AstroVan писал(а):Почитал топик, очень заинтересовала тема ГБО.
Мой извращенный мозг вот какую идею родил. Сзади у ФЫЧа вроде как немалых размеров глушитель, под которым возможно еще и ниша. А что, если ну его, этот глушитель, заменить на спорт прямотоки (в теме про двойной выхлоп было) и останется место под баллон газовый.
Не знаю, сколько литров, но суть в том, что запаска на месте и баллон снаружи машины (ну, мало ли, вдруг фура в зад влетит - бомбанет снаружи, а не внутри
)
Люди с опытом, скажите - я бред написал, или можно попробовать-посмотреть?
Ну если честно бред не полный, а наполовину.
Начну не с
бреда
1. Банка глушителя у ФЫЧа действительно не маленькая, но менять ее на прямоток, имхо не стоит, все же прямоток и кроссовер понятия несовместимы. В данном случае можно воспользоваться опытом владельцев 5-ти дверных НИВ. Они просто переваривают глушитель, и выводят сам патрубок сбоку. Банку глушака можно подобрать плоскую, поменьше, из отечественных. Баллон в данном случае использовать не торроидальный а цилиндрический, примерно на 50-60 литров. Он будет не сильно выпирать, и вряд ли сильно испортит вид и дорожный просвет.
В данном случае я вижу два недостатка:
1. Все же родная банка глушака ФЫЧа рассчитана заводом, а вварив колхозную можно получить рык или дребезг, но тут все будет зависеть от мастера и его опыта.
2 Если вывести хвостик сбоку, то часть выхлопных газов будет тянуть в салон, особенно на стоячем авто. При работе на газе это не страшно, т.к выхлоп не пахнет, а вот при прогреве холодного авто на бензе, запах неприятный и точно будет пованивать.
А теперь про бред:
Газовые баллоны при производстве проходят массу тестов и испытаний, поэтому в надежности данного бака сомневаться не стоит, сталь, из которой сделан баллон, если мне не изменяет память, толщиной от 3 мм, сварочный шов сделан на автоматической сварочной установке. Перед продажей баллон должны тестировать по определенной схеме, т.е с превышением давления в несколько раз.
На крайний случай, посмотрите тесты в инете, как пример, один из выпусков "главной дороги", ведущие сбрасывали баллон с пропаном и бак с бензином с 40 м высоты. Посмотрите результат, очень впечатляет
Также на баллоне предусмотрен аварийный клапан, т.е при крайней ситуации, произойдет аарийный сброс и ничего не взорвется, но о таких случаях сброса лично я не слышал ни разу.
И последнее, если в зад въедет фура на огромной скорости, имхо Вам будет уже пофигу, т.к от подобных ударов вероятность положительного исхода крайне низка. Ну а если и прорвет емкость, будет уже без разницы воняет газом или нет