей.
Изображение
На белых изоляторах в месте сопряжения с металлическим корпусом свечи видны следы прорыва газов. Это допускается, но на свече 3-го цилиндра можно заметить небольшой "факел", который мне не понравился. Это было первой причиной их замены.
Электроды крупно.
Изображение

Здесь хорошо видно слой нагара на боковом электроде. Цвет нагара почти белый, что свидетельствует о бедности смеси, отсутствии тетраэтилсвинца в бензине, малого количества присадок в бензине. О малом количестве присадок и хорошем процессе горения также говорит и достаточно малое количество нагара черного цвета. Под видом 95-го мне собственно заливали скорее всего хороший 92-й. Но с приходом тепла этот двигатель начал детонировать при слабом нажатии на газ. Летом на 92-м этот двигатель ездить не хочет. Пришлось сменить заправку.
Межэлектродное пространство. Тут явно видно как металл центрального электрода покороблен и его частички вместе с частичками нагара осели на боковом электроде вокруг места образования искры. Это нормальный процесс износа свечи, однако подобное состояние мне не понравилось. Свечи NGK FR6EI имеют иридиевый центральный электрод и покрытый платиной боковой. Это свечи с увеличенным ресурсом и замене подлежат на пробеге 60 тыс.км. Опыта оценки состояния иридиевых свечей у меня нет, но платиновые свечи на моем KIA Sportage после 40 тыс. выглядели лучше, хотя иридий имеет температуру плавления выше платины. Причиной такого состояния возможно является детонация. Подобное состояние межэлектродного пространства подтолкнуло меня окончательно к замене свечей. Хотя если мне и будут возражать, могу согласиться - ресурс у этих свечей еще далеко не выработан, они бы еще походили.

6. Выбираем свечи для замены. Для двигателя 1,8 рекомендованы либо NGK FR6EI (те, что стояли с завода), либо Denso K20PSR-B8. Раз NGK так нехорошо пропускают газы через уплотнение изолятора, то решил сменить бренд. Итак Denso. Свечи K20PSR-B8 хоть и с иридиевым центральным электродом, но относятся к классу "Standart". А как обычно хочется нечто большего. Поэтому выбрана их улучшенная альтернатива IK20. Это те же свечи с обычным интервалом замены, но с супертонким центральным электродом рекордно маленького диаметра (всего 0,4мм) и с боковым электродом U-образного профиля , зауженного на конце. Мне кажется такая конструкция должна положительно сказаться на продувке межэлектродного пространства и повысить эксплуатационные характеристики по сравнению со свечами обычной классической конструкции. Об этом же нам пишет и производитель. Ну что-ж попробуем, тем более, что цена их не намного дороже - 410р против 370р. Есть еще более дорогой вариант этих свечей - VK20Y с покрытым платиной боковым электродом и повышенным интервалом замены. Но цена этих свечей уже в районе 670р за шт., а с бензином у нас беда и отходить свой полный ресурс скорее всего им будет не судьба. Так что принято окончательное решение - IK20.
Изображение
Изображение

Старая и новая свечки рядом.
Изображение
И крупным планом электроды.
Изображение

Заворачиваем свечки на место. Затягиваем до касания прокладкой, затем еще приблизительно 1/2 оборота (сминаем прокладку). После этого немного погодя дотягиваем до упора. У меня дотягивались где-то на 1/10 оборота. Ставим на место катушки-колпаки, приворачиваем их болтами (с затяжкой особенно не усердствовать), надеваем разъемы, устанавливаем крышку. Все, можно заводить!

Надеюсь данный отчет поможет кому-то сделать первые шаги по самостоятельной замене свечей и оценке их состояния. :)

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

#137

Сообщение dogmos » 07 май 2012, 22:44

Саша привет! Фотки не увеличиваются у меня.

Аватара пользователя
Apolinarii
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 4166
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:42
Город: Сочи
Авто: ASX S01 MT Kawasemi.(авто Мишутка)
Пробег: 100055
Прошлый авто: Great Wall Deer G3
:
Всегда готов Король гриль 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

#138

Сообщение Apolinarii » 07 май 2012, 22:48

dogmos писал(а):Саша привет! Фотки не увеличиваются у меня.

Игорь, с увеличением всё в порядке.
Сочи — счастье в каждом взоре! Сочи — рай на Черном море!

Аватара пользователя
rvsn06
Майор
Майор
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 18 май 2010, 10:48
Город: Екатеринбург
Авто: блондинка с двоечкой 2018 г.
Прошлый авто: такая же блондинка 2.0 2010 г. 60 т.км.
:
Золотая звезда II степени Золотая звезда I степени Золотые руки
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 23 раза

#139

Сообщение rvsn06 » 07 май 2012, 23:13

замечательный отчет :pl1:
Вопрос : каталог экзиста выдает что артикул свечей MN163236 заменен производителем на MN163807 ( по аналогии с заменой производителем артикула фильтра MZ690115 на MZ690070) ?
капитан запаса

Аватара пользователя
YURIY
Капитан
Капитан
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 11:39
Город: Апатиты Мурманской обл
Авто: ASX S08 MT Серебро прохлады
Пробег: 80000
:
Путешественник Золотая звезда III степени
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

#140

Сообщение YURIY » 08 май 2012, 00:18

На 1.6 выдаёт Zuendkerze dilfr5a11 артикул 1822А085
Жизнь прожить, не поле перейти!

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#141

Сообщение a3tularu » 08 май 2012, 08:27

Кстати, про 1,6. На этот двигатель из DENSO серии Iridium Power идут свечи IKH16, серии Iridium Tough - VKH16. Кого достает детонация, можно воспользоваться советом Александра Leks2511.
В этом случае выбираем свечки этой же серии с более высокими тепловыми характеристиками - IKH20 или VKH20Y.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#142

Сообщение a3tularu » 08 май 2012, 11:33

Первое впечатление после замены - двигатель немного сменил "ноту". Если раньше на оборотах выше 2000 начинал реветь глухо только на низких частотах, то теперь ревет громче и больше похоже на спортивные авто (не знаю, как уж лучше описать :) ). И разгоняться машинка стала заметно шустрее. Пытался спровоцировать детонацию - не получилось.
Пока оценка такая - :yes:

Сергеич
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 18:40
Город: Воронеж
Авто: ASX S08 MT Черный
Поблагодарили: 1 раз

#143

Сообщение Сергеич » 09 май 2012, 22:42

a3tularu
На двигатель 1,6 из DENSO серии Iridium Power идут свечи IKH16, серии Iridium Tough - VKH16 ??? Все правильно???
Сергеич

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#144

Сообщение a3tularu » 10 май 2012, 06:56

Сергеич
Так точно.


Сергеич
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 18:40
Город: Воронеж
Авто: ASX S08 MT Черный
Поблагодарили: 1 раз

#145

Сообщение Сергеич » 18 май 2012, 22:56

Сообщение
a3tularu

Фотоотчет замечательный. Двигатель что-то очень чистый. Небольшой пробег или хорошо вымыл???

Решил тоже заменить свечи (детонация просто заманала особенно с наступлением жары), пока остановился на PLFR6A-11 платиновые они же NGK7654 (по экзисту). Иридиевые VKH20Y почти в два раза дороже, почему???
Сергеич

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#146

Сообщение a3tularu » 19 май 2012, 08:59

Сергеич писал(а):Двигатель что-то очень чистый.

Помыл перед фотосессией. А вообще я периодически мою подкапотное пространство по мере загрязнения. Не люблю грязь. :blush:
Сергеич писал(а):Иридиевые VKH20Y почти в два раза дороже, почему???

Вопрос на засыпку. :)
DENSO отличается по конструкции. Во-первых у них самый тонкий центральный электрод диаметром 0,4мм. Скорее всего есть и еще немаловажные отличия. Iridium Tough я в руках не держал, сравнить не с чем. Но NGK тоже очень неплохой выбор, так что меняйте смело.

Аватара пользователя
snowrider
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 15:00
Город: СПб
Авто: ASX s08

#147

Сообщение snowrider » 24 май 2012, 21:50

Свечи после замены на пробеге 45 000
Топливо только ВР Газпромнефть Кириши иногда если нет выхода то лукойл
Свечи зажигания - 6ae3cd2d37f3.jpg

Аватара пользователя
snowrider
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 15:00
Город: СПб
Авто: ASX s08

#148

Сообщение snowrider » 24 май 2012, 21:52

Кстати следов прорыва газов на керамической части свечи не обнаружено. Девственная чистота.

Режим работы двигателя - частые энергичные ускорения с переключением на 4-6 тыс.

Сергеич
Сержант
Сержант
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 18:40
Город: Воронеж
Авто: ASX S08 MT Черный
Поблагодарили: 1 раз

#149

Сообщение Сергеич » 25 май 2012, 00:16

a3tularu писал(а):
Сергеич писал(а):Двигатель что-то очень чистый.

Помыл перед фотосессией. А вообще я периодически мою подкапотное пространство по мере загрязнения. Не люблю грязь.


Кстати, прошу прощения, что не в тему, недавно хотел помыть на автомойке двигатель Керхером, а потом засомневался - там генератор на улице и провода разные мало-ли??? А помыть надо бы.
Сергеич

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#150

Сообщение a3tularu » 25 май 2012, 06:58

snowrider писал(а):Свечи после замены на пробеге 45 000

Нагар песочного цвета. Точно такой же я видел у себя на Спортаже после 95-го. Нагара действительно немного для 45 тыс. Все просто замечательно.
snowrider писал(а):Кстати следов прорыва газов на керамической части свечи не обнаружено. Девственная чистота.

вот так вот.... :thg:



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 94 гостя