Расход масла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Мехханик
Старшина
Старшина
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 10000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 61 раз

Расход масла

#1501

Сообщение Мехханик » 13 сен 2021, 19:55

Sashok68 писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Эти рекомендации были в мануале даже на мой Акцент. И есть в мануале на мой нетурбированный ASX

Все хотят прочесть данные рекомендации ....на каких стр обоих мануалов можно прочесть...

А кто это "все"? Корона не жмет? Нимб на голову не давит?
Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы. Не верите, проходите мимо, если лень даже погуглить информацию...

Sashok68
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 110000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 104 раза

Расход масла

#1502

Сообщение Sashok68 » 13 сен 2021, 21:05

Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

На форуме есть много водителей с гуманитарным образованием и им тяжело тяжело разобраться в тех требованиях ,а стр в мануале легко прочесть и затем воспользоваться....ход Ваших мыслей понятен и логичен для технорей,Stamia решил высказать свой взгляд ....а мне и многим охота понять глушить или не глушить нетурбированный ASX.У меня кнопка слева от руля и когда я заезжаю в жилую зону или на 1 по полям ,просто вкл вентеляторы,тем самым компенсирую слабый обдув на малой скорости , и сетка уж сильно мелкая перед радиаторами ,но защита из неё хорошая . Как только машина съест первых пол литра масла ,буду продавать ,а последних 7 лет все делаю ,чтобы двигатель служил по дольше .В прошлом был у меня турбо дизель 12 лет,там турбо таймер реально студил турбину....но пришлось ставить аварийную кнопку,если что то откл турбо таймера не быстрый процесс .

Аватара пользователя
Мехханик
Старшина
Старшина
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 10000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 61 раз

Расход масла

#1503

Сообщение Мехханик » 13 сен 2021, 21:20

Sashok68 писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

На форуме есть много водителей с гуманитарным образованием и им тяжело тяжело разобраться в тех требованиях ,а стр в мануале легко прочесть и затем воспользоваться....ход Ваших мыслей понятен и логичен для технорей,Stamia решил высказать свой взгляд ....а мне и многим охота понять глушить или не глушить нетурбированный ASX.У меня кнопка слева от руля и когда я заезжаю в жилую зону или на 1 по полям ,просто вкл вентеляторы,тем самым компенсирую слабый обдув на малой скорости , и сетка уж сильно мелкая перед радиаторами ,но защита из неё хорошая . Как только машина съест первых пол литра масла ,буду продавать ,а последних 7 лет все делаю ,чтобы двигатель служил по дольше .В прошлом был у меня турбо дизель 12 лет,там турбо таймер реально студил турбину....но пришлось ставить аварийную кнопку,если что то откл турбо таймера не быстрый процесс .

Мне 56, я всю жизнь с машинами и техникой. Прочитал тонны инструкций, манулов, полжизни отработал механиком. Соответственно имею определенное мнение по всем вопросам. Я довожу свое мнение и оно часто оказывается полезным.
Если кто -то сомневается, я не настаиваю, ради бога. Но я не собираюсь писать рефераты со ссылками на страницы мануалов, документации, описывать свои случаи из жизни и т.д.
Я не диссертацию пишу, которую надо защищать.
Сомневаетесь в моих словах,- нет проблем, просто заблокируйте меня и мои сообщения не будут появляться на Вашей странице, как будто меня вообще нет.
Мне так будет даже удобнее.

Семен Семеныч
Майор
Майор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:48
Город: Москва
Авто: ASX 1,6 рестайл USA
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 157 раз

Расход масла

#1504

Сообщение Семен Семеныч » 13 сен 2021, 22:19

Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

Нет этого в мануале ASX... хотя не выключать сразу при остановке двигатель это старый прием, видимо пошло с тех времен когда воду заливали в радиатор))) хуже от этого не будет это точно

Sashok68
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 110000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 104 раза

Расход масла

#1505

Сообщение Sashok68 » 13 сен 2021, 22:49

Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты это старый прием, видимо пошло

Когда дв были тяжёлые чугунные,а переход с OЖ на H20 требовал удаления термостата,привод вент был ремнями ...то остановка дв после хорошей нагрузке , приводила к закипанию....водителей учили студить холостыми и это работало тк нет термостата и есть обдув пока дв крутит вентилятор .Но сейчас когда авто стоит под светофором , оно быстро греется и только вкл вент охлаждает или вкл печки тк печка не подпёрта термостатом и быстро снижает температуру блока.

mbivanyuk
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 15:20
Город: Большой Камень
Авто: ASX 2.0 4WD 2012г.
Пробег: 92 000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Расход масла

#1506

Сообщение mbivanyuk » 14 сен 2021, 04:27

Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.


Температура вспышки обычных масел обычно 200-240 С. Низкое трение в паре поршень-цилиндр обеспечивается тонкой масляной пленкой, чтобы она не счищалась компрессионными кольцами поверхность цилиндра хонингуют. Я думаю при нагревании стенки цилиндра до 400 С масло полностью или частично выгорит и поверхность цилиндра задерет либо двигатель просто заклинит. Если я правильно помню матчасть то даже выпускные клапана нагреваются не более чем до 600-800 С, но это потому что они очень плохо охлаждаются. Температура цилиндра намного ниже. Вообще, дать поработать двигателю немного после высокой нагрузки на холостых это правильно, но как мне кажется ты сильно сгущаешь. Ведь обычно так и происходит, редко кто давит газ в пол и тут же глушит двигатель, обычно пока заехал на стоянку и припарковался вполне достаточно времени проходит.

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 385 раз

Расход масла

#1507

Сообщение PiterRus » 14 сен 2021, 08:19

Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз..

дать поработать считаю не нужным, а даже вредным,
не буду сравнивать теплопроводность алюминия и чугуна, t закипания и угара масла,прочие расчетные производителями параметры двигателя, его t, и прочую теоретическую ерунду...
на простом примере : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.
*про турбину не буду писать, там тоже не все однозначно.
Всё что Вы напишите может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Stamia
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 CVT 2WD
Пробег: 120000
Прошлый авто: Toyota Yaris MMT
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз

Расход масла

#1508

Сообщение Stamia » 14 сен 2021, 08:41

PiterRus писал(а):Источник цитаты на простом примере : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.

Вот здесь согласен, есть логика и раньше такое слышал и тоже так делаю - если тебе надо заглушить, а вентилятор загудел - лучше подождать когда он отвентилирует и выключится. Но если вентилятор не включался - ждать минуту или сколько то там - нет смысла.

Стас15.08
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 авг 2020, 16:13
Город: Челябинск
Авто: ASX 1.6 2WD MT Серебро
Пробег: 170.000
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Расход масла

#1509

Сообщение Стас15.08 » 14 сен 2021, 11:48

Мехханик писал(а):
Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
.

Совершенно непонятен смысл этого пункта. То есть ехал ты ехал - двигатель работал работал. Остановился и надо на холостых еще минуту его погонять??? Мне кажется это бредом.

Вот по поводу вариаторов и оборотах не более 2000. Такое есть. И когда давишь тапку - чувствуешь как двигатель тужится, разгон совершенно ватный. Режим для бензинового двигателя не самый лучший. На скорости 60 в режиме D он уже едет на 5й 6й передаче, переходишь в ручной - сбрасываешь до 3й и о чудо, движок оживает - вместо 1000 оборотов 2-3 тысячи. И стит легонько нажать на газ - как авто легко разгоняется, обороты до 5ти вполне нормально крутить. Да расход топлива растет - но движку от этого гораздо легче! Был бы режим на вариаторах типа спорт - было бы супер! А так, в ручном режиме опять же ступенчатое переключение быстрее убъет вариатор, продлив ресурс мотора.

Объясню по поводу необходимости минутной работы двигателя.
Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.
Однако постоянно циркулирующая охлаждайка отводит тепло от наружной поверхности гильз, не давая им перегреваться выше 110 С.
Если двигатель после большой нагрузки резко заглушить, гильзы будут очень сильно раскалены внутри. При этом циркуляция охлаждайки прекращается и она уже не может отводить тепло.
Без отвода тепла температура гильз по всей глубине материала быстро поднимется до критической, допустим это 300 С. Охлаждайка при такой температуре локально вскипит, образуя пену вокруг гильз.
Пена еще больше уменьшит теплоотвод, а также постепенно будет приводить к кавитационной эррозии поверхностей.
Кроме вышеуказанного, сильный локальный перегрев со вскипанием быстро старит охлаждайку, а также существенно увеличивает риск прогара прокладки головки.
Кстати локальному перегреву способствует алюминиевый материал блока цилиндров, так как из-за низкой теплоемкости он не способен быстро выравнивать температуру внутри себя, как чугун.
Так же будет локально перегрето и масло, что тоже не способствует его долгой работе.
Вот и думайте:а оно это Вам надо?
Кстати рекомендация сразу не глушить двигатель не мной придумана, она есть во всех мануалах ко всем автомобилям и к нашей в том числе.

От себя скажу,что в принципе Вы правы,но относится это больше к турбированным машинам, хотя и к атмосферным тоже,но атмосферники меньше греются,но если не глушить это будет конечно плюс для движка.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 4045
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 140041
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 707 раз

Расход масла

#1510

Сообщение koresh » 14 сен 2021, 17:26

Вопрос немного не в тему
Какая температура включения вентилятора при включённом кондиционере и без него системы охлаждения двс?

Sashok68
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 110000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 104 раза

Расход масла

#1511

Сообщение Sashok68 » 14 сен 2021, 18:27

koresh писал(а):Источник цитаты Какая температура включения вентилятора при вклюричённом кондиционере

При вкл муфты компр ,вент всегда должны вкл оба на малой скор вращения, ,без учёта темп .При тем 98 оба вент вкл на макс обороты,и если была вкл муфта то происходит откл её....при 95 вент откл .НО это на стоковой прошивке....каждый автор решает сам ,какие рамки устанавливать .

URFO66_NT
Капитан
Капитан
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 19:48
Город: Нижний Тагил
Авто: ASX 1.6 2WD MT D14 Intens 2011
Пробег: 190000
Прошлый авто: 21104 2121 2108
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 86 раз

Расход масла

#1512

Сообщение URFO66_NT » 15 сен 2021, 07:30


Так, для общего развития!))) про масляные плёнки и тп и тд
Игорь

Аватара пользователя
Але)(андро
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:24
Город: Волгоград
Авто: ASX 1,6 S13 МТ белый
Пробег: 111430
Прошлый авто: 2106, 21065
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 89 раз

Расход масла

#1513

Сообщение Але)(андро » 18 сен 2021, 13:12

[quote="PiterRus : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.
*про турбину не буду писать, там тоже не все однозначно.[/quote]
Не верное мнение - на ходу хватало потока набегающего воздуха для работы системы охлаждения, а при стоянке никакого движения воздуха нет и СО сама его создают включая вентиляторы. А не глушат сразу для того чтобы остудить масло - ведь его температура намного выше чем у охлаждающей жидкости и к тому же не контролируется на стоковых приборах. Пару тройку раз перегрел масло без остужения - и привет коксовке колец и лаковвм отложениям....




Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя