Изготовление воздушного патрубка для зимних морозов

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 200000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#16

Сообщение Ssergeyy » 16 янв 2013, 09:52

На самом деле от желания начать до готового варианта прошло всего 5 дней. Так что изготовление особо много времени не займет.
На счет снятого патрубка. Ездил я несколько дней без него. С моими пробегами по 10 минут особо не воодушевило. Эффекта не почувствовал. Да и дырка с открытым фильтром не нравилась. Всякая гадость может залететь. Хотя вариант более чем бюджетный. Не требует вообще никаких усилий. Но это как говорится, не наш метод. :)
ДАНТИСТ писал(а):А мне кажется если исправный двигатель запустился в мороз и начал устойчиво работать,то свечи у него никогда не зальет и выпускному коллектору нужно наверное минуты три,чтобы он стал гоячим и начал греть воздух вокруг себя

С этим соглашусь. Коллектор начинает обжигать руку наверно секунд через 30 после запуска. Нормальное тепло от него чувствуется через пару минут.
В.А. писал(а):отливку ничем не армировал? Неплохо было бы со стеклотканью, чтоб при многократном пользовании не хрупнула.

Да, сеткой строительной (лентой) отливку армировал. Забыл указать. Вообщем то всегда так делаю. Для меня это правило.
светланчик писал(а):смущает забор слишком низко. Из за завихрений снизу боюсь всякую дрянь будет сосать!

Есть такая возможность. Но, во первых, набегающий поток у нас продувается через решетку радиатора, и куда он девается? Как раз вниз и должен уходить. Во вторых, приспособа сделана для использования в оооочень сильные (или не очень, ниже -15 град) морозы. А при таких температурах грязь уже должна превращаться в лед. Ну и в третьих, длина трубы большая, крупная грязь (если она будет) в теории не должна доходить. Ну а вообщем, дальнейшая эксплуатация покажет. Зиму поезжу с ним, посмотрю потом на фильтр. Но, думаю, все будет нормально. :x

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#17

Сообщение Vladimir_V » 16 янв 2013, 09:54

Хорошая работа. Одно замечание - все же эффективнее было бы фланец забора воздуха закрепить посреди кожуха выпускной трубы. Раза в два примерно эффективнее.
Для сомневающихся - такая приблуда в районах холодного климата сильно снижает средний расход, повышает комфорт в салоне и увеличивает ресурс зимней эксплуатации.
Другое дело, что у нас, или в Москве - вряд ли целесообразно это делать.
Насчет мощности - так она не снижается относительно летней мощности. Или Вам летней не хватает зимой?

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 200000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#18

Сообщение Ssergeyy » 16 янв 2013, 09:57

Vladimir_V писал(а):Одно замечание - все же эффективнее было бы фланец забора воздуха закрепить посреди кожуха выпускной трубы. Раза в два примерно эффективнее.

Ssergeyy писал(а):Далее, определяемся с местом для забора воздуха. Это не мало важный пункт. Если есть необходимость максимально подогреть воздух, то целесообразнее вырезать дырку под размер шланга в крышке выпускного коллектора посередине. Но я руководствуюсь основным принципом: по возможности не портить оригинальные детали ( тем более, что стоимость крышки за номером 1555A426 составляет примерно 1.7 – 2.0 тыс рублей). Поэтому закрепил шланг с помощью кольца от того же патрубка так, как на фото ниже. В этом месте воздух нагревается тоже нормально. И при этом не нужно портить крышку коллектора:

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#19

Сообщение Alex S » 16 янв 2013, 10:03

MupoTBopeu
Ну про интеркулер ты загнул :D Почитайти в инете для чего он
Забор воздуха так же реализован на ВАЗах - 08 , 09 , но там стоит автоматический блок , который переключает в зависимости от температуры , на ВАЗах - 04 , 05 , 07 надо было в ручную переключать .
В Японии климат примерно как у нас , если бы мотору нужен был бы забор подогретого воздуха , они бы реализовали ИМХО

ПС у меня была Паджера4 с зимним пакетом , но на ней с забором воздуха ничего не переделывал изготовитель :) :)

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 200000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#20

Сообщение Ssergeyy » 16 янв 2013, 10:07

Alex S писал(а):Забор воздуха так же реализован на ВАЗах - 08 , 09 , но там стоит автоматический блок

Была у меня мысль такой блок с девятки вставить. По деньгам оказалось не выгодно. Даже не потому, что блок стоит рублей 800-900, а потому что пришлось бы портить штатный воздухозаборник. А его цена уже от 3-х тысяч.

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#21

Сообщение Alex S » 16 янв 2013, 10:24

Ssergeyy
Против Вашей разработки против ни чего не имею , но лучше сделать хорошо один раз и не искать весной или осенью патрубки ИМХО

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#22

Сообщение Vladimir_V » 16 янв 2013, 10:27

Alex S писал(а):В Японии климат примерно как у нас , если бы мотору нужен был бы забор подогретого воздуха , они бы реализовали ИМХО

Если под словами "у нас" Вы имеете в виду Питер - таки да.
Но есть еще Мурманск, Норильск и Хантымансийск. Такого климата в Японии и близко нету. По большому счету, кроме Аляски да Канады - такого климата вообще ни у кого нету.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#23

Сообщение Vladimir_V » 16 янв 2013, 10:33

Alex S писал(а): но лучше сделать хорошо один раз и не искать весной или осенью патрубки

На Таврии тоже был переставной. Два раза в год поднять капот и переключить - точно труда не составит. Времени - как масло проверить, не более. Обычно я переключал вместе с переобуванием - ну это когда разбогател настолько, что смог купить на Таврию - зимние колеса!
Блин, туго жили тогда..... А щас- Хонды-Мицубиси....

Аватара пользователя
Але)(андро
Капитан
Капитан
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:24
Город: Волгоград
Авто: ASX 1,6 S13 МТ белый
Пробег: 140000
Прошлый авто: 2106, 21065
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 133 раза

#24

Сообщение Але)(андро » 19 янв 2013, 00:19

Ну у автора получился сугубо зимний вариант для суровых условий, чуть потеплит и сразу снимать ибо как правильно было отмечено выше - теплый воздух движку не айс. Постулат - чем холодней смесь на входе, тем больше мощность на выходе при прочих равных условиях для любых движков.

ДАНТИСТ
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 06:38
Прошлый авто: TOYOTA Corolla
Поблагодарили: 3 раза

#25

Сообщение ДАНТИСТ » 19 янв 2013, 06:31

Я считаю мой вариант самый оптимальный,ничего не надо мудрить,и температура воздуха для мотора оптимальная,и даже ОД Барнаула так рекомендовало делать


Аватара пользователя
Але)(андро
Капитан
Капитан
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 10:24
Город: Волгоград
Авто: ASX 1,6 S13 МТ белый
Пробег: 140000
Прошлый авто: 2106, 21065
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 133 раза

#26

Сообщение Але)(андро » 19 янв 2013, 13:33

Вот ведь ОД какой "добрый" - дозволяет изменять конструкцию двигателя!!! Скоро чиповку одобрят и попрем :D

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#27

Сообщение a3tularu » 19 янв 2013, 16:10

ДАНТИСТ писал(а):Я считаю мой вариант самый оптимальный

я также сделал. Поезжу, посмотрю. Для средней полосы скорее всего этого будет достаточно. Заодно выявил, что одна шпилька крепления АКБ болталась. :)

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 200000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#28

Сообщение Ssergeyy » 23 янв 2013, 20:28

Вообщем, решил я не останавливаться на сделанном, и в качестве эксперимента наколхозил аналог, так сказать, крышки коллектора. Своего рода «самовар». :) Прошу сильно помидорами не забрасывать, :? делал для удовлетворения своего любопытства.
Итак, цель: проверка работоспособности, качества работы. Дополнительно потратил 135 рублей и обеспечил себя нужным куском оцинкованного железа. Использовал ножницы, болгарку, молоток и пробойник.
Выштамповал вот такую форму:

[ ссылка на изображение ]

Доработал ее под аналог:

[ ссылка на изображение ]

И установил:

[ ссылка на изображение ]

Результаты.
Тестирование проводил 3 дня. Температура -5 -10 град. Время поездок – 10 - 20 мин,
Разница в нагреве воздуха в патрубке разительная. Он достаточно горячий. Утеплять его уже нет смысла.
Тем не менее, супер мощного эффекта, который в принципе наверно мог бы привести к перегреву двигателя, я не ощутил (если конечно не поддавать газку). Наоборот, прогрев конечно улучшился, но к примеру, без автоодеяла движок будет достаточно долго прогреваться до 90 градусов (за 15 минут поездки с предварительным прогревом 2 минуты). Т. е. от обычного расположения патрубка разница не такая значительная.
Вообщем, возвращаемся опять к тому от чего ушли:
Даже если использовать забор воздуха прямо от коллектора, то основное предназначение всего этого в первую очередь не прогрев двигателя (печка у нас итак нормально работает), а обеспечение не замерзания сапуна при очень низких температурах (ниже – 30 град).
Конструкцию, правда, еще не обкатал при действительно низких температурах и на трассе. Нет у нас морозов пока. И на трассу пока не собираюсь. Вообщем, надо еще маленько поэкспериментировать. Но для себя определенные выводы я уже сделал. Может кому пригодится. :)

Аватара пользователя
Kazach
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 14:17
Город: Германия
Авто: Skoda Karoq Style 2,0 TDI
Прошлый авто: ASX 1,8 DI-D
:
6. Друзья из Германии
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 70 раз

#29

Сообщение Kazach » 23 янв 2013, 21:49

Вы меня, конечно, извините, но все эти заборы тёплого воздуха от коллектора
ставились на карбюраторных двигателях исключительно для того, чтобы исключить
обмерзание диффузора карбюратора. В инжекторных двигателях пользы от этого ноль.

Аватара пользователя
Руслан57
Капитан
Капитан
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 18:43
Город: Орел
Авто: Pajero IV Ultimate Черный, Outlander III 2,4 Ultimate Белый
Прошлый авто: Pajero IV Ultimate Белый
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 74 раза

#30

Сообщение Руслан57 » 23 янв 2013, 22:38

tsikura писал(а):просто вспомните, а зачем на движки устанавливают интеркулер

Интеркуллер - это радиатор турбины насколько я понимаю (для того, чтобы охладить воздух, который турбина "гонит" в камеру сгорания)

Не уловил связь с бензиновым ASX?
Последний раз редактировалось Руслан57 23 янв 2013, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
МОЙ ФЫЧ - РЕКОРДСМЕН РОССИИ!!! МЫ ВМЕСТЕ все-таки СДЕЛАЛИ ЭТО!!!!



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей