хав
Это я писал. Я действительно заливал это масло в трансмиссию своего Спортажа 1. Про ФЫЧа речи не было. На Спортаже замена предусмотрена каждые 40 тыс.км. Когда подошел срок первой замены, были проблемы воя 5-й передачи и плоховатого включения 2-й передачи. По кругу масло было заменено на BP EnerGear 75W90 GL-5. Результат - вой 5-й передачи остался, 2-я как включалась плохо, так и осталась, ко всему добавилось подклинивание заднего моста при движении задним ходом с вывернутым рулем. Тут то я узнал, что у меня стоит задний мост с LSD (машину брал б/у и точной комплектации не знал). В срочном порядке было закуплено вышеуказанное масло, заменено в мостах и МКПП. В МКПП чисто для эксперимента, посмотреть разницу в поведении, был готов его слить. В раздатку такое масло не лил - к раздатке претензий не было. Результаты пробных поездок показали, что 5-я перестала выть сразу и вообще, 2-я поначалу тоже плохо включалась, но после ~500км пробега стала включаться получше. Мост вообще возрадовался - перестал клинить, стал работать как-то "мягче" что-ли. Решил с МКПП не сливать, отъездить зиму - были сомнения, что по зиме масло такого класса вязкости застынет в камень. Каково же было удивление, что в самые лютые морозы (у нас это -30
) вся трансмиссия работала как летом. Обычно в сильный мороз при трогании холодной машины ощущалось сопротивление на рычаге и машина первый километр ехала с натугой. На этом масле этого не замечал. Как говориться "сел, поехал". Так это масло и прижилось в МКПП, сливать не стал, отъездил еще 40 тыс, затем машину продал и пересел на ФЫЧа.
В ФЫЧа лить такое - надо конечно сильно подумать. Наверное ставить такой эксперимент надо только в случае негарантийной машины и при наличии проблем с МКПП (вой, например) при выборе из вариантов - ремонт сразу или эксперимент с заменой масла. В остальном - а оно вам надо?