Slavuta_M писал(а):И ещё, проблема с запаской - конечно, полноразмерное колесо в багажнике сильно напрягает! Думал о докатке, то тоже не выход. Тут несколько страниц назад кто-то предлагал аэрозоль-вулканизатор или дорожный ремкомплект для бескамерных шин. Хотелось бы по-подробнее, если кто сталкивался? Всё таки лучше, чем запаску возить в багажние, которая может и не понадобиться никогда... А аэрозоль или ремкомплект нужен только для того, чтобы доехать до ближайшей вулканизации.
Может и не по теме, но раз уж вопрос возник
Про дорожный ремкомплект для бескамерных шин, из личного опыта:
С собой возил и продолжаю возить данный ремкомплект (разумеется меняю, если срок годности компонентов истек).
Два раза прокалывал на ФЫЧе одно и тоже (переднее правое) колесо строительным оцинкованным саморезом со шляпкой.
Так вот - заделывал сам. Все прекрасно работает.
По времени с учетом подкачки колеса электронасосом – занимает где-то минут 15-20 не торопясь и с изучением инструкции.
На одном проколе отъездил 15 тыс.км (колесо стояло также спереди), потом случился второй прокол - отъездил еще 5 тыс.км колеса стояли спереди.
Переставил резину назад – еще 10 тыс. км. проехал.
До этого был опыт прокола таким саморезом на другой машине – сам заделал – также ездил.
Когда продавал зимой авто предыдущее и отдавал летнюю резину – сказал об этом новому владельцу – чтобы в курсе был.
Еще ранее такого же типа прокол от самореза мне заделывали на шиномонтажке.
Технология была та же, что и делал я. Только производители компонентов (резиновый жгут и клей) были другие.
Все проколы случались на летней резине (это я к тому, что не знаю как данный комплект работает в мороз).
Но зимует в машине и потом нормально используется по теплому времени года – это без вопросов (проверено).
Мой опыт касается только прокола в протекторе – если повреждена боковина – эта вещь не поможет, поскольку там часто не прокол вовсе, а порез или надрыв.
Про аэрозоли-вулканизаторы знаю из тестов в каком-то журнале, что не АЙС.
Но это давно было (лет 7 назад) - аэрозоли с тех пор, возможно, изменились.
Кстати о саморезах, всегда вожу с собой парочку (интересная вещь, однако), плюсом отвертка крестовая и маленькие плоскогубцы. Все это прекрасно, вместе с ремкомплектом, о котором рассказал выше, помещается в сумке-чехле к электронасосу.
Из личного опыта:
Очень часто он (саморез) при проколе остается в протекторе.
Если сел плотно по самую шляпку – то не выпадет просто так.
При попытке выкрутить - начинает выходить воздух. Вкручиваешь назад - воздух не выходит или выходит очень мало (ели заметно).
Я так и проехал на саморезе однажды около 100 км на скорости до 80 км/ч (воздух не выходил, а шляпка сточилась конечно но не до конца и саморез можно было выкрутить плоскогубцами).
Вот теперь вожу с собой – может пригодиться при проколе гвоздем или еще чем-нибудь такого же или меньшего диаметра.
Вкрутил его в место прокола в протекторе, колесо подкачал и можно ехать какое-то время, контролируя ситуацию.
Конечно, это не правильно и даже опасно, но когда вы далеко от шиномонтажки, а запаски нет или она израсходована – это выход.
Только надо понимать, что это временное решение и ремонт все-равно потребуется.