После заноса не разгоняется - Вариатор ?

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Валерий2
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 09:01
Город: ЛУГАНСК
Авто: ASX.

После заноса не разгоняется - Вариатор ?

#1

Сообщение Валерий2 » 08 янв 2011, 11:23

Помогите разобраться. Первая зима, первый гололёд. На вираже после небольшого заноса машина не разгоняется выше четвёртой-пятой передачи, обороты двигателя, конечно, завышены. Останавливаюсь, заново запускаю двиготель, всё в порядке. Предполагаю включение системы курс. стабилизации? (На дисплее никаких сообщений о неисправности нет.) :?:

Аватара пользователя
black-hawk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
:
Золотое перо Mitsubishi ASX
Поблагодарили: 5 раз

Re: После заноса не разгоняется - Вариатор ?

#2

Сообщение black-hawk » 27 янв 2011, 22:01

Валерий2 писал(а):Помогите разобраться. Первая зима, первый гололёд. На вираже после небольшого заноса машина не разгоняется выше четвёртой-пятой передачи, обороты двигателя, конечно, завышены. Останавливаюсь, заново запускаю двиготель, всё в порядке. Предполагаю включение системы курс. стабилизации? (На дисплее никаких сообщений о неисправности нет.) :?:



Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие, на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый комплекс вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно система состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колес (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе. Но основная информация поступает с двух специальных: датчика угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие "распоряжения".

Итак, обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в его программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчетного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить ее. Далее на тормозные механизмы колес той или иной оси или борта, в зависимости от ситуации, через гидромодулятор АБС передается сигнал на притормаживание. Одновременно или до этого на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колесах.

Система работает во всех режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом и т.п. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подается команда на уменьшение подачи топлива, система, как говорится, "придушивает" мотор. Далее, если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой. Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на "зимний" режим, если он предусмотрен


А вообще ЕСП душит двигатель при пробуксовке, не совсем понятно при каких условиях у вас не набирается скорость, может вы на льду продолжали гарцевать?
З.Ы. ЕСП и VSC -это одно и то де, разные производители по разному обзывают.
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.

Валерий2
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 09:01
Город: ЛУГАНСК
Авто: ASX.

#3

Сообщение Валерий2 » 14 мар 2011, 10:31

Спасибо за информацию. Нет, я не "гарцую на льду", система регулярно включается на скользкой дороге, и что меня огрчает, долго не выключается.(!) Отсюда, на повышенных оборотах двиг-ля, увеличивается расход топлива, и единственный способ её отключения - остановка и выключение двигателя. Честно сказать, поднадоело...

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 11 раз

#4

Сообщение Serguei Trazar » 14 мар 2011, 10:50

Уважаемый Валерий2, все электронные системы, призванные снижать степень опасности для водителя (сист. курс. устойчивости, АБС, противобуксовочная сист. и т.д.), практически всегда включаются в случае совершения водителем ошибки в управлении автомобилем. В идеале, если эти системы исправны и они не включаются, то водитель выбирает правильный режим движения с учётом множественности условий. Но, если какая-то система сработала, то после "отработки" своей функции она переходит в режим "ожидания". В Вашем случае, если какая-то электронная система включилась и долго не выключается, то, как мне представляется, возможны два варианта: 1. Неисправность системы, которая как правило отображается предупреждением на табло бортового компьютера. В этом случае необходима диагностика. 2. Отсутствие правильных навыков вождения. Необходимо менять манеру вождения. Есть, правда, ещё третий вариант - выпендрёж, поэтому вариатор и сопротивляется разгону (он очень умный). :roll:

Аватара пользователя
black-hawk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 15:25
Город: Екатеринбург. Свердловская обл. г.Заречный
Авто: ASX 2.0 Ultimate CVT S13 ЧЕРНЫЙ
:
Золотое перо Mitsubishi ASX
Поблагодарили: 5 раз

#5

Сообщение black-hawk » 14 мар 2011, 12:22

Лично я заметил такую особенность, на других вариаторах с таким не сталкивался. Два раза прибегал к экстренному торможению и метров по 12-15 катился с включившейся АБС. надо отдать должное авто катилось прямо ни в право ни в лево не заносило при этом. Однако после полной остановки. Чтобы снова тронуться приходится пару раз выжимать педаль тормоза и переключаться на N и потом обратно. В противном случае давиш на газ пытаешься тронуться -авто орет обороты вверх а машина стоит на месте или очень еле еле начинает двигаться.
Лучше крутая резина r17 на штамповке, чем кама на понтовой ковке.

Аватара пользователя
Serguei Trazar
Капитан
Капитан
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
Город: Москва
Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
:
Доброе сердце Активный участник акций клуба Золотая звезда III степени
Поблагодарили: 11 раз

#6

Сообщение Serguei Trazar » 14 мар 2011, 13:40

Наверное есть какой-то алгоритм работы вариатора и порядок действия водителя после таких ситуаций, своего рода "защита от дурака" - надо просто изучить особенности работы вариатора и принять их к сведению (руководство пользователя, форум нашего клуба и форумы Лансер и Аутлендер клубов). Недавно в передаче "Попутчик" на телеканале Автоплюс была тема "Автомат или механика" с участием отечественного Академика (фамилию не помню), разработчика АКП ещё для правительственных ЗИЛов и другой автотранспортной техники (автобусы, грузовики, военные тягачи) и там обсуждались особенности разных видов коробок передач (МКПП, классическая гидротрансформаторная АКП, роботизированная, вариатор). Насколько я помню говорилось также о том, что при определённых обстоятельствах происходит блокировка работы вариатора. Просто пишутся программы управления коробкой, которые защищают вариатор от излишней перегрузки. Скорее всего это уже вопрос по теме особенностей езды на ASX с вариатором.

Люц
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:03
Город: Красноярск
Авто: asx 1.8 Intense
Пробег: 100000

#7

Сообщение Люц » 10 фев 2013, 00:56

Сегодня столкнулся с этой заморочкой, в первый раз такое вижу, поболтал с ребятами с сервиса, сказали что и в правду вариатор ругается на водителя, из-за АБС :roll:
1.8 S10 серебристый

rio77
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 19 май 2012, 11:06
Город: Москва
Авто: ASX 1,8 S21

#8

Сообщение rio77 » 10 фев 2013, 15:13

После торможения в пол на ниссан теане такая же ерунда, мотор закидывает на обороты при нажатии на газ, а скорость черепашья, метров через 10 отпускает.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Vladimir_V » 10 фев 2013, 15:46

Валерий2 писал(а):Предполагаю включение системы курс. стабилизации? (На дисплее никаких сообщений о неисправности нет.)

Что значит - предполагаю? Стабилизация когда включается обязательно соответствующий символ на дисплее загорается. Чё тут предполагать то?
Валерий2 писал(а):На вираже после небольшого заноса машина не разгоняется выше четвёртой-пятой передачи, обороты двигателя, конечно, завышены.

Так надо выйти из машины и поглядеть на дорогу - если льда уже нету, а система стабилизации так и не отключилась - то это - неисправность.

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#10

Сообщение Alex S » 10 фев 2013, 15:59

Vladimir_V
Не обязательно что бы были пиктограммы при работе системы стабелизации .
Так же может быть налипание снега на датчик АВС или звёздочку , лечится мойкой дисков .


Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Vladimir_V » 10 фев 2013, 20:47

Alex S писал(а):Не обязательно что бы были пиктограммы при работе системы стабелизации .

Да я не о причинах явления писал, а о том, что при вмешательстве контролера в управление машины пиктограмма обязательно загорается. Она для того и загорается, чтобы водила точно знал, что он уже не один управляет машиной. Поэтому на этот счет сомневаться нечего - смотрите на экран.
А причин может быть масса.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение alinghi » 10 фев 2013, 23:08

Alex S писал(а):Так же может быть налипание снега на датчик АВС или звёздочку , лечится мойкой дисков .
Нет, у нас такое не возможно, у нас нет звездочки.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 10:35

alinghi писал(а): у нас нет звездочки.

А на чем у нас работает колесный датчик ABS?

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#14

Сообщение Alex S » 11 фев 2013, 10:56

Vladimir_V писал(а):Да я не о причинах явления писал, а о том, что при вмешательстве контролера в управление машины пиктограмма обязательно загорается.


У меня когда перегрелся вариатор , надпись не сразу появилась , а вот обороты выше тысячи пятьсот было не поднять , о перегреве раньше догадался чем меня машина оповестила .
Возможно перед перегревом ограничивает включение прямой передачи и держит повышенные обороты для охлаждения .

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 11:01

Alex S писал(а):У меня когда перегрелся вариатор

Перегрев - это плавное нарастание температуры. Порог высокий - вот комп позже и сообщил.
ABS и ASC - тут другое. Это либо вмешивается контроллер в работу, либо нет. Пиктограмма загорается сразу, как только подтормаживается какой-то колесный цилиндр. Да и дроссель без сообщения не душится.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей