Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Sabur молодца,сам подобным образом менял масло на прежней машине несколько раз.Сколько слил столько же и залил.И нет ничего страшного что какое то количество прежнего масла остается.Мы же не кричим при смене масла в ДВС что не все слилось.А при подобной замене масла машина уже почти 400т.км пробежала.Подобная замена лучше чем вообще ничего не делать.
Поменял масло по инструкции с первой страницы. СТОшник не стал поднимать машину и менял масло на яме, не стал снимать колесо левое и подкрылок, в итоге очень долго мучался с теплообменником, не мог его открутить. Еще некоторые клипсы поломались, когда снимал нижний пластиковый обвес. Масло когда сливал не замерял сколько слил, а залил около 5 литров, может чуть больше(потом шприцом отсасывал). Масло прогонял два раза, после первого уже было светлое. Все это время СТОшник ходил с недовольным лицом, как будто я фигню им говорю какую-то. Он был очень удивлен, что прокладка поддона металлическая и хотел посадить ее на герметик если она потечет. Пока два дня откатал полет нормальный.
Вечер добрый. Марка масла указано на щупе вариатора. У кого то оно J 1, а у кого то J 4. Если есть желание, то просмотрите всю эту тему.. В ней есть наши фото отчёты по замене и рассуждения что лить...
Что касаемо, что именно лить вместо или в замен нужной жидкости, я думаю что это дело каждого. Пусть решает каждый сам... Пока не было информации о том, что вариатор вышел из строя именно из-за не той залитой жидкости... Всё таки люди читают форумы, изучают инфу, спрашивают. И в итоге заливают то что наиболее подходит по составу и принципу действия вариатора. Это конечно моё личное мнение... Думаю многие с этим и согласятся, как и многие будут против. Я вот залил то которое указано на щупе -- J4. Но!!!! Оно очень сейчас дорогое... Так что, чем заменять решать Вам. Я вот лью в двигатель масло MOTUL, потом поменяю и вариаторе на эту марку...
Кстати... Я при замене не менял прокладки... Старые в отличном состоянии.. Даже не думал их покупать. Сейчас пробег после замены уже почти 10000 т.км. Ни где нет даже намёка на течь..
А вот ещё вроде бы тоже самое масло...
MITSUBISHI MZ320185 – Масло трансмиссионное Трансмиссионное масло для АКПП MITSUBISHI CVT Fluid J4
[ ссылка на изображение ] Производитель MITSUBISHI
Страна происхождения США
OEM Номер MZ320185
Состав Синтетическое
Возможности
Специальная жидкость для вариаторов MITSUBISHI CVT Fluid J4 обладает высокими эксплуатационными характеристиками, предотвращает износ металических ремней вариатора и защищает масло контакта ремня со шкивом. Продукт имеет отличную термостабильность и устойчивость к пенообразованию, химически нейтрален к любым прокладкам.
Применение
Вариаторное масло MITSUBISHI CVT Fluid J4 применяется для надёжной смазки вариаторов Jatco JF011E или JF010E устанавливаемых на автомобилях Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Delica D5, Mitsubishi Galant Fortis, Mitsubishi RVR, Mitsubishi Lancer. Является заменой масла предыдущего поколения MITSUBISHI CVT Fluid J1
оригинальный номер S0001401.
Упаковка 0.946 литра
Вес 0.921
День добрый.
Покупайте то, на упаковке которого указано именно J4!!! Т.е. должна присутствовать надпись CVT Fluid J4.
Почему масло должно быть J4, потому что как утверждает производитель, оно высокотемпературное! У нас отсутствует радиатор. В место него установлен теплообменник. Масло нагревается и соответственно охлаждается за счёт тосола или антифриза.. Рабочая температура двигателя сами понимаете какая... Если успеете купить его за 700 рублей, то Вам повезло! Цены сейчас сами знаете какие..
slalom У меня стоит радиатор вариатора, и залито масло j4, к чему это я, ах да не думаю что j1 и j4 разница только в температуре, но так же и в смеси присадок. Я при замене не нашел масло j4 и залил j1, проехал уже около 3000 км полет нормальный.
Так какое масло j4 заказывать mz320288 или mz320185 разница в цене почти в два раза, у дешового смущает надпись eco это к чему?? Кто что залил, щас буду заказывать.
Ex3m.NOstuff Sergo23krd Как из вариантов "eco", из серии экологически чистое(не наносит вред окр.среде и т.д.), интервенты на этом помешаны..................
Сам жду прихода такого масла.
MITSUBISHI CVT Fluid J4 и MITSUBISHI GENUINE CVTF ECO J4 это одно и тоже. CVT Fluid (CVTF) = CVTF ECO J4. Берите что дешевле. Просто у всех продавцов цены разные... Кто то по старым ценам торгует, кто то просто накинул в два раза, типа это новое поступление... Наживаются на наших проблемах господа коммерсанты.... Так что не особо партесь, а берите пока ещё есть возможность...