Источник:
http://www.autodealer.ua/test-drive/201 ... i-asx.html
[ ссылка на изображение ]
"Test Drive ASX UK"
Компания Mitsubishi долгое время оставалась в стороне от набирающего популярность класса компактных кроссоверов, хотя всегда славилась своими внедорожными моделями. Но настало время, и в компании решили выпустить в свет самого «маленького» представителя внедорожной линейки бренда. Он дебютировал весной 2010 года, а уже летом появился и в Украине. Сегодня мы знакомимся с самой мощной и самой укомплектованной версией Mitsubishi ASX.
Кроссовер Mitsubishi ASX разработан и построен на новой автомобильной платформе концерна под названием Project Global (она же GS), созданной, кстати, совместно с Daimler-Chrysler. Эта же платформа легла в основу моделей Lancer и Outlander. Собственно, Mitsubishi ASX и находится в модельном ряду марки между двумя вышеупомянутыми моделями. Такой небольшой кроссовер придется по вкусу тем, кому нужно нечто большее, нежели легковая машина, но и в полноразмерном внедорожнике пока нет необходимости.
На первый взгляд...
В плане внешней стилистики ASX вобрал в себя лучшие черты моделей Mitsubishi, благодаря чему отлично узнается на дороге. Силуэт автомобиля подтянутый и компактный, поскольку передний и задний свесы невелики. Конечно же, в передней части не обошлись без фирменной решетки радиатора Jet Fighter и «грозного взгляда» фар. Интересно, что Jet Fighter позаимствована в авиастроении (правда, напоминает воздухозаборник истребителя?), а именно у Mitsubishi Heavy Industries, которая выпускает реактивный истребитель F-2! Поэтому и капот получил характерные подштамповки, которые переходят в него от решетки радиатора. В профиль автомобиль интересен фактически плоским передку и задку, что визуально уменьшает длину автомобиля. Способствует этому и заниженная сзади линия крыши. Задние фары являются зеркальным отражением передних, и смотрятся очень гармонично. С практической точки зрения удобен защитный пластик, который прикрывает низ бамперов. Такое решение удобно, т.к. этим местам достается больше всего не только на бездорожье ну и в городе. Хромированных украшательств в экстерьере минимум, что подчеркивает скромность и практическую направленность ASX. Напоследок отметим очень интересный бирюзовый цвет (kawasemi) тестового автомобиля, ставший визитной карточкой модели. Он был разработан специально для нее, а подсмотрен дизайнерами в природе – у птицы-зимородка.
Внутреннее пространство...
Теперь добро пожаловать в салон! Те, кто хоть раз сидел внутри современных Mitsubishi сразу почувствуют себя в ASX как дома. Скроен и «нарисован» салон, конечно, заново, но в нем использованы многие элементы, встречавшиеся нам на других моделях марки. При первой посадке внутрь отмечаю, что она довольно высокая, автоматически обеспечивая хорошую обзорность. Но все-таки по ощущениям ты словно сидишь в легковом автомобиле, что также удобно и при движении. Но до ездовой части мы доберемся чуть позже, пока же более детально изучим салон. Поскольку нам досталась максимальная комплектация Ultimate, то уровень оснащения приятно удивляет. Нашу комплектацию отличали 17-дюймовые диски, кожанный салон, премиум аудиосистема Rockford с сабвуфером в багажнике и панорамный люк. Все это идет вдобавок к электростеклам и зеркалам, подогреву передних сидений, запуску двигателя кнопки, борт-компьютеру, климат- и круиз-контролю. В общем, все, что может пригодиться в повседневной эксплуатации и даже немного больше. Кстати, панорамная крыша это не просто пафосная опция для галочки, но и приятная глазу штука. Во-первых, при открытой шторке, которой управляет электропривод, через «стеклянную крышу» в салон попадает много света, делая его просторнее визуально. Во-вторых, для пассажиров задних сидений открывается гораздо лучший обзор, не давая им скучать. Да и в путешествиях по новым местам (города, горы и т.д.) нет необходимости выглядывать из окна, теперь все перед тобой.
Передняя панель выполнена плавными очертаниями и скомпонована по традиционной схеме: колодцы приборов, встроенная аудиосистема прямо по центру, под ней – три крутилки климат-контроля. На центральном тоннеле кроме трех подстаканников имеются ниши для мелких вещей, а также подлокотник. Вещи побольше можно спрятать в перчаточный ящик или вместительные карманы на дверях.
За рулем чувствуешь себя великолепно – удобная посадка, хорошая обзорность и считываемость приборов. Их подсветка выполнена белым, а вся остальная – ярко красным, в стиле Mitsubishi. Удобство считывания показаний на высоте, а экран борт-компьютера радует цветами и хорошей графикой. Управлять дополнительными функциями в движении можно буквально не отрывая глаз от дороги, настолько все удобно и просто. Тем более, что часть клавиш вынесена непосредственно на руль, а некоторые функции (свет и стеклоочистители) можно доверить автоматике
По удобству посадки передние и задние сиденья находятся примерно на одном уровне, что особенно отличительно при небольших габаритах автомобиля. Сзади вдоволь места для ног и ступней, да и потолок не давит, если вы не очень высокого роста, поэтому на ASX можно смело отправляться в дальнее путешествие. Вот только хватит ли места для багажа? По паспортным данным его объём 419 литров, но визуально он нам показался меньше. Снизу его поджимает фальшпол, под которым «живет» запасное колесо, справа – фирменный сабвуфер. Погрузочная высота тоже немаленькая, зато крышка багажника захлопывается очень легко, вообще без каких-либо усилий.
В движении...
На нашем рынке для Mitsubishi ASX предлагается три бензиновых двигателя на выбор: 1.6 (117 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). При этом первый из них предлагается только для базовой версии, зато самый мощный двухлитровый доступен как со средними, так и с максимальными версиями. Как вы уже догадались, у нас на автомобиле стоял именно он. И только для такого силового агрегата доступен полный привод, что, однако, не случайно. По статистике, большая часть кроссоверов покупается в моноприводных версиях, поэтому полный привод предлагается тем, кто точно знает, что им он необходим. Дополняла техническое вооружение нашего тестового автомобиля автоматическая КПП-вариатор со спорт-режимом и лепестками переключения передач на руле. Забегая наперед отметим, что прибегали мы к ним редко, больше в целях эксперимента и пробы, но пользоваться ими очень удобно, и для тех драйверов, кто любит ездить в ручном режиме АКПП будет хорошей «фишкой». Кстати, все ASX, официально продаваемые в Украине оснащены увеличенным клиренсом (195 мм), аккумулятором повышенной емкости и охлаждающей жидкостью для сурового северного климата. Впрочем, как вы видите на фото, с суровым климатом нам на тесте не повезло, ибо зима в этом сезоне выдалась аномально теплой. Но по субъективным ощущениям салон прогревается «печкой» хорошо – даже на малых скоростях она довольно быстро нагоняет теплый воздух в салон, а подогрев сидений здорово выручает, когда двигатель еще не прогрет.
Как мы уже упоминали, в ASX осваиваешься быстро, буквально «сел – и поехал». Сразу же подкупает легкость, с которой автомобиль набирает скорость, да и вообще откликается на работу педалью акселератора. Разгон до сотни по паспорту составляет 11.9 секунд, что довольно таки много для 150-сильного двигателя. Да, кроссовер легко подхватывает со старта, но к зоне высоких оборотов его прыть потихоньку стихает. К тому же охоту крутить мотор по полной отбивает вариатор, который при динамичном разгоне «подвисает» почти на максимальных оборотах, сопровождаемых заунывным воем. Но тем не менее, ASX легко позволяет держаться в потоке, а зачастую и впереди него и в городе и на трассе. Но вот цифры расхода навевают некую грусть. Как мы ни крутили, снизить расход ниже 11 литров на сотню в городе у нас не получилось. А если ехать свободно и не заморачиваться экономией, то выйдет все 12-13 литров – мы посчитали, что это многовато.
Управляется (да и ощущается) Mitsubishi ASX как легковушка, что облегчает процесс драйва и делает его легким. В городе это важно вдвойне, и поэтому хорошее чувство габаритов и легкий руль ощутимо помогали на парковках. При этом автомобиль наделен сбалансированными ездовыми качествами. Он позволяет динамично ехать по асфальту, но и не спасует на бездорожье, позволив комфортно преодолевать ухабистые и прочие недружелюбные участки. Подвеска тут независимая, передняя МакФерсон, задняя многорычажная. Ходы подвесок довольно большие, что позволяет не опасаться пробоев.
Полный привод реализован по простой и понятной схеме. «Шайбой» на центральном тоннеле водитель выбирает режим, который ему кажется наиболее подходящим: передний привод, автоматический полный (распределением тяги по осям займется электроника) или принудительный полный (с распределением 50 на 50). Передачей момента на заднюю ось заведует многодисковая муфта. Соваться на более менее серьезное бездорожье думаю не стоит, потому как «размер не тот» - даже в средних колеях всякая поросль и мелкие камешки шуршат по днищу, намекая, что увлекаться не надо. С другой стороны, Mitsubishi ASX достойно преодолел испытание бездорожьем в Карпатах прошлой весной.
Что же, Mitsubishi хоть и не сразу, но вывела на рынок свой компактный кроссовер, который отличается хорошим фирменным дизайном и неплохим набором потребительских качеств. Но чтобы завоевать своего покупателя, придется постараться - конкуренция очень велика. ASX противостоит целой армаде одноклассников, самыми прямыми оппонентами из которых являются японцы Nissan Qashqai и Toyota RAV4, корейцы Hyundai ix35, Tucson и SsangYong Korando, европейцы Ford Kuga, Renault Duster и Volkswagen Tiguan.
Что почем...
Стартовая цена на Mitsubishi ASX с двигателем 1.6 и механической КПП составляет 24 250 у.е. Такая же комплектация Invite, но уже с более мощным 1.8-литровым силовым агрегатом будет стоить уже 27 700 у.е. К слову, двигатели 1.8 предлагаются у нас только с автоматом-вариатором, и в двух разных комплеткациях. А вот для 2-литровых моторов выбор самый широкий: три уровня оснащения, «механика» или «автомат», а также наличие полного привода. Цена таких версий варьируется от 30 800 у.е. до 35 500 у.е. Отметим, что сейчас на автомобили 2011 года действует скидка.
А так же: Mitsubishi ASX достойно преодолел испытание бездорожьем в Карпатах прошлой весной.
http://www.autodealer.ua/event/2011/04/ ... visch.html