Выбор моторного масла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Вы за оригинальные масла в двигателе?

ДА
1355
69%
НЕТ
609
31%
 
Всего голосов: 1964

Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 200000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 525 раз

Выбор моторного масла

#1

Сообщение sasa » 06 сен 2010, 15:28

Основное из темы

Фирменное моторное масло:
Mitsubishi SAE 0W-20 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320751 (4 л.);
Mitsubishi SAE 0W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320753 (1 л.), MZ320754 (4 л.);
Mitsubishi SAE 5W-30 API SN ILSAC GF-5 Артикул: MZ320756 (1 л.), MZ320757 (4 л.).


Залито с завода:
DIA QUEEN - JX Nippon Oil & Energy (Lubrolen - Aoki Science Institute Co)


Заливаемое масло должно удовлетворять следующим требованиям:
Допустимые вязкости:
SAE 0W-20, SAE 0W-30, SAE 5W-20, SAE 5W-30.

Допуски:
API SM или API SN
ACEA A1/B1 или ACEA A5/B5
ILSAC GF-4 или ILSAC GF-5
Щелочное (TBN) не ниже 8.0
Корректные данные вязкости моторного масла первой заливки

P.S. Любое масло после 1000 км станет черным, переживать по этому поводу не стоит.

Дополнительно
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 424 раза

Выбор моторного масла

#10816

Сообщение PiterRus » 09 сен 2021, 10:11

Miha_01
На самом деле с износом все не так однозначно. Во первых при спокойной эксплуатации можно спокойно ездить на 0w-20 и летом, ничего нашему мотору не будет, никакого более быстрого износа, если масло правильное

Да, при спокойной езде на 0-20 параметр НТНS не будет меньше 2.6 и износа не будет,
но при нагрузке,на высокой скорости износ может увеличиться, поэтому многие производители в мануалах рекомендуют заливать масло погуще.
0-20- это энергосберегающее масло, а не русурсосберегающее.
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

URFO66_NT
Капитан
Капитан
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 19:48
Город: Нижний Тагил
Авто: ASX 1.6 2WD MT D14 Intens 2011
Пробег: 250000+
Прошлый авто: Opel 21104 2121 2108
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 115 раз

Выбор моторного масла

#10817

Сообщение URFO66_NT » 09 сен 2021, 15:30

Пища для размышлений!))) сам ох...ел! Это к бла бла бла.... Про экономию бенза! Масло 5/30 ликва мокла)))) ни разу не 0/20!!!)))
Вложения
Выбор моторного масла - IMG-20210909-WA0001.jpg
С Ув. Игорь

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

Выбор моторного масла

#10818

Сообщение светланчик » 09 сен 2021, 19:01

URFO66_NT писал(а):Источник цитаты Масло 5/30 ликва мокла)))) ни разу не 0/20!!!)))

У меня всё наоборот! Да и пробег, чуть больше Вашего был. Вот вам и пища....

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Выбор моторного масла

#10819

Сообщение Stamia » 09 сен 2021, 19:13

То что на картинке расход 4.0 - этого не может быть ни на каком масле. Вклад масла максимум процентов 10.
Если я сброшу счетчик когда еду с горки у меня меньше 1 литра покажет. Вот проедете километров 200 туда обратно - тогда и можно смотреть. Меньше 6 л. никак не получается - и ехать надо не быстрее 80 - 90 км/ч.

URFO66_NT
Капитан
Капитан
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 19:48
Город: Нижний Тагил
Авто: ASX 1.6 2WD MT D14 Intens 2011
Пробег: 250000+
Прошлый авто: Opel 21104 2121 2108
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 115 раз

Выбор моторного масла

#10820

Сообщение URFO66_NT » 09 сен 2021, 20:40

Д[/quote]
По городу да 5,6-6,2. Тут ехал по трассе меж город , подъёмы ,спуски ехал не быстро, по телефону разговаривал, стечение обстоятельств конечно, но факт!
С Ув. Игорь

Аватара пользователя
emil1966
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 19:12
Город: Евпатория
Авто: ASX 1.6, 2012г. белый и VOLVO S-40.
Пробег: 186 500
Прошлый авто: Hyundai i-30
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 94 раза

Выбор моторного масла

#10821

Сообщение emil1966 » 09 сен 2021, 21:53

Miha_01
Да, Вы угадали, именно зелёный "Джи-пи" заливаю.
Остерегайтесь тех людей, у которых нет чувства юмора!

Аватара пользователя
Miha_01
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 20:22
Город: Раменское Московская область
Авто: ASX 1,6 2WD MT Inform Белый перламутр
Пробег: ~45 000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 10
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 99 раз

Выбор моторного масла

#10822

Сообщение Miha_01 » 10 сен 2021, 08:09

PiterRus
"...Это не так, Вы не до конца разобрались в этом вопросе..."
Действительно не копался в характеристиках данного конкретного масла. Вывод был сделан в целом по маслам с допуском C3.
Что касается обсуждаемого масла Mobil 1 0w-30 ACEA C3, то исходя из того, что написано на оф. сайте и той информации, что есть на известных масляных форумах (вчера не поленился, посмотрел) - да, можно заливать в наши авто и ездить.
Но если говорить про масла C3 в целом, то они "заточены" под определенные конструктивные характеристики автомобиля, отличные от ASX.
По имеющейся у меня информации (в прошлом владел автомобилем с мотором 4A91 и влетел на капитальный ремонт) данные из шапки этой темы являются оптимальными для выбора масла с оговорками , что не надо туда лить совсем уж дешманскую жижу и ни в коем случае не ездить по 15 тыс. Я так когда то делал. Даже 10 это много, лучше 5 - 7.

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 424 раза

Выбор моторного масла

#10823

Сообщение PiterRus » 10 сен 2021, 10:58

Stamia
То что на картинке расход 4.0 - этого не может быть ни на каком масле. Вклад масла максимум процентов 10

в среднем расход бензина при переходе с 5w30 на 0w20 дает до 2.5% экономии, это 100-200гр. на 100км., это давно проверено-перепроверено как производителями, так и гаражными любителями.
Miha_01
Но если говорить про масла C3 в целом, то они "заточены" под определенные конструктивные характеристики автомобиля, отличные от ASX.

Нет. Новый класс "С" для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки,
в т. ч и для мотора 4A91.(нет ни каких особых конструктивных особенностей у ASX.)
отличие ACEA "А" (полнозольные масла) от "С" (среднезольные масла) отличаются содержанием золы,серы,фосфора, т.е "С" более чистые, что важно для катализаторов, а остальные характеристики такие же.
(про отличие полнозольных масел от малозольных масел можете почитать в любой статье)
с повышением класса API SL,SM,SN повышаются требования к маслу, чем новее класс, тем лучше масло.
И если Вы обратите внимание на классы (на этикетки каждого масла написано) , то С3 соответствует (примерно) SN,SP, а А5 соответствует SL, что предназначено для двигателей 90-х годов без катализаторов.
Miha_01
данные из шапки этой темы являются оптимальными для выбора масла

Шапка(1 стр) устарела за 10 лет.
-Mitsubishi SAE 0W-20(30) - посредственное масло.
-ACEA A1/B1 или ACEA A5/B5, ,, А1/В1 лучше вообще не лить,,, А5 -старый допуск для масла со слабой базой.
(т.е на старом оборудовании, в старую грязную базу масла из гидрокрекинга (бывает и хорошо очищенная) , что б довести показатели до ума, добавлюяют лошадиную дозу присадок при срабатывании которых образуется зола,, в такие масла не добавляют эстеры, ПАО, нафталины, т. к. это что писать против ветра,,, так примерно в общих словах получается "А5")
Масла С3 изначально чистые от примесей или их хорошо очищают и для повышения износостойкости и других показателей добавляют более современный состав добавок.
-API SM старый допуск, уже есть в продаже SN+, SР, масла с ними более крепкие.
-ILSAC GF-5 новый ILSAC GF-6
-Щелочное (TBN) не ниже 8.0,; Да желательно, но с щелочным числом 7.0 масла так же хорошо работают, т.к такое масло чистое и щелочное число медленнее снижается.

Вот например рекомендации Шелл для ASX,
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
Альтернативные рекомендации, -30°C до 50°C: Helix Ultra ECT C5 0W-20 / Helix Ultra SN PLUS 0W-20 / Helix HX8 SN PLUS 0W-20; Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 / Helix Ultra Professional AB-L 0W-30; A5+B5 0W-20; Helix Ultra A5/B5 0W-30; Helix HX8 A5/B5 5W-30 / Helix Ultra A5/B5 0W-30 / Helix Ultra Professional AF 5W-30
https://www.shell.com.ru/motorists/Мото ... F3RWRWOUVK
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Аватара пользователя
Альфрэд
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 21:03
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Mitsubishi ASX I 1.6 Синий
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Выбор моторного масла

#10824

Сообщение Альфрэд » 22 сен 2021, 17:01

Miha_01
Вы можете лить, что вам нравится, я вас ни к чему не принуждаю. Но и своему опыту и званиям я доверяю, а они пока что говорят в пользу Ликви Моли. А в компетенции ваших суждений имею полное право сомневаться.


Аватара пользователя
Miha_01
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 20:22
Город: Раменское Московская область
Авто: ASX 1,6 2WD MT Inform Белый перламутр
Пробег: ~45 000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 10
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 99 раз

Выбор моторного масла

#10825

Сообщение Miha_01 » 23 сен 2021, 20:54

Альфрэд
" Но и своему опыту и званиям я доверяю, а они пока что говорят в пользу Ликви Моли..."
Ну и какие Ваши звания говорят в пользу ликвимоли???
Опять никакой конкретики, одна вода...

вадим72
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 11:37
Город: Тюмень
Авто: ASX 1,8 Синий Америкос
Пробег: 90000+
Прошлый авто: л200 ,раньше много
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 71 раз

Выбор моторного масла

#10826

Сообщение вадим72 » 23 сен 2021, 21:48

Секта Ликви Молли :) Есть множество более качественных масел за вменяемые деньги

Аватара пользователя
Miha_01
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 01 дек 2018, 20:22
Город: Раменское Московская область
Авто: ASX 1,6 2WD MT Inform Белый перламутр
Пробег: ~45 000
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 10
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 99 раз

Выбор моторного масла

#10827

Сообщение Miha_01 » 23 сен 2021, 22:08

PiterRus
Отвечаю по пунктам:
1.
PiterRus писал(а):Источник цитаты (нет ни каких особых конструктивных особенностей у ASX.)

Я и не писал, что у ASX они есть. Двигатели 4A92 и 4B11 обычные бюджетные моторы.
2.
PiterRus писал(а):Источник цитаты И если Вы обратите внимание на классы (на этикетки каждого масла написано) , то С3 соответствует (примерно) SN,SP, а А5 соответствует SL...

Отчасти согласен. Такое нередко бывает, но не всегда. Давайте посмотрим на конкретном примере - Mobil 1 x1 5w-30 . На относительно свежих канистрах указаны допуски API SN, SN RC, SP;
ILSAC GF 6 и ACEA A5 B5.
3.
PiterRus писал(а):Источник цитаты -Mitsubishi SAE 0W-20(30) - посредственное масло.

Так и есть. Его никто и не нахваливает.
4. Насчет слабой базы у масел A5 B5. Берем все тот же у Mobil 1 x1 5w-30. В составе и PAO и алкилированные нафталины имеются, где же тут слабая база?
Что касается допуска C3, то ДА у ряда продуктов, за счет технологичных базовых масел высокой очистки, количество примесей и как следствие зольность снижены при достаточно приличном количестве присадок. Такие масла по ряду характеристик, например по антифрикционным и противоизносным параметрам сопоставимы с полнозольными маслами, а в целом по эксплуатационным свойствам они с запасом перекрывают требования и A5 B5 и ILSAC. Однако такое бывает не всегда, это не догма.
5.
PiterRus писал(а):Источник цитаты Шапка(1 стр) устарела за 10 лет.

Жизнь не стоит на месте, шапку конечно неплохо бы и подновить..., при этом покупая масло вполне можно смотреть на те допуски, что указаны в шапке. С такими допусками есть масса достойных продуктов. Линейка двигателей для ASX не поменялась с 2010 года, разве что мотор 1,8 теперь не ставят

Аватара пользователя
loogie
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 10:35
Город: Волгоградская область
Авто: ASX 1.8L CVT D14
Пробег: 45000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 111 раз

Выбор моторного масла

#10828

Сообщение loogie » 24 сен 2021, 08:35

PiterRus писал(а):Источник цитаты Нет. Новый класс "С" для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки,

Система доочистки - это когда до катализатора подается жидкость AdBlue (мочевина).
PiterRus писал(а):Источник цитаты Шапка(1 стр) устарела за 10 лет.

Требования по маслу не поменялись даже для 2021MY. C3 там только для дизеля
PiterRus писал(а):Источник цитаты С3 соответствует (примерно) SN,SP, а А5 соответствует SL

Не соответствует даже примерно. Взять хотя бы сульфатную золу:
C3 ≤0.8
A5 ≤1.6
SL ≤1.3
SN =0.8-1.0
Тут все просто, если золы больше чем рекомендовано - будут отложения, если меньше - будет износ.
В неведении всё наше прибежище: воистину счастливы те, кто лелеет его.

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2879
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 424 раза

Выбор моторного масла

#10829

Сообщение PiterRus » 25 сен 2021, 18:35

loogie
Не соответствует даже примерно. Взять хотя бы сульфатную золу:
C3 ≤0.8
SN =0.8-1.0
A5 ≤1.6
SL ≤1.3

Как это не соответствует, сами же написали
С3 и SN зола 0,8 - среднезольное масло
А5 и SL зола больше 1.0 -полнозольное масло
Тут все просто, если золы больше чем рекомендовано - будут отложения, если меньше - будет износ.

если золы меньше, то и износ меньше (на крайняк такой же), а не "будет износ",
зола не обладает противо износными свойствами.
от золы один вред , чем ее больше , тем хуже,
она: снижает ресурс катализатора, образование нагара, закоксовка, ускоренный износ двигателя,
плюсов нет, от слова совсем.
C3 там только для дизеля

в маслах "С" меньше золы, и С3 для бензиновых и дизельных двигателей
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Семен Семеныч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 22:48
Город: Москва
Авто: ASX 1,6 рестайл USA
Пробег: 70000
Прошлый авто: мицубиси
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 271 раз

Выбор моторного масла

#10830

Сообщение Семен Семеныч » 25 сен 2021, 18:56

PiterRus
А почему масел С3 нет в официальных рекомендациях?



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: madalex и 48 гостей