Levrevod писал(а):Минусы ГБО
- Необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора
- Баллон в багажнике занимает место
- ГБО утяжеляет автомобиль на 10-30 кг,
- Невозможность завести двигатель в мороз на газе
- Необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр
- Снижение мощности двигателя на 10%
Отвечу на некоторые вопросы, почему так происходит и чего можно избежать:
1. Да к сожалению, конденсат в виде коричневой вонючей жидкости ( запах газ приобретает вследствии добавления в него этилмеркаптана 16гр на тонну) скапливается в испарителе редуктора, качество газа по ГОСТ оставляет желать лучшего, плюс то что ваши баллоны так же ржавеют изнутри и вся эта параша идет в редуктор; так же не забывайте что если на заправке газ уже заканчивается -это значит что трубка забора жидкого газа опущенная до дна емкости, будет засасывать всю парашу накопившуюся в этой емкости и сливать ее вам в ваш ГБУ (газобалонную устанвку-емкость-сосуд). В следствие чего через год происходит пересыхание мембраны в редукторе-испарителе, что соответственно потребует ее замены, а также забивание этой парашей трубок подачи газа в испаритель.
2. Баллон без сомнения занимает место, так же если предохранительно сбросной клапан не выведен за пределы багажника и при заправке (переполнении емкости, он сработает) вся эта вонь пойдет вам в салон. Поверьте мне вонь будет держаться очень долго.
3. Конечно утяжеляет, не заправляйте бак бензином и компенсируете.
Сразу хочу предварительно сказать на любой вопрос: А как же без бензина заводить? Нужно же прогреть систему охлаждения для начала! см. п. 4.
4. Кто такое вам сказал? Возможно все))))))))))) Просто вы не умеете или не знаете!
Вариантов два как минимум:
Принцип: Ваш баллон заполнен жидким газом на 80%, остальные 20% -это паровая фаза. В редуктор(испаритель) поступает под высоким давлением жидкая фаза. Принцип действия таков что испаритель состоит из двух частей соприкасающихся поверхностями друг с другом и в одном отсеке циркулирует охлаждающяя жидкость связанная с системой охлаждения двигателя а во второй отсек поступает сжиженный газ. Почему не заводится в мороз на газу?
Отвечаю: двигатель еще холодный и охл жидкость тоже, поэтому она через стенку испарителя не передает тепло в камеру с поступающим сжиженным газом, соответственно газ не может превратится из жидкого состояния в газообразное, необходимое для процесса сгорания. Вся проблема в том что сжиженный газ состоит из двух частей пропана и бутана. Никто вам чистый пропан заливать не будет, харя треснет. Бутан это гов-но которое уже при 0 по Цельсию начинает хреново испарятся, поэтому существут зимняя пропорция где пропана который даже при -27 испаряется нормально, должно быть больше чем бутана. Но дураков нет и никто дорогой пропан не льет на зиму в большем количестве, поэтому что зимой что летом смесь одна и та же.
Теперь скажу как можно выкрутится из ситуации когда нет бензина а только газ.: Все просто, вариант 1:))))) Тупо лить горячую воду на испаритель пока прогреваете авто. вариант 2: Подвести в редуктор паровую фазу от баллона, предварительно установив в бвллоне вентильв верхней части, либо как это делают умные люди просто автоматизировать эту хитрость. Для чегонужна автоматизация? Дело в том что учитывая что бутана больше, а он испарятеся хреново, паровая фаза зимой получается в основном за счет испарения пропана, но она не бесконечна и если ездить сразу и только на одной паровой фазе, то через пару км ваш редуктор обмерзнет из за высокой потребности в скорости испарения или что еще хуже вы просто выработаете всю паровую фазу и встанете на долго( либо пока не наступит лето и придет тепло, либо полезете как самоубийцы греть баллон горелкой или феном, либо поскачете за бензином)
Поэтому зимой заводится сразу на газу вполне возможно и проблемы это не составляет: Просто либо не забывайте потом переключаться на жидкую фазу при достижении темп. охл. жидкости в 40-60 градусов, либо ставьте автоматику которая сама будет это переключение делать. Мы с братом в свое время полностью автоматизировали и разработали весь процесс на мазду 626 и никаких проблем за многие годы не возникало.
5. Насчет частоты замены воздушного фильтра: Даже не знаю что сказать, для меня это утверждение просто нонсенс какой то! Может кто то объяснит всвязи с чем его чаще менять нужно? Я всегда менял в обычные сроки)))))
6. Вот с этим полностью согласен, мощность падает.