Сегодня
впервые и сам поменял на своем ASX-е топливный фильтр (ТФ). Авто прошло 93 тыс. Особых нареканий нет. Своим выбором доволен. Я не профи, обычно все ТО делаю в автосервисах.
Но именно ЭТУ процедуру решил сделать сам, о чем не жалею и вот почему (ИМХО!!!).1. С учетом всех нюансов извлечения ТФ из бензобака и степень загрязненности пространства вокруг горловины, необходимо как можно тщательнее очистить всю грязь как на самой крышке фильтра, так и вокруг прижимного кольца. Иначе велика вероятность попадания этой скопившейся грязи в бензобак в ходе как извлечения фильтра, так и в процессе его установки. Для этого удобнее работать не большой щеткой, НО с изгибом, длинной ручкой и твердой щетиной.
2. Не факт, что в автосервисе вам попадется очень добросовестный «дядя Вася», который будет заморачиваться с очисткой этого мусора и грязи. А занести её в бензобак можно на раз-два. Т.о. это будет влиять и на качество вашего топлива и съедать ресурс нового фильтра. А оно вам надо? Ничего не имею против мастеров отечественного автосервиса, Повторю ещё раз, что сам всегда пользуюсь их услугами, но «особенности национальной рыбалки» предрасполагают к определенной степени предусмотрительности именно в этот раз.
3. Когда вы извлечете ТФ из горловины, то у вас будет возможность самим лично оценить состояние бензобака (у меня он оказался в отличии от сетки фильтра и самого ТФ, на редкость чистым), никакого мусора на дне, что согласитесь, приятно.
4. Если там все-таки будет мусор неизвестного происхождения, то лучше слить через шланг остатки топлива и очистить внутреннее пространство от грязи. А теперь подумайте, будет ли у вас эта возможность сделать в автосервисе?
5. Насколько опытным и грамотным будет ваш мастер в автосервисе- не всегда, согласитесь, зависит от вас а процедура замены ТФ в комплексе не из простых, сама сборка-разборка напомнила мне лего-конструктор). Имеются нюансы с установкой прилагаемых резиновых колец-уплотнителей. Например, у себя, я не стал производить замену на новые, т.к. родные были в отличном состоянии и как мне показалось, лучшего качества чем в новом ТФ.
В основном это главные аргументы того, почему я решился сам на этот «подвиг». Тему предварительно изучил и проштудировал ))).
Теперь несколько советов от себя (ИМХО!!!).1. Если будете делать эту процедуру на свежем воздухе, без навеса, то выбирайте сухой, безветренный день.
2. Если вы как и я - не профи в авторемонте и у вас нет в запасе 3-4 часов не спешной работы, то лучше разбить всё на 2 этапа:
1-й день - очистка подлючного пространства (обязательно нужен будет пылесос!!!). Я использовал на мойке самообслуживания, где, собственно и произвел очистку люка.
2-й день – сама замена ТФ.
3. Инструмент:
- вертикальный ключ с головкой на 8;
- плоская отвертка;
- узкие плоскогубцы (зажимать шайбу на стержне стойки, на фидео показаны);
- ПЭ пленка (закрывать пространство вокруг люка и сам люк). Это и на тот случай, если при извлечении из бака ТФ, вы расплескаете бензин;
- 40 WD для обработки гаек крепления ТФ. Сделайте это в день очистки пространства горловины, легче будет откручивать.
- тряпки и влажные салфетки;
- емкость, в которую вы поместите извлеченный ТФ с бензином в его стакане (я обошелся пластиковой коробкой от торта, удобно и сердито)));
- телефон для фото (перед извлечением фильтра, сфоткайте его точное расположение).
- фонарик
(важно!). Перед тем как вы будете извлекать ТФ, чтобы не «наломать дров» с датчиком уровня топлива, приподнимите слегка за крышку корпуса фильтра, подсветите фонариком и посмотрите в какую сторону у вас повернут стальной стержень датчика. Так будет легче сориентироваться куда поворачивать ТФ для его извлечения.
- шланг+канистру+ заливную воронку (на тот случай если придется сливать остатки бензина из бака и снова их заливать(((.
- за день до работ внимательно изучите вот это видео
Это лучшее которое есть в наличии. Обратите внимание на все нюансы. Сохраните себе ссылку. Если забудете, то посмотрите прямо на месте работ.
- изучите вопрос как отстегивать все разъемы. Особое внимание обращаю на верхних 2 разъема на крышке ТФ. Там есть нюансы их отстегивания и установки (не сломайте!).
- перед отстегиванием разъема с подачей топлива от крышки ТФ рекомендую открыть люк бензобака. В бак поступит воздух и это значительно сократит объем вытекающего из вашего шланга бензина при отстегивании его. Это вроде всё, что пришло на ум из важного. Успехов в нашем деле!
На фото состояние моей сетки ТФ.