Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2656

Сообщение luiszevs » 05 янв 2021, 19:13

Lancer992
Не в обиду, но оказывается все Везде просто,....но в шапке Этого просто нет. Как только я,в какой либо теме,что то,о чем то напишу, и скажу,что что то не так,тут же мне летят ответки...,мол в чем проблема.... Лично мне фиолетово,Но считал,что форум для взаимопомощи,а не ....да ладно,... И да, Ваш вариант не лучше чем п.3. (так,для порядка),иначе он (вариант) был бы в шапке,как более эффективный.
PS. Натрах.... в свое время с ИЖ Комби,потом ВАЗ 2105,...решил,что Машина для меня,а не Я для машины. Если хотелка заиграет,то ручками поработаю,не белоручка (пардон,тавтология),а так, кому как взбрендит,пусть так и меняет,хоспадя...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.

Аватара пользователя
МаратМГ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 16:13
Город: Сатка Челябинская обл.
Авто: Пока в поиске ASX 2,0 4WD
Прошлый авто: ASX1.6 МТ пробег 152000 ; ASX 2,0 4WD Ultimate пробег 207500
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 80 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2657

Сообщение МаратМГ » 05 янв 2021, 19:32

luiszevs
Без обид.Я задал конкретный вопрос и ждал на него простой ответ. А Ваше мнение,как мне обслуживать
свой авто, мне не интересно.Из всех вариантов я сам выберу то,что мне подходит,без комментариев.
С Уважением Марат

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2658

Сообщение FAKIR » 05 янв 2021, 19:39

Поменял масло в вариаторе. Первый раз прогрел слил4.5 литра. Масло было слегка темное по этому решил поддон не снимать. Залил 4.5 литра прогрел до 70 градусов и снова слил. Поменял фильтр тонкой очистки установил новую крышку фильтра, но можно было оставить старую .Затем снова залил свежего масло 4.5 литра прогрел до 70 градусов проверил уровень все в норме.Итого использовал 9 литров масла, новый фильтр, крышка с резинкой, медная прокладка под заглушку. Следующая замена 90-100000 со снятием поддона. Ну и поменял масло в двигателе и все фильтра.Всех с наступившим Новым годом!

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2659

Сообщение FAKIR » 05 янв 2021, 19:40

Лил вот это масло
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Q9HEtbkK7Fxf2IH9szZUoiLbXiY-960.jpg

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2660

Сообщение luiszevs » 05 янв 2021, 19:54

МаратМГ
Нет обид,Вы написали,что Уже поменяли масло по варианту #3 ,и да,мой промах,что не указал про интересующий Вас вариант... Как написали - "...запустили двигатель..." ну ну,видимо считают,что в этом случае коробка где то в стороне,и не участвует в процессе,без масла работает, а оно с радиатора святым духом выталкивается... Удачи в замене !
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2661

Сообщение Lancer992 » 05 янв 2021, 20:25

МаратМГ писал(а):Источник цитаты Скиньте ссылку,где можно почитать

Да там всё просто.Откручиваете сливную пробку поддона.Сливаете жижу с поддона.Снимаете поддон.Должно слиться 5-5.5(кто-то пишет 4.5-5 л) литров старой жижи.Снимаете фильтр грубой очистки и промываете его или заменяете на новый.Далее ставите поддон на место.Снимаете теплообменник.Для того,чтобы новая жижа вытеснила старую из гидротрансформатора,заливаете через отверстие щупа новую жижу на 2 литра больше,чем слилось,то есть 7-7.5 литров.Снимаете шланг обратки с радиатора и шланг в тарированную ёмкость на 2 литра.Можно и в простую ёмкость,но достаточного объёма.Селектор АКПП в нейтраль.Нужен помощник,который будет заводить двигатель,новая жижа будет вытеснять из гидротрансформатора старую,и так пока не вытеснит 2 литра старой.По достижении старой жижи в ёмкости уровня в 2 литра,помощник по вашей команде глушит двигатель.Далее,при необходимости,доливаете через щуп новую жижу и повторяете процедуру вытеснения до тех пор пока из шланга не пойдёт новая чистая жижа.Меняете фильтр тонкой очистки в теплообменнике.Собираете теплообменник и выставляете уровень жижи на горячую.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2662

Сообщение RomaPol » 05 янв 2021, 20:45

МаратМГ писал(а):Источник цитаты Из всех вариантов я сам выберу то,что мне подходит,без комментариев.

Интересный народ - сначала спросят... потом без комментариев
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
МаратМГ
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 16:13
Город: Сатка Челябинская обл.
Авто: Пока в поиске ASX 2,0 4WD
Прошлый авто: ASX1.6 МТ пробег 152000 ; ASX 2,0 4WD Ultimate пробег 207500
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 80 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2663

Сообщение МаратМГ » 05 янв 2021, 21:14

Lancer992
Спасибо.Кратко и ясно
С Уважением Марат

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2664

Сообщение koresh » 06 янв 2021, 08:05

Варианта вытеснения через радиатор в шапке нет, потому что радиатора изначально на фыче нет, все, кому нужно до устанавливают сами, и этот вариант был описан ранее в теме

VINDIGO1
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 06 май 2020, 20:47
Город: Фурманов
Авто: ASX 2.0 4WD CVT Синий 2015г
Пробег: 95000
Прошлый авто: Mitsubishi Colt
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2665

Сообщение VINDIGO1 » 24 янв 2021, 22:35

Посоветуйте, стоит долить жижи до максимальной отметки уровня HOT? Сейчас уровень ровно посередине меток HOT при температуре вариатора 80 градусов. Летом жижу полностью сменил, и уровень выставил, проехал 5000 после замены масла, сейчас по зиме на холодную решил проверить уровень, а он на нижний риске COLD при температуре воздуха 0 градусов, на холодном вариаторе, летом был посередине.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2666

Сообщение koresh » 25 янв 2021, 08:58

VINDIGO1
На горячую и на запущенном двс, между метками то всё нормально, если уж сильно хотите то можно долить, и уровень проверяется на запущенном двс и прогретом вариаторе

himaks2009
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2020, 21:36
Город: Киев
Авто: ASX 2.0
Пробег: 65000
Прошлый авто: Opel vectra b
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2667

Сообщение himaks2009 » 01 фев 2021, 15:30

Вопрос, у меня мицу аут спорт, с америки 2017 г/в, по книге пишет замена масла через 96 тыс км, теперь в замешательстве когда менять, в 75 или 96??? Помогите определиться, спс

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2668

Сообщение luiszevs » 01 фев 2021, 16:36

himaks2009
А у Вас пробег в профиле в милях,или км? Я бы заменил на привозной машине,чтоб потом уже плясать от своей точки отсчета,т.к. какой бэкграунд был у авто, Вы не знаете.А дальнейшие замены,....почитайте тут .drive2.ru/o/b/525543469406487245/ ,и решать в итоге Вам.
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.

himaks2009
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 окт 2020, 21:36
Город: Киев
Авто: ASX 2.0
Пробег: 65000
Прошлый авто: Opel vectra b
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2669

Сообщение himaks2009 » 02 фев 2021, 10:15

Пробег в милях, если в км, то сейчас 70т пробега, вот я думаю что лучше поменять, а статья хорошая, по ней и покупал расходники для замены

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2670

Сообщение luiszevs » 02 фев 2021, 10:58

himaks2009
Если пробег в милях, то грубо на 1.6 умножте,у Вас за сотню пробег,в км уже :D. Я бы поменял...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 36 гостей