Расход масла

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Расход масла

#1486

Сообщение Stamia » 02 сен 2021, 16:25

va13 писал(а):У меня после 175 тыс начал заметно подъедать масло. До этого уровень доливать не пришлось ни разу, а тут как переключило-по литру/полтора между заменами.
Заливал оригинал, 0w30, интервал заменв в первые 120 тыс-15 тыс.км, далее 8-10.
Раскоксовка, что предложил ОД не помогла, после неё масло полностью ушло за 2 тысячи. Как назло был в долгой поездке, в ХМАО, зимой, при минус 45.
В общем, оценив стоимость капиталки, поставил контрактник.
P.S. мотор 4В11

У меня такой же сценарий до 120 кажд.15. Счас кажд. 8 тыс. Масло то же 0w30 ориг. - на щупе лак, масло поменял 3 тыс. назад и оно уже рыжее.
Хчется спросить, у вас щуп тоже был покрыт лаком? Ездили спокойно или любили отжигать?
Масло пока не расходует, за 3 тыс, не заметил чтоб убавилось. Но вот что то подумываю не перейти ли на другое масло, пока коксом поршня не заросли полностью.

va13
Капитан
Капитан
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 22:03
Город: ПФО
Авто: ASX 2.0 Exlusive CVT S18 Белый
Пробег: 233055
Прошлый авто: ВАЗ 21063, ВАЗ 2131, ВАЗ 21074 ВАЗ 21123
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 35 раз

Расход масла

#1487

Сообщение va13 » 02 сен 2021, 17:06

Нет, на щупе лака не было
Ездил спокойно, после 150 тыс. км. пробег в основном городской

va13
Капитан
Капитан
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 22:03
Город: ПФО
Авто: ASX 2.0 Exlusive CVT S18 Белый
Пробег: 233055
Прошлый авто: ВАЗ 21063, ВАЗ 2131, ВАЗ 21074 ВАЗ 21123
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 35 раз

Расход масла

#1488

Сообщение va13 » 02 сен 2021, 17:09

Smenson писал(а):Engineplay

На 11-ом году владения автомобилем решили на форуме зарегистрироваться ??? ))) Что бы пожаловаться ?!

если расход масла между заменами не превышает 1-1.5 литра, то нет и смысла заниматься ремонтом и диагностикой углублённой какой-то ...

Я также думал, и доездил до 210 тыс.

Пока за 2000 от дома двигатель не угробил окончательно
Хотя, честно говоря, кто его знает, в чем причина была ухода масла, заморачиваться и разбираться не стал.
Было бы в родном городе, может и озаботился бы, а так, поставил контрактник и поехал домой...

Engineplay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 май 2021, 21:40
Город: СПБ
Авто: ASX 2.0 CWT 4WD 2010
Пробег: 210000
Поблагодарили: 7 раз

Расход масла

#1489

Сообщение Engineplay » 10 сен 2021, 22:35

ну короче движок приезжает к 150 000 примерно. почти ровно по гарантии. печаль...
использование у меня кстати тоже городское стандартно по CVT он больше 2000-3000 не жмёт. никто не гонял.

Engineplay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 май 2021, 21:40
Город: СПБ
Авто: ASX 2.0 CWT 4WD 2010
Пробег: 210000
Поблагодарили: 7 раз

Расход масла

#1490

Сообщение Engineplay » 10 сен 2021, 22:40

va13 писал(а):Номер-номерная плита с родного.
Задиры на цилиндрах, коленвал шлифовка, распредвал на выпуске в задирах.
С учётом заказа запчастей...
В феврале этого года поставил контрактник


как искали контрактник? откуда взяли? стоимости?
Сколько контрактник отработает? делали с гарантией?

zerodriver
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 окт 2020, 09:22
Город: Сим
Авто: 4008 2.0 4WD CVT Серый
Пробег: 172140
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз

Расход масла

#1491

Сообщение zerodriver » 12 сен 2021, 19:50

Андрей62 писал(а):Сегодня чек пропал, хз остаётся ли ошибка в памяти или нет? Звенящий звук, нашёл источник, теплозащита отгнила и вибрировала по трубе глушителя. Едем дальше))) :D :cool2:

У меня тоже так же было, звякало, звякало, пока конкретно под машину не залезли и не обнаружили сгнивший хомут на трубе, что прижимал экран теплозащиты. свои пять копеек вложу на тему масложора. У меня с пробега 97 тыс по 115 тыс. масло не подъедало у меня даже не имелось масла на подлив :) А вот с апреля и по сей день сделал две замены через 10 тыс. и после каждой замены в общем подливал по 600 грамм. Не знаю, что тут скажут знатоки и завсегдатаи клуба, но много раз приходилось слышать, что современные моторы с маленькими поршнями и пр. слабыми местами как бы не любят оборотов ниже 2000, они как бы не дышат, поршень ходит вяло отсюда износы, жор масла и т.п. Что самое плохое, что этому ещё способствуют вариаторы и там всякие 6-9 скоростные автоматы или роботы. Это я к тому, что в этой ветке люди часто пишут "как так, я же не крутил не гонял" вот как раз есть и мнение, что такие моторы и гибнут от того, что редко когда раскручиваются выше 2-2,5 тыс. Не дышат. Будет очень интересно послушать, что и как, может я не те мнения слушал? Ну или не совсем точно донёс так сказать теорию.

URFO66_NT
Капитан
Капитан
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 04 ноя 2018, 19:48
Город: Нижний Тагил
Авто: ASX 1.6 2WD MT D14 Intens 2011
Пробег: 250000+
Прошлый авто: Opel 21104 2121 2108
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 115 раз

Расход масла

#1492

Сообщение URFO66_NT » 12 сен 2021, 21:44

zerodriver
Жор масла либо по причине износа цилиндра, либо кольца закоксовались и залегли. Моё мнение, это из за качества масла! Горит,коксуется и т.д и т.п про 1.8 и 2.0 не знаю, но на 1.6 есть такой момент, охлаждение цпг желает лучшего! В следствии чего интенсивной происходит закоксовка конавок. Но это опять же сугубо моё мнение! У меня 1.6 пробег 200к + масло зависит от стиля езды! Не гонять если , то доливать не нужно, если топаешь, то грамм 150-200 от замены до замены приходится доливать.
С Ув. Игорь

Machomotofan
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:21
Город: Киров
Авто: ASX 1.6 S32 2WD MT Черный
Пробег: 110000
Прошлый авто: Калина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 7 раз

Расход масла

#1493

Сообщение Machomotofan » 12 сен 2021, 23:32

Мое ихмо, в быстром росте жора масла виноват отвод газов из клаппаной крышки.

Пока двигатель новый , и газов мегьше, и масла там меньше, со временем, масла летит больше во впуск, сильнее коксуютя кольца , и во впуск летит еще больше масла.

Эту теорию хорошо видно как живут прркладки на впуске, сначала не потеют тысяч 50, а потом если сменить, и через 10 т могут снова масло пропускать, тк количество масла во впуске большое , резинки от масла и дубеют.

И отодвинуть масложор от закоксовки колец можно установкой маслопомойки, ну и шумой промыть пару раз.

Аватара пользователя
MupoTBopeu
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 7387
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 16:06
Город: Новосибирск
Авто: ФЫЧ 1.6 дорестайл, ФЫЧуган хрюнделеобразный
Пробег: 100 000+
Прошлый авто: ГАЗ 3110 Волга
:
Победитель в конкурсе клуба Всегда готов За активность - Серебро
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 2235 раз

Расход масла

#1494

Сообщение MupoTBopeu » 13 сен 2021, 04:10

На самом деле причин масложора много, тут надо смотреть в комплексе.
И вентиляция картера и залегание колец и износ цпг и задубевшие мск, и ещё вагон причин.
Моё мнение - движок крутить надо, ибо в наших движках нет маслофорсунок и чтобы создать масляный туман нужны достаточно большие обороты.
Если на хх достаточно того что попадает на стену цилиндров при 700-900 об/мин, то под нагрузкой этих пары капель будет мало. Те-же вариаторы в угоду экологии в гражданском режиме редко дают раскрутиться движку больше 2000об/мин, на мехе все проще - жахнул на первой хотя-бы до 2000-2500, вторую крутим до 3000 и более итд и будет мацло нормально разбрызгиваться. И почаще тормозить двигателем - вспышки нет, тепло отдаётся в стенки цилиндров - охлаждаемся, масло свежее на стенки поступает, дополнительно охлаждает. Ну а вариаторам - лепестки в помощь.

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 180 раз

Расход масла

#1495

Сообщение Мехханик » 13 сен 2021, 07:12

На современных алюминиевых двигателях склонность к жору масла заложена конструктивно.
Это в первую очередь облегченные поршни (легче перегреваются, перегревая пленку масла, -высокий риск задиров).
Короткая юбка на поршнях (легче перекладываются,-высокий риск задиров).
Открытая система охлаждения (цилиндр не имеет достаточной жесткости, легче меняет форму от перегрева, становится овальным,-высокий риск задиров).
Сам алюминиевый блок имеет гораздо меньшую теплоемкость, чем чугун, поэтому легко локально перегревается в районе гильз (высокий риск задиров).
Соответственно, по моему мнению, чтобы уменьшить вероятность, что со временем двигатель начнет есть масло надо:
-нельзя форсировать двигатель, то есть искусственно повышать его мощность какими-либо мероприятиями (чипованием или иже с ним).
-использовать только качественное синтетическое масло, менять его не реже 1 раз в 10 тыс.км
-следить за исправностью системы охлаждения, вовремя менять охлаждайку, чистить радиатор и т.д.
-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
Ну и стараться не насиловать двигатель, таская автодома или иже сними.
Конечно должен быть всегда разумный баланс и компромиссы в процессе эксплуатации.


Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Расход масла

#1496

Сообщение Stamia » 13 сен 2021, 09:31

Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
.

Совершенно непонятен смысл этого пункта. То есть ехал ты ехал - двигатель работал работал. Остановился и надо на холостых еще минуту его погонять??? Мне кажется это бредом.

Вот по поводу вариаторов и оборотах не более 2000. Такое есть. И когда давишь тапку - чувствуешь как двигатель тужится, разгон совершенно ватный. Режим для бензинового двигателя не самый лучший. На скорости 60 в режиме D он уже едет на 5й 6й передаче, переходишь в ручной - сбрасываешь до 3й и о чудо, движок оживает - вместо 1000 оборотов 2-3 тысячи. И стит легонько нажать на газ - как авто легко разгоняется, обороты до 5ти вполне нормально крутить. Да расход топлива растет - но движку от этого гораздо легче! Был бы режим на вариаторах типа спорт - было бы супер! А так, в ручном режиме опять же ступенчатое переключение быстрее убъет вариатор, продлив ресурс мотора.

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 180 раз

Расход масла

#1497

Сообщение Мехханик » 13 сен 2021, 09:53

Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
.

Совершенно непонятен смысл этого пункта. То есть ехал ты ехал - двигатель работал работал. Остановился и надо на холостых еще минуту его погонять??? Мне кажется это бредом.

Вот по поводу вариаторов и оборотах не более 2000. Такое есть. И когда давишь тапку - чувствуешь как двигатель тужится, разгон совершенно ватный. Режим для бензинового двигателя не самый лучший. На скорости 60 в режиме D он уже едет на 5й 6й передаче, переходишь в ручной - сбрасываешь до 3й и о чудо, движок оживает - вместо 1000 оборотов 2-3 тысячи. И стит легонько нажать на газ - как авто легко разгоняется, обороты до 5ти вполне нормально крутить. Да расход топлива растет - но движку от этого гораздо легче! Был бы режим на вариаторах типа спорт - было бы супер! А так, в ручном режиме опять же ступенчатое переключение быстрее убъет вариатор, продлив ресурс мотора.

Объясню по поводу необходимости минутной работы двигателя.
Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.
Однако постоянно циркулирующая охлаждайка отводит тепло от наружной поверхности гильз, не давая им перегреваться выше 110 С.
Если двигатель после большой нагрузки резко заглушить, гильзы будут очень сильно раскалены внутри. При этом циркуляция охлаждайки прекращается и она уже не может отводить тепло.
Без отвода тепла температура гильз по всей глубине материала быстро поднимется до критической, допустим это 300 С. Охлаждайка при такой температуре локально вскипит, образуя пену вокруг гильз.
Пена еще больше уменьшит теплоотвод, а также постепенно будет приводить к кавитационной эррозии поверхностей.
Кроме вышеуказанного, сильный локальный перегрев со вскипанием быстро старит охлаждайку, а также существенно увеличивает риск прогара прокладки головки.
Кстати локальному перегреву способствует алюминиевый материал блока цилиндров, так как из-за низкой теплоемкости он не способен быстро выравнивать температуру внутри себя, как чугун.
Так же будет локально перегрето и масло, что тоже не способствует его долгой работе.
Вот и думайте:а оно это Вам надо?
Кстати рекомендация сразу не глушить двигатель не мной придумана, она есть во всех мануалах ко всем автомобилям и к нашей в том числе.

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Расход масла

#1498

Сообщение Stamia » 13 сен 2021, 10:52

Мехханик
Думаю взятые вами домыслы слишком преувеличены. Температура цилиндров в камере не может быть 300 гр. Масло горит при 200 гр - поршня бы встали колом. Реальная температура градусов 160. Наружной поверхности градусов 100. Теплоемкость гильз не такая большая , чтобы довести до кипения охлаждайку, температура которой 90 гр. Температура повысится градусов до 100, также сам алюмин. блок заберет энергию на себя. Если при каждом глушении было то что вы описываете - данная процедура бы обязательной к выполнению, а кто ее не выполняет быстро бы плилипал на капиталку. Так что думаю это миф

П.с. прчитал по этому вопросу - эта рекомендация относится к турбированным моторам.

Аватара пользователя
Мехханик
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:42
Город: Выборг
Авто: ASX 1.6, 2WD МТ, 2020 г., Intense серебристый
Пробег: 80000
Прошлый авто: ВАЗ 9ка,Хундай Акцент, Субару Фористер (служ.), DFM H30cross
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 180 раз

Расход масла

#1499

Сообщение Мехханик » 13 сен 2021, 11:37

Stamia писал(а):Мехханик
Думаю взятые вами домыслы слишком преувеличены. Температура цилиндров в камере не может быть 300 гр. Масло горит при 200 гр - поршня бы встали колом. Реальная температура градусов 160. Наружной поверхности градусов 100. Теплоемкость гильз не такая большая , чтобы довести до кипения охлаждайку, температура которой 90 гр. Температура повысится градусов до 100, также сам алюмин. блок заберет энергию на себя. Если при каждом глушении было то что вы описываете - данная процедура бы обязательной к выполнению, а кто ее не выполняет быстро бы плилипал на капиталку. Так что думаю это миф

П.с. прчитал по этому вопросу - эта рекомендация относится к турбированным моторам.

Эти рекомендации были в мануале даже на мой Акцент. И есть в мануале на мой нетурбированный ASX.
И почему у многих без видимых причин прогарает прокладка головки, не из-за этого ли?
Впрочем мне без разницы, я свое мнение высказал, имеющий уши, да услышит.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 263 раза

Расход масла

#1500

Сообщение Sashok68 » 13 сен 2021, 18:25

Мехханик писал(а):Источник цитаты Эти рекомендации были в мануале даже на мой Акцент. И есть в мануале на мой нетурбированный ASX

Все хотят прочесть данные рекомендации ....на каких стр обоих мануалов можно прочесть...



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость