Время прогрева CVT

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
Fav-951
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 13:36
Город: Н.Новгород
Авто: Outlander 3 2.0 S80 4WD CVT6 рестайл 2014
Пробег: 83000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Время прогрева CVT

#16

Сообщение Fav-951 » 12 фев 2018, 12:26

causticnem писал(а):Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.

Ну мне уже предлагали "порвать" вариатор с жесткими ускорениями до 180 и жесткими оттормаживаниями. :D
Специально искать приключения на свою задницу (т.е. вариатора :) ) не буду. Раньше было несколько раз жесткое буксования в снегу и в грязи, но тогда у меня ещё не было ELM327+cvtz50. А в последний год что-то пока таких условий по маршрутам не попадается.
Кстати пробочная городская езда летом приводит к резкому росту температуры вариатора. Один раз даже удалось почти нащупать условия перегрева вариатора, даже со штатным радиатором.
Вот ещё одно летнее наблюдение.
В августе 2017 г. очередная тестовая поездка по маршруту "трасса-город" (27 км). Подключил ELM327+cvtz50. Еду, ни куда не спешу, музон слушаю. Изредка поглядываю на телефон, Т вариатора на трассе потихоньку ползет вверх в пределах 60-70˚С, всё как и в предыдущие наблюдения. Подъезжаю в городу, как обычно небольшая пробочка, толкаюсь помаленьку, минут 10. На улице солнце припекает,безветренно, по БК Т воздуха 25˚С, но по ощущениям уже к 30. И тут мой взгляд падает на телефон. Опа! Т вариатора уже 71˚С, через несколько минут уже 77˚С. Проехал пробку, еду дальше по пригороду несколько км ровно, думая, ну сейчас обдует ветерком. По БК Т воздуха 26˚С, а Т вариатора уже 82˚С и продолжает расти! :eek2: Останавливаюсь перед очередной небольшой пробочкой на светофоре и на те новый "апсолютный" рекорд - Т вариатора 84˚С! :eek2: T двигателя при этом 89˚ С.
Вот так повышение Т воздуха до 25-26˚С резко приводит к ухудшению теплообмена при неспешной езде! ;)
И это при штатном радиаторе. А что тогда происходит с нагревом вариатора без радиатора, думаю не трудно себе представить- уход в красную зону и бешенное включение счетчика деградации жидкости.

Вот так примерно летом у меня выглядел график температуры после маршрута "город-трасса" (что успел сфоткать в конце поездки из города через 40-45 минут)- см. фото.
Вложения
Время прогрева CVT - CVTz50DEMO-T вариатора.jpg

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Время прогрева CVT

#17

Сообщение causticnem » 12 фев 2018, 12:59

Fav-951 писал(а):
causticnem писал(а):Попробуйте застрять где-нибудь без жесткача (у вас же вроде 4wd), побуксовать и измерить динамику нагрева.

Ну мне уже предлагали "порвать" вариатор с жесткими ускорениями до 180 и жесткими оттормаживаниями. :D
Специально искать приключения на свою задницу (т.е. вариатора :) ) не буду. Раньше было несколько раз жесткое буксования в снегу и в грязи, но тогда у меня ещё не было ELM327+cvtz50. А в последний год что-то пока таких условий по маршрутам не попадается.
Кстати пробочная городская езда летом приводит к резкому росту температуры вариатора. Один раз даже удалось почти нащупать условия перегрева вариатора, даже со штатным радиатором.
Вот ещё одно летнее наблюдение.
В августе 2017 г. очередная тестовая поездка по маршруту "трасса-город" (27 км). Подключил ELM327+cvtz50. Еду, ни куда не спешу, музон слушаю. Изредка поглядываю на телефон, Т вариатора на трассе потихоньку ползет вверх в пределах 60-70˚С, всё как и в предыдущие наблюдения. Подъезжаю в городу, как обычно небольшая пробочка, толкаюсь помаленьку, минут 10. На улице солнце припекает,безветренно, по БК Т воздуха 25˚С, но по ощущениям уже к 30. И тут мой взгляд падает на телефон. Опа! Т вариатора уже 71˚С, через несколько минут уже 77˚С. Проехал пробку, еду дальше по пригороду несколько км ровно, думая, ну сейчас обдует ветерком. По БК Т воздуха 26˚С, а Т вариатора уже 82˚С и продолжает расти! :eek2: Останавливаюсь перед очередной небольшой пробочкой на светофоре и на те новый "апсолютный" рекорд - Т вариатора 84˚С! :eek2: T двигателя при этом 89˚ С.
Вот так повышение Т воздуха до 25-26˚С резко приводит к ухудшению теплообмена при неспешной езде! ;)
И это при штатном радиаторе. А что тогда происходит с нагревом вариатора без радиатора, думаю не трудно себе представить- уход в красную зону и бешенное включение счетчика деградации жидкости.
Ну я как бы не настаиваю на "жесткаче" ;-) Кстати, резкие ускорения, а тем более жёсткие оттормаживания не сильно влияют на динамику нагрева варика (даже в спорт-режиме), это всё-таки гражданские режимы. Я с этим неоднократно экспериментировал даже летом и до установки доп.радиатора. А вот жёсткий и длительный букс, дрифт и "пробочная" езда безусловно сильно влияет, здесь вы правы. Я это ощутил летом, когда встал в мёртвую пробку на серпантине в районе Сочи: при +35 за "бортом" температура уходила за 95, доп.радиатор уже на справлялся, только климат позволял её снизить. Я даже подумываю о пассивном охлаждении в капоте ;-)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Время прогрева CVT

#18

Сообщение koresh » 12 фев 2018, 19:22

causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Время прогрева CVT

#19

Сообщение causticnem » 13 фев 2018, 15:37

koresh писал(а):causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,
У кого стоит? Если вы про Fav-951, у него есть доп.радиатор и термостат тоже, т.к. всё штатное.

Fav-951
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 13:36
Город: Н.Новгород
Авто: Outlander 3 2.0 S80 4WD CVT6 рестайл 2014
Пробег: 83000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Время прогрева CVT

#20

Сообщение Fav-951 » 13 фев 2018, 16:22

causticnem писал(а):
koresh писал(а):causticnem
Подозреваю что там стоит радиатор, и возможно без термостата,
У кого стоит? Если вы про Fav-951, у него есть доп.радиатор и термостат тоже, т.к. всё штатное.

Судя по информации на профильном форуме из Аут 3 термостат вариатора (примерно как на картинке ниже) выкинули. (у себя в машине что-то похожее не обнаружил).
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=10694
"Все управление циркуляцией охлаждающей жидкостью в теплообменник осуществляется термостатом двигателя: антифриз идет с большого контура охлаждения двигателя, открытие термостата происходит при 82°C, на 95°C - полное открытие."

В моем Аут 3 на корпусе вариатора стоит теплообменник (как на картинке, уже в старой модификации, т.е. с фильтром ещё) с 4-мя трубками, 2 трубки (большего диаметра) - на систему охлаждения двигателя (один шланг подходит видимо от термостата двигателя с большого контура, второй шланг не видно куда идет), 2 (меньшего диаметра) - через систему трубок и гибких шлангов на радиатор охлаждения вариатора, который стоит впереди перед радиатором охлаждения двигателя.
Вложения
Время прогрева CVT - термостат вариатора.jpg
Время прогрева CVT - теплообменник вариатора-аут3.jpeg

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Время прогрева CVT

#21

Сообщение koresh » 14 фев 2018, 07:49

causticnem
Вот так ;)

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Время прогрева CVT

#22

Сообщение causticnem » 18 фев 2018, 23:56

koresh писал(а):causticnem
Вот так ;)
Вот и славно, значит я правильно сделал, что не стал термостат варика себе устанавливать;) Реально он нужен только в ОЧЕНЬ сильные морозы, дабы варик не переохлаждался.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Время прогрева CVT

#23

Сообщение koresh » 19 фев 2018, 18:08

causticnem
Ну скажем - 20° и ниже, ему варику уже хододно :eek2: будет без термостата

Аватара пользователя
causticnem
Майор
Майор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 16:02
Город: Москва
Авто: ASX Atmo2,4///Art 4wdSuperLock&Quife; Audi Q3 1,4T 2wd
:
Золотые руки
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 549 раз

Время прогрева CVT

#24

Сообщение causticnem » 19 фев 2018, 21:16

koresh писал(а):causticnem
Ну скажем - 20° и ниже, ему варику уже хододно :eek2: будет без термостата
-20-25 выдерживает, я проверял в прошлом году.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Время прогрева CVT

#25

Сообщение koresh » 20 фев 2018, 20:29

causticnem
Какая температура была у варика с радиаторомпри - 25°


Аватара пользователя
Kotya
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 18:18
Город: Тула
Авто: Mazda CX-5 Supreme 2.0 AWD Black Jet
Пробег: 3000
Прошлый авто: ASX 1.8 Intense CVT Black
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 71 раз

Время прогрева CVT

#26

Сообщение Kotya » 20 фев 2018, 22:34

Тоже мониторю температуру масла вариатора,было замечено:что до скорости 110 масло держит температуру в нормальных пределах 80-85,максимум 88,а на скорости от 120 и выше начинает медленно ползти вверх,от 130 - деградирует как сумасшедший.Все показатели сняты на масле с индексом J1.Так что лучше же использовать J4,если же производители не врут.Ошибок варик не выдает,при замене заводского масла,на магнитах не было замечено "стружки",а значит "зарезов"варика не было,была нормальная эксплуатация,поэтому на данный момент грешу только на масло,хоть и оригинал,но все же видать J1 не так хорош.

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Время прогрева CVT

#27

Сообщение Smenson » 20 фев 2018, 22:46

Kotya писал(а):Источник цитаты от 130 - деградирует как сумасшедший.


На скорости 130+ с постоянными разгонами и торможением, при движении в "гоночном" режиме тормоз - газ в пол - вот тогда-то и начинается вся "веселуха" с прегревом !
А в пробках часами можно ползать со скоростью черепахи ...

Аватара пользователя
Kotya
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 18:18
Город: Тула
Авто: Mazda CX-5 Supreme 2.0 AWD Black Jet
Пробег: 3000
Прошлый авто: ASX 1.8 Intense CVT Black
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 71 раз

Время прогрева CVT

#28

Сообщение Kotya » 20 фев 2018, 22:55

Smenson
Поездка Краснодар-Темрюк,расстояние 150 км,деградация +120 баллов.Разгоны до 130-140 км/ч и обгоны только на трассе + езда на круизе в основном 120 км/ч.За вычетом городов,дистанция меньше.Правильно,что на последних версиях фычей нет этого,действительно спишь спокойно.

Podracer
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 04:52
Авто: ASX 1.8 2015

Время прогрева CVT

#29

Сообщение Podracer » 21 фев 2018, 15:13

causticnem писал(а):Есть, однако, нюанс: гидротрансформатр 15-25% мощности превращает в тепло только до 30 град. и до 38 км/ч, дальше он заблокирован


Интересные наблюдения, но тут свои ньюансы - на ASX 15 года с CVT8 гидротрансформатор может заблокироваться даже на 15 кмч, если ускоряться ехать совсем медленно, и не заблокироваться до 60-70, если топить в пол.

Зимой на холодную после начала движения гидротрансформатор не блокируется вовсе. Как только достигает какой-то температуры, которая кажется ему приемлемой - блокируется в нормальном режиме, как летом. Предположу, что где-то в районе градусов 5-10. Последний раз езздил в -5. После 3 минут прогрева двигателя с минутным прогревом вариатора в D и R гидротрансформатор на ходу сразу блокируется, значит, температуры масла ему достаточно для обычной эксплуатации.

Fav-951
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 13:36
Город: Н.Новгород
Авто: Outlander 3 2.0 S80 4WD CVT6 рестайл 2014
Пробег: 83000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Время прогрева CVT

#30

Сообщение Fav-951 » 22 фев 2018, 16:29

Вчера МЧС прислал сводку об аномальном похолодании до -28˚С в нашей области на ближайшую неделю. С утра смотрю на телефоне погодное приложение показывает -19˚С. Дай, думаю, замониторю новые показания прогрева своего вариатора. Даже с автозапуска заводить не стал, сел в промерзшую за ночь машину, подключил адаптер. :D
Однако по БК Т воздуха была -16˚С, а начальная Т вариатора всего -12˚С. :(
И так, показания- см. скриншоты.
Начал периодически делать скриншоты. За 2,5 минуты прогрева двигателя Т вариатора поднялась с -12˚С до - 2˚С. Через 8 минут прогрева уже +9˚С. Потихоньку тронулся.
Через 12 минут езды Т вариатора поднялась до + 28˚С. Недолгая остановка с небольшими препирательствами с гаишниками по поводу парковки на стоянке (момент выделил на графиках зеленым кружком :D ). Из мегафона патрульной машины: "Тут сегодня парковаться запрещено, паркуйся вон там". Ладно, переставил. Другой гаишник: "Тут тоже сегодня нельзя парковаться, мероприятие". "Блин, а где можно? Путин что-ли приехал?". "Езжай вон туда". Ладно, ещё раз машину переставил:facepalm:
После остановки продолжил движение по городу. За 10 минут езды с небольшой толкотней Т вариатора поднялась до +43˚С. Как только выехал на более свободный участок (окраина города-пригород-трасса) дороги, так в графике Т вариатора наступил перелом и Т вариатора упала до +39 ˚С. Так через 25 минут езды от последней остановки Т вариатора и осталась +39 ˚С.
Т двигателя при этом преимущественно была +85˚С, иногда опускаясь до +80˚С.
Р.s. Провал Т двигателя (а по вариатору почему-то не произошло) на графике связан с тем, что на остановке далеко ушел с телефоном от машины и связь по wi-fi с адаптером потерялась, пришлось подключаться повторно. :)
Вложения
Время прогрева CVT - мониторинг температуры вариатора-Аут3.png
Время прогрева CVT - 1 B.png
Время прогрева CVT - 2 В.png
Время прогрева CVT - 3 B.png
Время прогрева CVT - 4 B.png
Время прогрева CVT - 5 В.png
Время прогрева CVT - 1 Д.png
Время прогрева CVT - 2 Д.png



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей