Установка Вебасто самостоятельно

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#31

Сообщение VS » 27 янв 2013, 16:35

dimon2013
Если ищете на Опель то посмотрите штатную документацию от Вебасто на Опель. Правда там на Вектру папка пустая :(
ftp://webasto-ekb.ru/Data/Car/Opel_GM/

dimon2013
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 15:16
Город: Курган
Авто: OPEL Vectra B

#32

Сообщение dimon2013 » 27 янв 2013, 19:58

krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .
Рассмотрев работу рыле IPCU, я понял, что можно имитировать работу этого рыле по другому и намного дешевле, цена вопроса у нас в Ярославле обошлась мне в 530 рублей ( сюда входит конструктор от мастер кит. пластмассовая коробочка, 5 контактное автомобильное рыле и колодка к нему ), когда как рыле IPCU стоит 4300- 5800 рублей. В итоге я получил имитацию работы климат контроля при выключенном зажигании и включенной вебасто. все очень просто. Немного подробней, я знал что рыле IPCU на выходе выдает около 4,2 вольта чтобы запустить штатный вентилятор автомобиля, чтобы имитировать работу климат контроля и я это сделал при помощи простейшего конструктора по радиоэлектронике от "мастер кит". Я собрал данный конструктор немного модифицировал засунул все в пластмассовую коробочку для цивильности очень не большую ( получился блок регулировки напряжения) и соответственно на выходе получил напряжение регулируемое от 1,2 V - до 16 V, выставил 4,15 вольт при помощи регулятора , что соответствует работе вентилятора в 3 положении, то есть 1/3 всей шкалы вентилятора и подключил все это через 5 контактное рыле. В итоге при выключенном зажигании я включаю вебасто и вот он момент истины через какое то время когда вебасто через свое рыле подает сигнал 12 V на мое устройство. напряжение понижается до 4,15 V (кстати можно выставить и больше напряжение и меньше, соответственно вентилятор отопителя будет крутиться или быстрее или медленнее) и включается вентилятор имитируя работу климат контроля. Конечно же при постановки автомобиля на ночь на парковку, за 30 секунд как выключить зажигания, я выставил температуру отопителя на полную мощность и воздуховоды направил на стекло и в ноги (кстати положение ручки управления вентилятором можно не трогать, и оставить в любом положении, потому что управление вентилятором будет осуществляться вебасто).
При включении зажигания, даже если работает вебасто у меня происходит отключение сигнала подачи напряжения от вебасто на отопитель , так как я поставил дополнительное 5 контактное рыле и сигнал на отопитель подоеться штатно от автомобильной проводки. Повторюсь все выглядит очень компактно и цивильно.

Аватара пользователя
krama
Старшина
Старшина
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
Город: Ярославская область
Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
Пробег: 145 000
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#33

Сообщение krama » 27 янв 2013, 21:45

alinghi писал(а):Какое, IPCU, то что за обороты печки отвечает?
krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .


dimon2013
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796

Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.

Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка
вот ссылка:

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494

Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]


если есть вопросы спрашивайте, да я забыл нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.

dimon2013
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 15:16
Город: Курган
Авто: OPEL Vectra B

#34

Сообщение dimon2013 » 27 янв 2013, 22:23

krama я вам скажу спасибо за отзыв !
Буду разбирать с данной вами информацией.
Благодарен.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#35

Сообщение alinghi » 27 янв 2013, 22:47

krama писал(а):Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка

вот ссылка:

Там шаг большой, 0,5 вольт. Печка либо сильно будет дуть либо слабо. имхо.

krama писал(а):Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В

Он стабилизирует выходное напряжение, нет зависимости от входного? Иными словами, если машина недавно работала, на аккумуляторе повышенное напряжение печка крутит не быстрее чем после ночной стоянки, не проверяли?

Я себе поставил постоянный резистор, соответственно связь прямая. Подсел аккумулятор, печка еле дует. Если котел работает в параллель с ДВС, глушишь и печка почти на полную фигачит. Переделывать наверное буду.

Аватара пользователя
krama
Старшина
Старшина
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
Город: Ярославская область
Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
Пробег: 145 000
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#36

Сообщение krama » 28 янв 2013, 06:23

alinghi
На счет зависимости от заряда аккумулятора, со своей схемой я не замечал. Особенно когда глушу машину и включаю вебасто то все у меня также по моему как и всегда. Я думаю что прямой зависимости не должно быть, но существует небольшая погрешность

Такие как BM038, да там шаг 0,5 тоесть можно поставить 4.5 V, в принципе мицубиси допускает такое напряжения, если смотреть по аутлендеру (инструкция по установки вебасто), ведь если я не ошибаюсь печки у нас идентичные.

MP306F который я использовал, у меня стоит 4,31-4,33 V, пользуюсь почти каждый день включаю на 40 минут. Салон прихожу уже прогретый. Как то раз замерял напряжение после работы 35 минут, на улице -28. Пришел и показалось что вентилятор работает медленно. Замерил напряжение выходное получил показание 4,29- 4,31V. Но могу сказать все равно было тепло в салоне. Причем аккумулятор ни разу за зиму не под заряжал, и пробеги после работы вебасто бывают не более 15 минут и машина опять стоит часов по 4-5, затем снова бывает включаю если сильный мороз и все нормально ни разу аккумулятор не подвел.
Кстати родное рыле IPCU которое запрограмированно на 4.5 V, после работы в 30 минут и морозе -25 тоже имеет погрешность, падает напряжение до 4.47-4.49. замеряли с парнем на аутлендере.
Последний раз редактировалось krama 28 янв 2013, 06:40, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
krama
Старшина
Старшина
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
Город: Ярославская область
Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
Пробег: 145 000
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#37

Сообщение krama » 28 янв 2013, 06:24

dimon2013
Пользуйтесь на здоровье, есть вопросы спрашивайте.

Аватара пользователя
Sfinks_M
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:11
Город: Екатеринбург

#38

Сообщение Sfinks_M » 01 мар 2013, 21:14

Если самостоятельно собираетесь устанавливать оборудование Вебасто - читайте инструкции по установке, при запросе могу выложить инструкции под конкретную марку и модель, спрашивайте.
Тут сайт тех.поддержки Вебасто (не реклама, не продажи) - http://webasto-ekb.ru/forum

Аватара пользователя
Sfinks_M
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:11
Город: Екатеринбург

#39

Сообщение Sfinks_M » 04 мар 2013, 17:23

Кстати FTP доступа уже нет, просто на самом форуме спрашивайте инструкции, будем выкладывать. (для поста выше)

Аватара пользователя
krama
Старшина
Старшина
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
Город: Ярославская область
Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
Пробег: 145 000
Прошлый авто: Mazda 3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

#40

Сообщение krama » 01 дек 2013, 23:29

Вот ссылка на более подробное Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU

viewtopic.php?p=363669#363669


Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Город: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 3 раза

#41

Сообщение alinghi » 16 ноя 2014, 13:25

krama писал(а):
alinghi писал(а):Какое, IPCU, то что за обороты печки отвечает?
krama выкладывал информацию по поводу стоимости реле и изобрёл самоделку, хотелось бы такой же вариант использовать .


dimon2013
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796

Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.

Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка
вот ссылка:

http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494

Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]


если есть вопросы спрашивайте, да я забыл нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.


Дополню, схема с регулятором мощности MP306F имеет некоторые особенности. Она регулирует напряжение нагрузки минусом, нам же для регулировки нужен плюс. Поэтому выхода три:

1. искать регулятор мощности работающий по плюсу.
2. впаять в имеющийся MP306F на выходные ножки резистор 1кОм, и снимать напряжение с вывода - (после резистора). Не пугайтесь, мотор отопителя будет жужжать, это особенность управления ШИМ.
3. самый не бюджетный вариант, купить IPCU реле от webasto.

Aleksandr_M
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 00:17
Город: Владимирская обл.
Авто: ASX 1.6
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Установка Вебасто самостоятельно

#42

Сообщение Aleksandr_M » 10 янв 2017, 15:45

Установил и я на асика вебасто. Забегая немного вперед скажу,на это меня "подтолкнул" другой,дизельный авто,где котел установлен штатно с завода в качестве догревателя. Так вот став очевидцем небольшого теста на "как долго греется асх и вебасто( в большей степени она давала тепло дизельному двигателю ) я увидел что до 70 гр. машины нагрелись одновременно( дальше котел уходит в половинную мощность). Решил пусть асик греется в два раза быстрее. Вообщем поехали...
Место в подкапотном пространстве 1и6 только с виду много. На самом деле не на столько. Определившись с местом не совсем хотелось придумывать,как закрепить шланги трассы, так что бы ничего не болталось и не висело как флаг. Сделал кронштейн и трубки( 20 ого диаметра,родной выходной штуцер из ГБЦ 16 мм .
Изображение
С ними мне показалось чуть лучше.
Изображение
Выхлоп привернул к подрамнику , теплоизоляция в большей степени для самоуспокоения , хотя нагрев достойный.
Изображение
Извиняюсь за " частоту" , установил в начале октября , а фоткал сейчас .
Изображение
Вход в салон сделал со стороны бардачка. Подключение напрямую к акб через 20А предохранитель.
Пульт 1533 повесил на магнитный держатель возле внутрисалонного зеркала.
Параллельно собрал адаптер для так сказать " общения" на понятном языке
Изображение
через WTT
Изображение
Мои поездки короткие и поэтому даже не думал подключать вентилятор печки.
5-и кВт котел греет наш двигатель примерно 5гр/мин.
Из опыта пользования - в тридцати градусный мороз ,15 минут в качестве предпусковика ( запуск двигателя очень комфортный ) и 10 мин в качестве догревателя и климат выставленный на 18 гр. успокаивается .

Аватара пользователя
Nagano
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 23:42
Город: Северодвинск
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD чёрный
Пробег: 60000
Благодарил (а): 7 раз

Установка Вебасто самостоятельно

#43

Сообщение Nagano » 04 июл 2023, 20:09

Ребят, почему не открываются фото, которые в начале темы? Какие хомуты использовать при креплении шлангов?
Всё будет хорошо.

Аватара пользователя
makar
Модератор
Модератор
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:09
Город: Коломна
Авто: ASX 1,6 S01 МТ серебро
Пробег: 130 000
Прошлый авто: Daewoo Nexia
:
За взаимопомощь За освоение космоса За участие в акции
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 608 раз

Установка Вебасто самостоятельно

#44

Сообщение makar » 04 июл 2023, 21:02

Nagano писал(а):Ребят, почему не открываются фото, которые в начале темы? Какие хомуты использовать при креплении шлангов?

Потому, что раньше фото на форум грузили через файлообменник, время хранения вышло



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей