a3tularu писал(а):Много железа и меди - вот это да - повод хорошенько задуматься! То, что пишут "наверное конструктивная особенность ДВС" - слишком мне кажется сомнительным Вывод №1 - это масло явно переходило свой срок. В дизеле жить ему скорее всего не более 5000км. И все равно гложет большое количество металлов...., отсюда вывод №2 - что-то не хочется такое масло использовать
А вот я считаю, что масло отработало на отлично в дизеле. И это при этом, что использовать его там вообще нельзя, в принципе нельзя!!!!
Да, большое содержание металлов! Но это можно списать на прикатку мотора+дилеры могли плохо слили первую отработку(там всё таки 6 литров заливают) отсюда остатки по металлам перекачивали в анализ, но и самое главное это масло не для дизеля! Хотя Рольф его именно так и позиционирует. Будет интересно увидеть еще один анализ этой отработки после смены масла, если человек конечно решит его ещё раз залить. Вот если и во втором анализе отработки будет такое высокое содержание металлов, то можно с уверенностью говорить об износе двигателя на этом масле. По остальным показателям щелочному и кислотному числу масло отработало отлично.
Но я повторюсь это масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SM/CF ILSAC GF-4 одназначно не походит для дизеля.
Ну и в заключении Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W30 API SM/CF ILSAC GF-4 имеет уровень API CF для дизеля. Ужасно устаревший API. Все современные масла имеют дизельный API CH-4. Это в лучшем случае, а то и выше. А чём это говорит? Смотрите какую "защиту" дизельному мотору обеспечивает рекомендуемое Рольфом масло с допуском API CF по сравненю с API CH-4. Вот отсюда и металлы в отработке(износ).
[ ссылка на изображение ]
Возможно на бензиновых моторах оно поведет себя намного лучше в плане износа по металлам и стойкости по вязкости. Но без лабораторных анализов этого не узнать. А если оттолкнуться от имеющих допусков на масло Mitsubishi, а это API SM и ILSAC GF-4 получим следующую картину по защите мотора
[ ссылка на изображение ]
и для сравнения Mobil1 AFE 0W-30 (USA) API SN ILSAC GF-5 ACEA A5/B5 -10 + допуск GM/Ford
[ ссылка на изображение ]