Страница 101 из 108

Расход масла

Добавлено: 13 сен 2021, 19:55
Мехханик
Sashok68 писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Эти рекомендации были в мануале даже на мой Акцент. И есть в мануале на мой нетурбированный ASX

Все хотят прочесть данные рекомендации ....на каких стр обоих мануалов можно прочесть...

А кто это "все"? Корона не жмет? Нимб на голову не давит?
Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы. Не верите, проходите мимо, если лень даже погуглить информацию...

Расход масла

Добавлено: 13 сен 2021, 21:05
Sashok68
Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

На форуме есть много водителей с гуманитарным образованием и им тяжело тяжело разобраться в тех требованиях ,а стр в мануале легко прочесть и затем воспользоваться....ход Ваших мыслей понятен и логичен для технорей,Stamia решил высказать свой взгляд ....а мне и многим охота понять глушить или не глушить нетурбированный ASX.У меня кнопка слева от руля и когда я заезжаю в жилую зону или на 1 по полям ,просто вкл вентеляторы,тем самым компенсирую слабый обдув на малой скорости , и сетка уж сильно мелкая перед радиаторами ,но защита из неё хорошая . Как только машина съест первых пол литра масла ,буду продавать ,а последних 7 лет все делаю ,чтобы двигатель служил по дольше .В прошлом был у меня турбо дизель 12 лет,там турбо таймер реально студил турбину....но пришлось ставить аварийную кнопку,если что то откл турбо таймера не быстрый процесс .

Расход масла

Добавлено: 13 сен 2021, 21:20
Мехханик
Sashok68 писал(а):
Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

На форуме есть много водителей с гуманитарным образованием и им тяжело тяжело разобраться в тех требованиях ,а стр в мануале легко прочесть и затем воспользоваться....ход Ваших мыслей понятен и логичен для технорей,Stamia решил высказать свой взгляд ....а мне и многим охота понять глушить или не глушить нетурбированный ASX.У меня кнопка слева от руля и когда я заезжаю в жилую зону или на 1 по полям ,просто вкл вентеляторы,тем самым компенсирую слабый обдув на малой скорости , и сетка уж сильно мелкая перед радиаторами ,но защита из неё хорошая . Как только машина съест первых пол литра масла ,буду продавать ,а последних 7 лет все делаю ,чтобы двигатель служил по дольше .В прошлом был у меня турбо дизель 12 лет,там турбо таймер реально студил турбину....но пришлось ставить аварийную кнопку,если что то откл турбо таймера не быстрый процесс .

Мне 56, я всю жизнь с машинами и техникой. Прочитал тонны инструкций, манулов, полжизни отработал механиком. Соответственно имею определенное мнение по всем вопросам. Я довожу свое мнение и оно часто оказывается полезным.
Если кто -то сомневается, я не настаиваю, ради бога. Но я не собираюсь писать рефераты со ссылками на страницы мануалов, документации, описывать свои случаи из жизни и т.д.
Я не диссертацию пишу, которую надо защищать.
Сомневаетесь в моих словах,- нет проблем, просто заблокируйте меня и мои сообщения не будут появляться на Вашей странице, как будто меня вообще нет.
Мне так будет даже удобнее.

Расход масла

Добавлено: 13 сен 2021, 22:19
Семен Семеныч
Мехханик писал(а):Источник цитаты Я Вам не собираюсь что-то доказывать, рыть мануалы.

Нет этого в мануале ASX... хотя не выключать сразу при остановке двигатель это старый прием, видимо пошло с тех времен когда воду заливали в радиатор))) хуже от этого не будет это точно

Расход масла

Добавлено: 13 сен 2021, 22:49
Sashok68
Семен Семеныч писал(а):Источник цитаты это старый прием, видимо пошло

Когда дв были тяжёлые чугунные,а переход с OЖ на H20 требовал удаления термостата,привод вент был ремнями ...то остановка дв после хорошей нагрузке , приводила к закипанию....водителей учили студить холостыми и это работало тк нет термостата и есть обдув пока дв крутит вентилятор .Но сейчас когда авто стоит под светофором , оно быстро греется и только вкл вент охлаждает или вкл печки тк печка не подпёрта термостатом и быстро снижает температуру блока.

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 04:27
mbivanyuk
Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.


Температура вспышки обычных масел обычно 200-240 С. Низкое трение в паре поршень-цилиндр обеспечивается тонкой масляной пленкой, чтобы она не счищалась компрессионными кольцами поверхность цилиндра хонингуют. Я думаю при нагревании стенки цилиндра до 400 С масло полностью или частично выгорит и поверхность цилиндра задерет либо двигатель просто заклинит. Если я правильно помню матчасть то даже выпускные клапана нагреваются не более чем до 600-800 С, но это потому что они очень плохо охлаждаются. Температура цилиндра намного ниже. Вообще, дать поработать двигателю немного после высокой нагрузки на холостых это правильно, но как мне кажется ты сильно сгущаешь. Ведь обычно так и происходит, редко кто давит газ в пол и тут же глушит двигатель, обычно пока заехал на стоянку и припарковался вполне достаточно времени проходит.

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 08:19
PiterRus
Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз..

дать поработать считаю не нужным, а даже вредным,
не буду сравнивать теплопроводность алюминия и чугуна, t закипания и угара масла,прочие расчетные производителями параметры двигателя, его t, и прочую теоретическую ерунду...
на простом примере : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.
*про турбину не буду писать, там тоже не все однозначно.

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 08:41
Stamia
PiterRus писал(а):Источник цитаты на простом примере : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.

Вот здесь согласен, есть логика и раньше такое слышал и тоже так делаю - если тебе надо заглушить, а вентилятор загудел - лучше подождать когда он отвентилирует и выключится. Но если вентилятор не включался - ждать минуту или сколько то там - нет смысла.

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 11:48
Стас15.08
Мехханик писал(а):
Stamia писал(а):
Мехханик писал(а):-не глушить немедленно двигатель после остановки, всегда дать поработать на холостых в течении минуты. Это исключит локальные перегревы в районе гильз.
.

Совершенно непонятен смысл этого пункта. То есть ехал ты ехал - двигатель работал работал. Остановился и надо на холостых еще минуту его погонять??? Мне кажется это бредом.

Вот по поводу вариаторов и оборотах не более 2000. Такое есть. И когда давишь тапку - чувствуешь как двигатель тужится, разгон совершенно ватный. Режим для бензинового двигателя не самый лучший. На скорости 60 в режиме D он уже едет на 5й 6й передаче, переходишь в ручной - сбрасываешь до 3й и о чудо, движок оживает - вместо 1000 оборотов 2-3 тысячи. И стит легонько нажать на газ - как авто легко разгоняется, обороты до 5ти вполне нормально крутить. Да расход топлива растет - но движку от этого гораздо легче! Был бы режим на вариаторах типа спорт - было бы супер! А так, в ручном режиме опять же ступенчатое переключение быстрее убъет вариатор, продлив ресурс мотора.

Объясню по поводу необходимости минутной работы двигателя.
Внутренние поверхности гильз нагреваются в процессе работы далеко за сто градусов. Допустим это 400 С.
Однако постоянно циркулирующая охлаждайка отводит тепло от наружной поверхности гильз, не давая им перегреваться выше 110 С.
Если двигатель после большой нагрузки резко заглушить, гильзы будут очень сильно раскалены внутри. При этом циркуляция охлаждайки прекращается и она уже не может отводить тепло.
Без отвода тепла температура гильз по всей глубине материала быстро поднимется до критической, допустим это 300 С. Охлаждайка при такой температуре локально вскипит, образуя пену вокруг гильз.
Пена еще больше уменьшит теплоотвод, а также постепенно будет приводить к кавитационной эррозии поверхностей.
Кроме вышеуказанного, сильный локальный перегрев со вскипанием быстро старит охлаждайку, а также существенно увеличивает риск прогара прокладки головки.
Кстати локальному перегреву способствует алюминиевый материал блока цилиндров, так как из-за низкой теплоемкости он не способен быстро выравнивать температуру внутри себя, как чугун.
Так же будет локально перегрето и масло, что тоже не способствует его долгой работе.
Вот и думайте:а оно это Вам надо?
Кстати рекомендация сразу не глушить двигатель не мной придумана, она есть во всех мануалах ко всем автомобилям и к нашей в том числе.

От себя скажу,что в принципе Вы правы,но относится это больше к турбированным машинам, хотя и к атмосферным тоже,но атмосферники меньше греются,но если не глушить это будет конечно плюс для движка.

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 17:26
koresh
Вопрос немного не в тему
Какая температура включения вентилятора при включённом кондиционере и без него системы охлаждения двс?

Расход масла

Добавлено: 14 сен 2021, 18:27
Sashok68
koresh писал(а):Источник цитаты Какая температура включения вентилятора при вклюричённом кондиционере

При вкл муфты компр ,вент всегда должны вкл оба на малой скор вращения, ,без учёта темп .При тем 98 оба вент вкл на макс обороты,и если была вкл муфта то происходит откл её....при 95 вент откл .НО это на стоковой прошивке....каждый автор решает сам ,какие рамки устанавливать .

Расход масла

Добавлено: 15 сен 2021, 07:30
URFO66_NT

Так, для общего развития!))) про масляные плёнки и тп и тд

Расход масла

Добавлено: 18 сен 2021, 13:12
Але)(андро
[quote="PiterRus : подъезжая к гаражу у меня вентилятор не крутится, а пока я открываю ворота (1-2 мин) вентилятор включается, что говорит о перегреве, поэтому лучше сразу заглушить, а не ждать.
*про турбину не буду писать, там тоже не все однозначно.[/quote]
Не верное мнение - на ходу хватало потока набегающего воздуха для работы системы охлаждения, а при стоянке никакого движения воздуха нет и СО сама его создают включая вентиляторы. А не глушат сразу для того чтобы остудить масло - ведь его температура намного выше чем у охлаждающей жидкости и к тому же не контролируется на стоковых приборах. Пару тройку раз перегрел масло без остужения - и привет коксовке колец и лаковвм отложениям....

Расход масла 1.5л на 1000км!!! мотор 1.6 12г.в.

Добавлено: 28 окт 2021, 21:04
Vlladimirr
Товарищи, помогите!!! мотор 1.6 кушает 1.5 литра масла на 1000 км! Масло 5W-30 takayma, пробовали и другие масла - расход такой же. Делал раскоксовку митсубиси шума - не помогла. При этом мотор тянет хорошо, заводится тоже хорошо, посторонних шумов нет.
У кого нибудь было подобное на 1.6? Из-за маслосъемных колпачков такой расход может быть ? Думаю нет
Нигде ничего не течет. Машина 12г.в. пробег 97 000

Расход масла 1.5л на 1000км!!! мотор 1.6 12г.в.

Добавлено: 28 окт 2021, 21:14
koresh
Vlladimirr
Вам к доктору нужно, на вскрытие, если легли кольца, раскоксовка не поможет, если только на ранней стадии, она в большей стени чистит камеру сгорания, и там в комплексе делать нужно, с добавкой химии в масло, как давно пришёл аппетит у двс?