Stamia писал(а):Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
.
Совершенно непонятен смысл этого пункта. То есть ехал ты ехал - двигатель работал работал. Остановился и надо на холостых еще минуту его погонять??? Мне кажется это бредом.
Вот по поводу вариаторов и оборотах не более 2000. Такое есть. И когда давишь тапку - чувствуешь как двигатель тужится, разгон совершенно ватный. Режим для бензинового двигателя не самый лучший. На скорости 60 в режиме D он уже едет на 5й 6й передаче, переходишь в ручной - сбрасываешь до 3й и о чудо, движок оживает - вместо 1000 оборотов 2-3 тысячи. И стит легонько нажать на газ - как авто легко разгоняется, обороты до 5ти вполне нормально крутить. Да расход топлива растет - но движку от этого гораздо легче! Был бы режим на вариаторах типа спорт - было бы супер! А так, в ручном режиме опять же ступенчатое переключение быстрее убъет вариатор, продлив ресурс мотора.
Объясню по поводу необходимости минутной работы двигателя.
Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.
Однако постоянно циркулирующая охлаждайка отводит тепло от наружной поверхности гильз, не давая им перегреваться выше 110 С.
Если двигатель после большой нагрузки резко заглушить, гильзы будут очень сильно раскалены внутри. При этом циркуляция охлаждайки прекращается и она уже не может отводить тепло.
Без отвода тепла температура гильз по всей глубине материала быстро поднимется до критической, допустим это 300 С. Охлаждайка при такой температуре локально вскипит, образуя пену вокруг гильз.
Пена еще больше уменьшит теплоотвод, а также постепенно будет приводить к кавитационной эррозии поверхностей.
Кроме вышеуказанного, сильный локальный перегрев со вскипанием быстро старит охлаждайку, а также существенно увеличивает риск прогара прокладки головки.
Кстати локальному перегреву способствует алюминиевый материал блока цилиндров, так как из-за низкой теплоемкости он не способен быстро выравнивать температуру внутри себя, как чугун.
Так же будет локально перегрето и масло, что тоже не способствует его долгой работе.
Вот и думайте:а оно это Вам надо?
Кстати рекомендация сразу не глушить двигатель не мной придумана, она есть во всех мануалах ко всем автомобилям и к нашей в том числе.