Страница 1 из 3

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 01 окт 2016, 23:44
laps
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Заливаю в мотор (4B10) масло, рекомендуемое ОД Mitsubishi Engine Oil 0W-30. Как известно, данное масло в таре 4 л имеет 2 артикула: MZ320151 и MZ320754. При заказе масла я просто выбирал дешевый ценник.
Совсем недавно (после очередного заказа) обнаружил, что разные артикулы обусловлены различием в классе по спецификациям API и ILSAC:
MZ320151 - масло API SM ILSAC GF-4 0W-30;
MZ320754 - масло API SN ILSAC GF-5 0W-30.

Встретил вот такую статью drive2.ru/l/6982765/,из которой следует, что SN и GF-5 это классификаторы, заменяющие SM и GF-4 соответственно с октября 2010 года. Но там же есть правильный комментарий о том, что никто не будет писать "в лоб" о совместимости "новых" и "старых" масел.

По моему мнению MZ320151 и MZ320754 - это одно и то же масло (одинаковое по хим. составу), соответствующее требованиям и старой, и новой классификации, но может быть я не прав?

На данный момент у меня 2 канистры с разными артикулами, предстоит поездка к ОД на очередное ТО. Заказывать специально еще одну канистру (пусть даже 1 л) не планирую. И в то же время хочу быть готовым к возможным требованиям докупить масло на территории дилера.

Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой?Или просто поделится знаниями, информацией, соображениями?Какие побочные эффекты могут постичь мотор, если смешать масла?

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 01 окт 2016, 23:48
vodnik60
Все моторные масла смешиваемы.

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 01 окт 2016, 23:51
Тюрк
Я не промывал... Ранее пользовал MZ320151. В крайнюю замену её не нашёл. Взял MZ320754. Не промывал. Проехал 2т.км. Двигатель реально стал шумнее работать... Сейчас порываюсь заменить, но пока думаю на что :pl1:

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 00:01
SinOptic
laps

поделюсь знаниями. А скорее - мнениями, основанными на вечном поиске "идеального" масла.

1. Ни то ни другое масло заливать не рекомендую, если планируете менять его реже чем раз в 7500 км. Причины ищите на ойл-клубе (там и результаты независимых экспертиз нового и отработки, и обсуждение всех параметров и допусков подробно) и в теме "Выбор моторного масла" на нашем форуме (там, если отбросить эмоции обсуждающих и прокрутить страниц 10 назад можно найти пару интересных статеек про масло Mitsubishi (которое, по факту, Eneos, который, по факту, если разлит в этой стране - вообще хрен пойми что).

2. В любой из наших движков (4a92, 4b10 и 4b11) при обычной, без снятия поддона замене масла влезает ровно (+\- 100мл) 4 литра. И даже долив полулитра первого из указанных Вами во второе и наоборот ничего страшного с составом масла не сделает. Так что всякие пожелания ОД купить у них ещё литр сразу можете считать необоснованными.

3. Рекомендую залить это масло (раз уж оно есть), покататься 6-7 тысяч и поменять на какое-нибудь ХОРОШЕЕ масло. На котором нормально можно будет ездить хотя бы по 9-10 тысяч км. А
laps писал(а):Источник цитаты рекомендуемое ОД
, как правило, это то, что выгодно именно ОД. Без малейшей оглядки на автовладельца.

4. Ну и, конечно же, рекомендую ездить к ОД исключительно со своими расходниками. Я так понимаю - вы так и делаете. Но выбор масла Mitsubishi я ни в коем случае не одобряю.

5. И последний совет - раз уж делаете ТО у ОД - требуйте своего присутствия в ремзоне. У Вас есть на это полное право. Поверьте, этим вы лишите себя просьб ОД "докупить ещё литр масла" и лишних нормочасов в накладной.

Удачи Вам! :x

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 00:19
vodnik60
:D

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 09:19
hardman
Ну 4 литра это по риску минимум, если быть точным то объем масла в нашем двигателе включая масляный фильтр 4.3 литра

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 10:22
laps
Ок, спасибо за советы и информацию. Пожалуй я не стремлюсь в число специалистов по моторам и моторным маслам, я просто пользователь-потребитель, который открыл FAQ на форуме перед самым первым ТО с целью выяснить какое масло льют в мотор ASX. Увидел наименование и артикулы. С момента приобретения машины я заливал в мотор только это масло. Меняю его каждые 7500 км, правда через 15 ткм у дилера, промежуточные - сам. В ремзоне присутствовал (был только на ТО-15), сейчас планирую (ТО-30) и сам всем советую. В дальнейшем (после окончания гарантии), я планирую делать ТО каждые 10 ткм, а не 15, поэтому я совершенно не против рекомендаций на какое масло мне стоит перейти... :conf2:

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 11:47
Agrariy
А можно упростить для простых людей без всяких там API SM и т.п.? :) Ну к примеру так:
1. 0W30 - масло жидкое и хорошо морозы переносит, 10W50 - погуще, течей меньше через прокладки..
2. Минералку с синтетикой мешать не хорошо, а синтетику с полусинтетикой можно....
3. К дилеру едем - берем рекомендованное(для гарантии), сами меняем - берем на свой вкус и цвет....

Ну как шпаргалку для двоечника в шапке темы разместить?

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 12:09
sergej59
hardman писал(а):Источник цитаты Ну 4 литра это по риску минимум, если быть точным то объем масла в нашем двигателе включая масляный фильтр 4.3 литра

Неверно! Каждый раз при сливе старого масла в поддоне остаётся некоторое количество: как раз 200-300 миллилитров. Заливаем 4 литра свежего масла и - вуаля: уровень по верхнюю отметку на щупе. Проверено лично неоднократной заменой собственноручно! По крайней мере на моём ДВС с объемом 1,6.

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 12:28
SinOptic
hardman

Повторюсь - столько влезет со снятием поддона. Без него - ровно по середину. Даже чуть больше (впрочем - некоторые ставят фильтр от аута, он как раз граммов на 100-150 больше). Всё вышесказанное проверяется каждый год. Дважды. Лично.

Agrariy

Эмм.... Я надеюсь, ты просто пример привёл? Ибо
1. Лить в движки расчитанные на низковязкие масла вязкость 10W-50 - это надо очень ненавидеть свой движок и презирать свою машинку. Тут куча народа (включая меня) на 0W-20 ездят и нет никаких течей.
2. Сомневаюсь, что у нас реально есть люди, которые льют в движок полусинтетику (уж не говорю о минералке). Если есть - см. п.1
3. К дилеру можно и своё везти - главное, чтобы по допускам подходило. Как правило - отметочку о том, что "свои расходники" поставят, даже если прямо у них канистру Митсу купить (а не из общей бочки). И со своим, хорошим маслом, приезжать куда правильнее, я считаю.

Но в целом идея насчёт шапки неплохая. Но ты же понимаешь - сколько людей, столько мнений. Можно срач развести почище, чем в теме про выбор масла))))

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 14:37
Евгений К
Agrariy писал(а):2. Минералку с синтетикой мешать не хорошо, а синтетику с полусинтетикой можно....


Полусинтетика, это и есть минералка смешанная с синтетикой. Я так думаю! :)

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 17:56
Вован1973
Плесну масла в костёр: помимо прочего, Кастрол из всех масел любит только себя и с остальными не дружит. Это стоит учитывать, если кто решит залить Кастрол... :shock:

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 19:59
RomaPol
Евгений К писал(а):Источник цитаты Полусинтетика, это и есть минералка смешанная с синтетикой. Я так думаю!

Не верно.

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 20:00
RomaPol
Вован1973 писал(а):Источник цитаты Это стоит учитывать, если кто решит залить Кастрол...

А ещё остались те, кто льёт Кастрол?

Смешивание моторных масел. Кто сталкивался?

Добавлено: 02 окт 2016, 21:37
hardman
sergej59 писал(а):
hardman писал(а):Источник цитаты Ну 4 литра это по риску минимум, если быть точным то объем масла в нашем двигателе включая масляный фильтр 4.3 литра

Неверно! Каждый раз при сливе старого масла в поддоне остаётся некоторое количество: как раз 200-300 миллилитров. Заливаем 4 литра свежего масла и - вуаля: уровень по верхнюю отметку на щупе. Проверено лично неоднократной заменой собственноручно! По крайней мере на моём ДВС с объемом 1,6.


Для двигла 1.8 это аксиома:)