KOPERNIK писал(а):Валь, а можно спросить, почему так? Т.е. получается, ты зимой бенз льешь, ну как-бы сказать, "похуже", а летом наоборот, улучшенный. Хотя, по логике, я бы делал наоборот.
Ну типа, зима, холодно, условия эксплуатации более жесткие, тяжелые, значит - нужно использовать все по-лучше. Летом же... можно и "расслабиться" немного.
KOPERNIK писал(а):Валь, а можно спросить, почему так? Т.е. получается, ты зимой бенз льешь, ну как-бы сказать, "похуже", а летом наоборот, улучшенный. Хотя, по логике, я бы делал наоборот.
Ну типа, зима, холодно, условия эксплуатации более жесткие, тяжелые, значит - нужно использовать все по-лучше. Летом же... можно и "расслабиться" немного.
Володь, ну, если "на пальцах", то как-то так. Во-первых октан нужно подбирать под степень сжатия движка. Чем ниже с.ж., тем меньше вероятность детонации и тем более низкий октан можно заливать. У 4b12 c.ж. - 10,5, у 4a92 - 11. Теоретически, мне 92-й более показан, чем тебе (но здесь разница в с.ж. небольшая в отличие от той же Mazda CX5). Зимой в холоде вероятность детонации (к тому же на непрогретом движке, да и на прогретом, если он нормально охлаждается (например, как у меня
)) ниже, соответственно 92-й можно заливать без проблем (зимой рекорды скорости и ускорения мало кто ставит, поэтому потерями мощности из-за низкого октана пренебрегаем). Летом - наоборот, показан высокооктановый бензин, т.к. при высоких температурах (да ещё и в пробках) топливовоздушная смесь 95-го сгорает более плавно, чем 92-го, соответственно вероятность "микровзрывов" (детонации) ниже для высокого октана, чем для низкого. Кроме того, в 95\98 больше спиртов, чем в 92, но при низких температурах спирты "загораются" и горят гораздо хуже, соответственно, даже при дохлом аккумуляторе и проблемах с зажиганием, наличие в баке зимой 92-го сильно увеличивает вероятность успешного запуска авто. Насчёт замены 95-го на 98 (или, тем более на 100) с целью "увеличения мощности" (на самом деле, для снижения потерь мощности при "паразитном горении" разных примесей в топливе) ситуация другая. Во первых, это работает только в узком температурном диапазоне (примерно от +10 до +15) и только для хорошо настроенных авто. Во-вторых, для турбо-авто (тем более на "стэйджах" с ещё более "задранной" с.ж.) эффект от применения 98-100 многократно выше, чем для атмосферников (даже для моего). Для "овощевозок" с степенью сжатия 9-11 заливать летом 98-й (и, тем более, 100-й) и потом на них пытаться "отжечь", это всё равно, что (извиняюсь за такой пример), лицу с ограниченными возможностями давать вместо чая условный RedBull
.
Кстати, крайние вот уже заправок 10, тоже V-Power. Почему? Объяснить не могу. Не могу сказать, что машина как-то там лучше поехала, да как и раньше ездила, так и дальше едет
Наверное, чисто какой-то психологический эффект (ну типа, улучшенный бенз, добавки-присадки, все-такое, чистит и т.д.)
Вот она - реклама. Работает.