Сегодня не смотря на мороз -26, посмотрел на электроды своих свечей, хотя ни каких симптомов к этому не было, что и показал их осмотр. По просьбе Саши, администратора Клуба, сделал очередной фото отчёт по операции осмотра/замены свечей зажигания на двигателе 1.6. Хотя сложного здесь ни чего нет, но для тек кто это никогда не делал, может быть и пригодится.
Для этой операции на понадобится гаечный ключ на 10 мм и специальный ключ на 16 мм для выкручивания свечей в котором обязательно должна быть резиновая вставка. Назначение этой вставки фиксировать свечу в ключе для извлечения её из "шахты" и установки её на место для заворачивания, а так же для защиты изолятора свечи от ударов ключом.
1. Открыв капот автомобиля мы видим перед собой пластиковую крышку. Потянув её на себя со стороны красных стрелок на фото, она легко сойдёт со своих креплений.
2. Крышка крепится к двигателю при помощи четырёх эластичных фиксаторов.
3. На двигателе для крепления крышки установлены четыре шпильки со сферичными головками.
4. На двигателях 1.6 катушки зажигания интегрированы в колпачок свечи зажигания. К двигателю они закреплены при помощи четырёх болтов М6 (1, 2, 3 и 4). Для того чтобы освободить доступ к свече зажигания нам понадобится ключ на 10 мм.
5. После того как болт крепления катушки зажигания выкручен, можно потянуть её вверх до выхода колпачка свечи из "шахты". Штекер катушки зажигания можно не отсоединять, так как длинны провода хватает для извлечения колпачка свечи.
6. Теперь для извлечения свечи зажигания, нам понадобиться специальный свечной ключ на 16 мм. Ключ должен обладать достаточной длинной, так как свечи "сидят в шахте" достаточно глубоко. Осторожно надеваем ключ на свечу и выкручиваем её.
7. После того как свеча выкручена при помощи того же ключа и его резиновой вставки, извлекаем свечу из "шахты" и можем её осмотреть.Осмотр моих свечей показал, что они находятся в удовлетворительном состоянии, а если сравнивать со свечами из двигателей 1.8 (на предыдущих постах), то можно сказать, что и в хорошем.
8. Электроды свечи хоть и не имеют рабочего коричневого налёта, но выглядят вполне рабочими.
9. Аналогично достаём остальные три свечи.
10. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем свечу в свечной ключ (она должна зафиксироваться в ключе при помощи резиновой вставки). Аккуратно опускаем ключ со свечой в "шахту" и закручиваем её на место. Свеча должна закручиваться свободно, без приложения значительного усилия, в противном случае Вы можете повредить её резьбу, что чревато большим ремонтом. Если свеча не заворачивается, открутите её осмотрите резьбу и пробуйте ещё раз. После того как свеча установлена надеваем на неё
свой колпачок и фиксируем его при помощи болта. Когда все четыре свечи установлены, одеваем пластиковую крышку двигателя на фиксаторы.
Ну вот как то так это делают. Надеюсь, что кому то пригодилось.