Клапана и регулировка

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Клапана и регулировка

#586

Сообщение koresh » 28 авг 2023, 04:53

bojar1972
Толшину стаканчика как корректируте , можете рассказать

bojar1972
Старшина
Старшина
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 25 окт 2021, 22:02
Город: Муром
Авто: ASX 1.6 2021г в.
Пробег: 47000
Прошлый авто: Копейка, 14-ая, форд фокус 2 рестайл
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 31 раз

Клапана и регулировка

#587

Сообщение bojar1972 » 28 авг 2023, 06:10

Шлифую на величину расхождения с рекомендациями производителя.

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2642
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 4WD CVT Белый
Пробег: 50000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 453 раза

Клапана и регулировка

#588

Сообщение Дубль » 28 авг 2023, 09:48

Движок работает. Зазоры ушли? Можно отрегулировать. Какая здесь необходимость притирать клапана? На всякий случай? Так и до капиталки можно дойти.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Клапана и регулировка

#589

Сообщение koresh » 28 авг 2023, 10:36

bojar1972 писал(а):Шлифую на величину расхождения с рекомендациями производителя.

Так тоже самое и с клапаном ;) если притирать клапана, если не трогать клапана, можно и стаканчики притереть, вопрос, только какой слой цементации у стаканчикков, и на сколько ровной будет поверхность после притирки

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Клапана и регулировка

#590

Сообщение Мехханик » 28 авг 2023, 21:38

koresh писал(а):
bojar1972 писал(а):Шлифую на величину расхождения с рекомендациями производителя.

Так тоже самое и с клапаном ;) если притирать клапана, если не трогать клапана, можно и стаканчики притереть, вопрос, только какой слой цементации у стаканчикков, и на сколько ровной будет поверхность после притирки

Стаканчики шлифуются с обратной стороны, там где они упираются в хвостовик клапана..
А вот есть ли там цементация, я не знаю..

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 449 раз

Клапана и регулировка

#591

Сообщение FOMICH » 28 авг 2023, 23:33

Мехханик писал(а):
koresh писал(а):
bojar1972 писал(а):Шлифую на величину расхождения с рекомендациями производителя.

Так тоже самое и с клапаном ;) если притирать клапана, если не трогать клапана, можно и стаканчики притереть, вопрос, только какой слой цементации у стаканчикков, и на сколько ровной будет поверхность после притирки

Стаканчики шлифуются с обратной стороны, там где они упираются в хвостовик клапана..
А вот есть ли там цементация, я не знаю..


Не знаю о какой цементации идёт речь, но на моём Асике уже 2 раза шлифовали стаканчики дрелью с наждачной насадкой и всё нормально! Причём второй раз особой нужды в этом не было, но после 35 тысяч пробега, специально разобрали головку, чтобы посмотреть что произошло со стаканчиками после первой шлифовки, клапаном набило мизерную точку на стаканчике в 1-2 миллиметра, а где то и меньше, но раз разобрали, то решили шлифануть выпускные ещё больше, дабы хватило на дольше.
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Клапана и регулировка

#592

Сообщение Мехханик » 30 авг 2023, 11:06

FOMICH
Цементация в обязательном порядке есть на плоскости стаканчика, по которой работают кулачки,- ведь там есть проскальзывание кулачка, а значит трение и износ.
С обратной стороны стаканчика, там где его "пенек", соприкасается с хвостовиком клапана, проскальзывания нет или почти нет.
Именно этот "пенек" на стаканчике и шлифуют для увеличения зазора.
Я думаю, что на "пеньке" тоже должна быть цементация или какое-то упрочнение, но это не точно.
По любому, практика показывает, что одну шлифовку "пеньки" переживают и стаканчики продолжают нормально работать.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Клапана и регулировка

#593

Сообщение Sashok68 » 30 авг 2023, 18:32

Мехханик писал(а):Источник цитаты практика показывает,

Двигатель из за одного косого стаканчика стучит так, что машину не возможно продать, а в сервисе разводят на капиталку. Приходиться притирать такой стаканчик к пятке клапана ...процесс не быстрый. .А зазор с запасом ..это медленное убийство дв..клапана поздно откп и рано закрываются. В процессе экспл бу клапана притирать нельзя ...только замена на новый и притирка..тк не найдёте нужного стаканчика, а у самого низкого придётся пилить пяточёк почти в 0.

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 449 раз

Клапана и регулировка

#594

Сообщение FOMICH » 30 авг 2023, 23:16

Тепловой зазор сделанный с запасом, это несколько микрон, которые абсолютно ни на что не влияют и мало кто услышит более громкий звук от этого, а вот зажатые клапана, это уже чревато.
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 272 раза

Клапана и регулировка

#595

Сообщение Sashok68 » 31 авг 2023, 16:08

FOMICH писал(а):Источник цитаты а вот зажатые клапана, это уже чревато

Это машина ,о зажатом клапане, сообщит ошибкой при прогретом двигатели...на пробеге около 300000.На холодном дв и компрессия будет в норме....но если ошибка возвращается то зажат.
FOMICH писал(а):Источник цитаты мало кто услышит более громкий звук от этого,

Звук зависит не только от величины зазора...на пробеге за 250000 зазор на выпускном минимальный, а звук громче.И причина в деформации пенька стаканчика или уже есть износ колодца для стаканчика.


Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 181 раз

Клапана и регулировка

#596

Сообщение Мехханик » 31 авг 2023, 21:07

Sashok68 писал(а):
FOMICH писал(а):Источник цитаты а вот зажатые клапана, это уже чревато

Это машина ,о зажатом клапане, сообщит ошибкой при прогретом двигатели...на пробеге около 300000.На холодном дв и компрессия будет в норме....но если ошибка возвращается то зажат.
FOMICH писал(а):Источник цитаты мало кто услышит более громкий звук от этого,

Звук зависит не только от величины зазора...на пробеге за 250000 зазор на выпускном минимальный, а звук громче.И причина в деформации пенька стаканчика или уже есть износ колодца для стаканчика.

Насколько я знаю, на алюминиевых двигателях, зазоры в клапанах при нагревании увеличиваются. А значит, если клапана зажаты, троить двигатель начнет как раз на холодную , а при прогреве троение исчезнет.
На чугунных двигателях все наоборот.
Именно поэтому на алюминиевых двигателях клапана прогорают гораздо реже, чем на чугунных, ведь на рабочей температуре
на зажатом клапане, появляется хоть какой-то зазор.

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 449 раз

Клапана и регулировка

#597

Сообщение FOMICH » 31 авг 2023, 23:08

Не знаю что там появляется, но Асик не ехал быстрее 100 км/ч, даже под горку, как потом выяснилось были зажаты все выпускные клапана...
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!

РВР2014
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 окт 2023, 13:19
Город: Находка
Авто: Rvr 1.8 4WD Белый
Пробег: 140000
Поблагодарили: 1 раз

Клапана и регулировка

#598

Сообщение РВР2014 » 15 окт 2023, 13:54

Доброго времени суток.
Читая форумы наткнулся на тему что нужно регулировать клапана. (Регулировка тепловых зазоров). Теперь не могу успокоиться. У меня РВР 1.8 4WD. Подскажите это вообще обязательная процедура по регулировке клапанов? И когда необходимо это делать?

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7407
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2238 раз

Клапана и регулировка

#599

Сообщение MupoTBopeu » 15 окт 2023, 15:32

Я проверил на 117 ткм, зазоры в норме.
Но если вы ездите на газу то контролировать надо гораздо чаще.

Аватара пользователя
FOMICH
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1924
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 21:33
Город: Тольятти
Авто: ASX 1.6 МТ Invite S13 серебристый, рестайлинговый
Пробег: 140000
Прошлый авто: Hyundai Elantra 1.6 МТ
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 449 раз

Клапана и регулировка

#600

Сообщение FOMICH » 15 окт 2023, 18:11

РВР2014 писал(а):Доброго времени суток.
Читая форумы наткнулся на тему что нужно регулировать клапана. (Регулировка тепловых зазоров). Теперь не могу успокоиться. У меня РВР 1.8 4WD. Подскажите это вообще обязательная процедура по регулировке клапанов? И когда необходимо это делать?

Для начала нужно замерить тепловые зазоры клапанов(на холодном двигателе), а потом по результатам замеров уже делать какие то выводы. Моему соседу замеряли у офдилера при пробеге 90 тыс.км, сказали всё нормально, следующий контрольный замер ещё через 90 тыс.км. Он ездил на бензине, поэтому наверно у него было всё нормально с зазорами клапанов.
Ваше кредо? ВСЕГДА!!!



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 120 гостей