Приветствую, коллеги.
Насколько я вижу, эта тема не обсуждалась.
Вчера мне довелось проехаться с мастером с СТО ОД, и он мне заявил, что я убиваю двигатель своей манерой езды.
Причина в том, что передачи я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч. В случае кочения по ровной дороге или с горки перехожу на повышенную раньше. При такой схеме обороты поддерживаются в пределах 2000-2300 об/мин.
Мастер сказал, что двигатель нужно держать на 3000-4000 об/мин.
Я прикинул расход бензина при этом, и стало как-то невесело. Когда поехал домой, решил поиграть с двигателем на этих оборотах.
2-я передача и ~4000 об/мин - это 60 км/ч, при этом рёв стоит такой, что птицы в полёте мрут от разрыва сердца.
Где-то с 2700 об/мин машина очень резво ускоряется, что является потенциально опасным, в условиях городской езды - вполне можно кого-то в попу догнать, если он притормозит.
Кто что скажет по поводу мнения мастера?
Я впервые такое услышал от него. Все, с кем я общался в быту, рекомендовали мне ездить по вышеописанной схеме и, по возможности, повышать передачу раньше.
На каких оборотах ездить?
- DEN333
- Маршал ASX
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
- Город: Москва
- Авто: Volvo XC70
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 49 раз
#3
dogmos писал(а):Прав мастер.
подтверждаю!! двигатели у нас высоко оборотистые и чтобы он работал долго и исправно ему желательно давать обороты, поэтому кроме первой ( и то иногда если нужно например на мкад выехать быстро, чтобы не создать помеху ни кому) кручу двигатель не меньше 3000 оборотов и до 4000 тыс. Это моя стандартная езда.
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма
- Байбак
- Капитан
- Сообщения: 908
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 20:50
- Город: Долгопрудный
- Авто: Toyota Highlander
- Прошлый авто: ASX S01 Kawasemi, Ford Mondeo
- :
- Поблагодарили: 39 раз
#4
Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...
У меня самые простые вкусы.
Я довольствуюсь только лучшим.
Я довольствуюсь только лучшим.
- Serguei Trazar
- Капитан
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 10:49
- Город: Москва
- Авто: Mazda 6 III 2.0 MT
- Прошлый авто: Lancer X 2.0 Intense MT
- :
- Поблагодарили: 11 раз
#5
Scrambler
Мастер не совсем прав. У тебя двигатель двухлитровый с хорошим крутящим моментом, при этом диаметр и ход поршня равны. Поэтому, ты вполне разумно переключаешься по своей схеме. Я езжу приблизительно также, НО периодически действительно нужно "разгонять" двигатель до 3-4-5 тысяч оборотов - для более равномерной приработки клапанов в сёдлах, самоочистки свечей зажигания и т.п. Это что касается двигателя объёмом 2.0. Если же говорить о других двигателях ASX, то там действительно надо держать обороты выше - причины для 1.5 литрового двигателя одни, для двигателя 1.8 немного другие. Поэтому-то мастер в данном случае не совсем прав.
Мастер не совсем прав. У тебя двигатель двухлитровый с хорошим крутящим моментом, при этом диаметр и ход поршня равны. Поэтому, ты вполне разумно переключаешься по своей схеме. Я езжу приблизительно также, НО периодически действительно нужно "разгонять" двигатель до 3-4-5 тысяч оборотов - для более равномерной приработки клапанов в сёдлах, самоочистки свечей зажигания и т.п. Это что касается двигателя объёмом 2.0. Если же говорить о других двигателях ASX, то там действительно надо держать обороты выше - причины для 1.5 литрового двигателя одни, для двигателя 1.8 немного другие. Поэтому-то мастер в данном случае не совсем прав.
Последний раз редактировалось Serguei Trazar 10 ноя 2011, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
- DEN333
- Маршал ASX
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
- Город: Москва
- Авто: Volvo XC70
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 49 раз
#6
Байбак писал(а):В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать.
для двигателя 1.6 предельная скорость.
1 передача 50 км/ч
2 95 км/ч
3 140 км/ч
4 190 км/ч
для двигателя 2 литра
1- 50
2 -100
3- 140
4 - 185
стр. 4-22 руководство пользователя asx
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма
- Старикан
- Генерал-майор
- Сообщения: 3105
- Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
- Город: Белгородская область/ Старый Оскол
- Авто: ASX 1.6 intense коричневый
- Прошлый авто: Lancer IX
- :
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 879 раз
#7
Scrambler
Я езжу в таком же режиме, как и Вы. Так же ездил и на предыдущих машинах, 9Лансере и Форд Фьюжине, а также моделях ВАЗа. Кстати, в инструкции по вождению Лансера так и было написано, что максимально быстро переключаться на высшую передачу. Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?!
Никаких проблем с двигателями на предыдущих моих авто не наблюдалось, работали, как часы.
P.S. Движки на всех иномарках были 1.6
Я езжу в таком же режиме, как и Вы. Так же ездил и на предыдущих машинах, 9Лансере и Форд Фьюжине, а также моделях ВАЗа. Кстати, в инструкции по вождению Лансера так и было написано, что максимально быстро переключаться на высшую передачу. Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?!
Никаких проблем с двигателями на предыдущих моих авто не наблюдалось, работали, как часы.
P.S. Движки на всех иномарках были 1.6
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ
- Scrambler
- Старший лейтенант
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
- Город: Kiev
- Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
- Пробег: 67500
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#8
Байбак писал(а):Scrambler
В Инструкции по эксплуатации асика точно есть указание о том до какой скорости на какой передаче можно ехать. Посмотрите сами, я на память не помню. На мой взгляд лучше предерживаться рекомендаций производителя ...
Я знаю об этой табличке.
Но её задача - не дать перекрутить двигатель. Т.е. по ней можно судить только - когда уже точно нужно сменить передачу.
- Старикан
- Генерал-майор
- Сообщения: 3105
- Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
- Город: Белгородская область/ Старый Оскол
- Авто: ASX 1.6 intense коричневый
- Прошлый авто: Lancer IX
- :
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 879 раз
#9
Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ
- Scrambler
- Старший лейтенант
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
- Город: Kiev
- Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
- Пробег: 67500
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#10
Старикан писал(а):Считаю, что мастер СТО не очень опытный в этих делах человек?!
Не знаю. Как видно по этой ветке - мнения разделились.
Но мне сложно себя представить на 2-ой передаче при 50 км/ч на 3000 оборотов.
Но если это действительно нужно для двигателя - придётся это делать.
Но буду выглядеть, как идиот на ревущей машине.
- Scrambler
- Старший лейтенант
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 12 июн 2011, 22:41
- Город: Kiev
- Авто: ASX S22 Instyle MT 2.0 X42 (amethyst black)
- Пробег: 67500
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#11
Так и я о том же.Старикан писал(а):Scrambler
На этой табличке указаны максимально допустимые скорости на каждой из передач, считаю, что ехать 50 на первой или 100км/час на второй и т.д.-это издевательство над двигателем и собой, любимым
А вот рекомендованных скоростей переключения передач нет.
Последний раз редактировалось Scrambler 10 ноя 2011, 10:43, всего редактировалось 1 раз.
- DEN333
- Маршал ASX
- Сообщения: 5370
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 12:38
- Город: Москва
- Авто: Volvo XC70
- Прошлый авто: ASX 1.6 Intense S08 RED
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 49 раз
#12
На той же странице что и эта табличка слева написано следующее -" при переключении передач следите за тем чтобы передача соответствовала скорости автомобиля, в противном случае обороты двигателя могут быть слишком низкими или высокими. правильное переключение передач обеспечивает экономию топлива и продлевает срок службы двигателя...."
Последний раз редактировалось DEN333 10 ноя 2011, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Сила без справедливости бесполезна, справедливость без силы также бесполезна. Масутацу Ояма
- dogmos
- Маршал ASX
- Сообщения: 6040
- Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
- Авто: Белое
- :
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 468 раз
#13
Дизель покупайте и ездите на 1500-2000 оборотах.
Режим оборотов двигателя нужно выбирать согласно его мощностным характеристикам. При этом надо учитывать на какое количество оборотов приходиться максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Если допустим максимальный крутящий момент приходится на 4000(1.6) и 4200(2.0) оборотов то отсюда и танцуйте.
Для дизеля ASX я тоже выкладывал МКМ, где-то есть на форуме, искать не охота.
Держите нормальные обороты! Слишком низкие обороты для двигателя гораздо вреднее чем слишком высоки. Во первых мотору тяжело, во вторых недостаточное давление масла, в третьих, при необходимости резко ускориться, придется перебирать передачи, в четвертых машина мотором тормозить не будет... другими словами, при работе мотора в 3000 оборотов, у вас есть тяга и на разгон и на торможение, а на 1500 нет ни того ни другого.
Режим оборотов двигателя нужно выбирать согласно его мощностным характеристикам. При этом надо учитывать на какое количество оборотов приходиться максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Если допустим максимальный крутящий момент приходится на 4000(1.6) и 4200(2.0) оборотов то отсюда и танцуйте.
Для дизеля ASX я тоже выкладывал МКМ, где-то есть на форуме, искать не охота.
Держите нормальные обороты! Слишком низкие обороты для двигателя гораздо вреднее чем слишком высоки. Во первых мотору тяжело, во вторых недостаточное давление масла, в третьих, при необходимости резко ускориться, придется перебирать передачи, в четвертых машина мотором тормозить не будет... другими словами, при работе мотора в 3000 оборотов, у вас есть тяга и на разгон и на торможение, а на 1500 нет ни того ни другого.
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#14
Scrambler писал(а):я переключаю по схеме 2-я - 20 км/ч, 3-я - 40 км/ч, 4-я - 60 км/ч, 5-я - 80 км/ч.
мастер не прав в корне и его мнение явно расходится с мнением производителя. Крутить двигатель надо в том случае, если необходим большой крутящий момент и большая мощность. Если дорожная обстановка (или желание водителя) этого не требуют - крутить его просто так не нужно. Кроме дополнительного расхода бензина и износа это ничего не даст. Также вредно давить на газ сильно на малых оборотах - мощности двигатель на малых оборотах все равно не разовьет, а бензин съест, и создадутся условия для ударных нагрузок на цилиндро-поршневую группу и опорные подшипники шатунов и коленввала.
Я считаю на примере вариаторных машин наш производитель показывает, как самым оптимальным образом выбрать обороты двигателя для разных режимов. Пусть немного и накосячили японцы с некоторыми режимами (что наш глубокоуважаемый Ёжик Пых исправил), но основа верная и более того она обоснована расчетами.
Если бы требовалось все время крутить двигатель до 3000-4000об/мин независимо от нагрузки, на машинах с автоматической трансмиссией так бы и заложили в программу. Однако это далеко не так и двигатель наш рассчитан на достаточно широкий диапазон рабочих режимов.
Так работает вариатор:
- В неспешном режиме не более 1500-2000 об/мин.
- Чуть побыстрее разогнаться (активный драйв) - 2500-3000об/мин.
- Обгон на трассе или очень активный драйв 3500-4500об/мин
- Кик-даун - 5000-5500об/мин.
Пересчитайте для механической коробки соответствующие скорости движения и получите для себя оптимальные ориентиры по выбору передачи для каждого из желаемых режимов движения.
Думаю так
- Старикан
- Генерал-майор
- Сообщения: 3105
- Зарегистрирован: 24 окт 2010, 18:42
- Город: Белгородская область/ Старый Оскол
- Авто: ASX 1.6 intense коричневый
- Прошлый авто: Lancer IX
- :
- Благодарил (а): 583 раза
- Поблагодарили: 879 раз
#15
dogmos
А зачем держать постоянно обороты для максимального крутящего момента, не вижу смысла ?!
А зачем держать постоянно обороты для максимального крутящего момента, не вижу смысла ?!
МСТИТЬ МОГУТ ТОЛЬКО СЛАБЫЕ, СИЛЬНЫЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей