Залил омывайку в бачок с антифризом.Что делать?

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#16

Сообщение VS » 30 янв 2013, 23:16

SEN
Не совсем так, я писал про то, что с учётом её сжатия и до полного бачка (как обычно мы доливаем омывайку), в расширительный бачок войдёт как раз около того. Метки уровня ОЖ находятся довольно далеко от его крышки. :D

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 II D5 2016 г.в.
Пробег: 207 000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

#17

Сообщение AndrMits » 31 янв 2013, 00:48

VS писал(а): Зимой после стоянки, когда ОЖ сжалась, как раз около литра и войдёт

Бачок не проточный, уровень практически не меняется, что на холодном, что на прогретом. Специально смотрел. И предполагаю что где то там клапан есть, скорее всего сама крышка радиатора и есть клапан. В расширительном бачке давления нет.

Аватара пользователя
BFK61
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:27
Город: С-Петербург
Авто: ASX S01

#18

Сообщение BFK61 » 31 янв 2013, 01:37

Ага. только 2 скользких момента, какая температура кипения у ИПС? и зачем стоит расширительный бачек, если в него ничего не поступает?
В начале ТС дали правильный совет о смене антифриза, тк температура кипения спиртов в районе 70-80С, этиленгликоль ( в растворе кипит при 120-130С) почувствуйте разницу. Клапанов в крышке радиатора 2 шт, можете снять и лично убедиться, угадайте с 3 раз зачем их 2. Закипание охлаждающей жидкости приводит к значительным местным перегревам гбц с возникновением нежелательных последствий в виде трещин и коробления привалочной плоскости. Стоимость замены охлаждайки несопоставима с ремонтом мотора. Дальше решайте сами.

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#19

Сообщение Alex S » 31 янв 2013, 08:51

BFK61
Он уже проехал 200 км , спирты за это время улетучились .

Аватара пользователя
BFK61
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:27
Город: С-Петербург
Авто: ASX S01

#20

Сообщение BFK61 » 01 фев 2013, 01:00

ага, если давление в системе превысило настройку перепускного клапана, а вот если нет, то никуда они не улетучатся, система дб герметична.

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#21

Сообщение Vladimir_V » 01 фев 2013, 10:39

BFK61 писал(а): Стоимость замены охлаждайки несопоставима с ремонтом мотора

Согласен. Я бы поменял, потому что долитая часть давно перемешалась со всем антифризом. Антифриз не дорог - зачем вам потом проблемы с мотором? Хрен знает чо добавлено в незамерзайку. Даже если со временем всего лишь потечет сальник помпы - мало не покажется.

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3074
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 II D5 2016 г.в.
Пробег: 207 000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 102 раза

#22

Сообщение AndrMits » 01 фев 2013, 11:40

Клапан сработает когда давление значительно вырастет, часть ОЖ уйдёт в бачок. Когда остынет, эти же граммы обратно втянет в систему. Сколько там, 50, ну 100 грамм максимум. Думаю ничё не будет, температура закипания не изменится, т.к. объём системы значительно больше, капля в море ничего не решит. То что опасность коррозии или рассыхания сальников - не знаю, возможно и есть.

Аватара пользователя
BFK61
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 23:27
Город: С-Петербург
Авто: ASX S01

#23

Сообщение BFK61 » 05 фев 2013, 00:56

ОК. заодно и проведем ресурсные испытания на авто одноклубника. :D

nboris
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 17:35
Город: СПБ
Авто: MITSU ASX 1.6 SILVER 2012 MT
Пробег: 5000
Прошлый авто: MITSU LANCER 9 1.6 RED 2006

#24

Сообщение nboris » 11 фев 2013, 20:28

страшная тема в принципе, перепутать емкости и жидкости. imho слить,промыть, залить свежее. а так если представить что там вспенится этот раствор, испарение воды, и пр.

как то однажды стою у ларя с блинами и наблюдаю картину: девушка с банкой на которой написано coolant заливает ее содержимое в двигатель land cruizer в ту самое отверстие куда заливают масло. жидкость зеленого цвета. параллельно с кем то консультируется по телефону. я не поленился и спросил. зачем вы вместо масла антифриз то льете? ответ был лаконичным. я все правильно делаю! :o) то авто было увезено эвакуатором через пару недель.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#25

Сообщение a3tularu » 11 фев 2013, 21:07

nboris писал(а):страшная тема в принципе, перепутать емкости и жидкост

Ну что-ж теперь делать. Хорошо, что человек хотя бы через 200км вспомнил и ужаснулся. :)
По делу: если посмотреть на конструкцию расширительного бачка, то мы увидим, что шланг от заливной пробки надевается на штуцер бачка и продолжается вертикальной цилиндрической колбой объемом где-то 70-100мл, которая снизу сообщается с общим объемом бачка (сообщающиеся сосуды). Я наблюдал, сколько примерно выходит антифриза из шланга при прогреве от -10 град за бортом до почти полностью прогретого двигателя после 30минутной поездки. Получалось около половины объема колбы. Получилось такое наблюдение после профилактического снятия бачка для внешней мойки (от делать нечего). Перед мойкой бачок был опустошен в чистую посуду, вымыт снаружи, поставлен на место и залит антифризом назад до уровня "максимум", при этом приемная колба, к которой присоединен шланг, осталась пустой (с воздухом), т.к. клапан в заливной крышке закрыт и через сообщающуюся снизу трубку антифриз не мог поступить в вертикальную колбу. Сразу после первой поездки на горячем двигателе наблюдал на половину заполненную колбу со стороны шланга. После полного остывания до -10 град назад всосалось только 1/4 объема колбы. После более длительной поездки воздух из колбы полностью был выдавлен в общий объем бачка и колба полностью заполнилась антифризом из системы. Уровень антифриза в бачке при этом стоял точно на максимуме, как и был залит, что логично, т.к. выдавило воздух. После полного остывания оценить объем антифриза, поступившего обратно в систему было уже невозможно, т.к. в колбе полностью был антифриз, а по уровню в основном объеме бачка это практически невозможно.

Вывод кратко такой - скорее всего за поездку в 200км в систему вообще ничего не попало из бачка, т.к. объем возвратно-поступательного движения антифриза при полном прогреве и остывании двигателя явно меньше суммы объемов приемной колбы бачка и объема шланга. Достаточно снять бачок, промыть, поставить назад и залить свежий антифриз.

Не знаю, может слишком подробно, но старался, чтобы было понятно :D :x

Еще добавлю - именно поэтому я выше писал в теме про антифриз, что в принципе в наш расширительный бачок можно добавить любого антифриза (даже несовместимого), долго ездить и ничего при этом машине не будет. Т.к. причина уменьшения объема антифриза в расширительном бачке при исправной герметичной системе охлаждения - расплескивание через технологическое отверстие рядом с пробкой основного объема. Добавление, антифриза (например, несовместимого) идет в основной же объем бачка, а в систему из основного объема бачка антифриз может не поступать вовсе значительный период эксплуатации в силу конструктивных особенностей бачка ;) Только не стоит все-таки пренебрегать требованиями прозводителя и добавлять стоит либо оригинальный антифриз, либо совместимый (согласно требованиям инструкции).

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#26

Сообщение Vladimir_V » 11 фев 2013, 21:34

a3tularu писал(а):Вывод кратко такой - скорее всего за поездку в 200км в систему вообще ничего не попало из бачка, т.к. объем возвратно-поступательного движения антифриза при полном прогреве и остывании двигателя явно меньше суммы объемов приемной колбы бачка и объема шланга. Достаточно снять бачок, промыть, поставить назад и залить свежий антифриз.

Мне кажется, вывод не верен. Если за это время мотор несколько раз нагревался и остывал, то все перемешалось. Ведь жидкость внутри шланга перемешивается. При первом же остывании часть незамерзайки попала в шланг, за стоянку она перемешалась и попала в радиатор - там же обратный клапан перепустит жидкость из шланга в радиатор.
При следующем цикле добавится еще порция.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#27

Сообщение a3tularu » 11 фев 2013, 21:39

Vladimir_V
Если взять длительный период эксплуатации с многократными прогревами и остываниями (десятки раз), то перемешивание действительно будет. За несколько циклов прогрева-остывания попадание чего-либо из бачка в систему практически исключено. Посмотрите поближе на систему, проделайте опыт на столе со снятым бачком,например - убедитесь.



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя