Доброго времени суток.
Буквально три недели назад у меня произошла ситуация, заставившая меня снова проверить топливный фильтр. Дело было так. Остановился на парковке магазина, а когда через какое-то время собрался уехать, не смог запустить двигатель. Стартер крутит, есть слабая попытка запустится, но нет... Чего-то нет ... Понятно, что первые под подозрением системы зажигания и топливоподачи. Но следствие увело в сторону непонятная работа системы бесключевого доступа. У меня установлена сигнализация Starline A93 в режиме slave. Т.е. в нормальной ситуации, без разницы, чем вы открываете и закрываете автомобиль, родным брелком или брелком сигналки. А в этом случае начался какой-то страный диссонанс. Но не буду тратить на это ваше время. После некоторых танцев с бубнами выяснилось, что это не причина, а следствие нескольких неудачных попыток запуска двигателя, после чего сигналка видимо решила, что машину пытаются угнать. Привели её в чувство при помощи кнопки "валет", но на пуске двигателя это не отразилось. Проверил искру, на месте. Вздохнув, полез под сидение, к топливному насосу, который, как известно спрятан внутри фильтра. Тестер показал, что в момент пуска, питание на насос приходит, но сам насос не работает. Но причина этого и так уже виднелась в крышке топливного фильтра, вернее в гнезде разъема электропитания. Пластик вокруг плюсовой клеммы оплавился. Сама клемма, являющаяся просто переходом от разъема жгута проводки к разъему насоса почернела и вывалилась.
На месте зачистил все контакты, соединил, поджал длинногубцами, и все заработало. Когда приехал домой, снова полез туда, чтобы сделать всё капитально. Вынул фильтр из бака и обнаружил кое-что интересное...
Предыстория такова. В сентябре 2021. на пробеге за 150 тыс. км. я менял топливный фильтр. Делал это самостоятельно, ведомый мудростью коллективной из этой самой темы форума. И был приятно удивлен тем, что и в баке, и в стакане фильтра было практически идеально чисто. Даже сеточка приемника была не черная, а лишь слегка желтоватая. Заправляюсь я всё время 92-м бензином, на заправках крупных сетей (Роснефть, Газпромнефть, редко Лукойл и Татнефть).
В этот раз на дне бака и в стакане фильтра обнаружил небольшие сгустки радикально черного цвета. И сеточка приемная выглядела так же как на фото у KOPERNIKа. Жаль фото не сделал, руки были в бензине. Поразмыслив над причинами решил, что это последствия применения мной долговременной промывки топливной системы, которую заливал на пробеге от 180 тыс. км. Вот такой:
Добавлял в профилактических целях, всё таки пробег уже не детский. Специально выбирал средство длительного действия, чтобы не шокировать форсунки и другие элементы топливной системы. Радикальных изменений в поведении двигателя не заметил. Хотя ..., мне кажется расход несколько вырос. А может быть это тут и не при чём? Может просто где-то неудачно заправился.