Вредно ли ездить в "ручном" режиме на CVT

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Используете ли вы ручной режим CVT?

Нет, никогда. Автомат полностью устраивает.
50
43%
Да, только когда надо быстро разогнаться.
55
47%
Да, в основном в городе
2
2%
Да, в основном по трассе
10
9%
 
Всего голосов: 117

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

Вредно ли ездить в "ручном" режиме на CVT

#1

Сообщение a3tularu » 12 июн 2011, 19:48

Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).

И недавно нашел для себя решение обеих проблем сразу - стал ездить в ручном режиме. Оказалось это совсем не напрягает. Переключаться вручную надо лишь в сторону "+". В "-" же вариатор перебрасывает автоматически при снижении скорости. Переключаться удобно лепестками. Чтобы при полной остановке режим не сбрасывался в "D", нужно селектор перевести влево в зону "В".

Что я получил:
- динамика - какая хочешь, сколько раскрутишь, так и поедешь
- педаль не нужно сильно давить даже для быстрого разгона - держу обороты в районе 2000-3000, как обычно на механике держат (в автоматическом режиме держится 1000-1500) и двигатель очень резво на педаль реагирует
- детонацию в ручном режиме не удалось даже спровоцировать ни разу - значит в автомате все-таки держится слишком большая нагрузка на двигатель
- появилась возможность тормозить двигателем - в автоматическом режиме машина практически не тормозит двигателем.
- расход остался тот же.

Возникает вопрос - а не вредно ли постоянно ездить в ручном режиме? Не скажется ли это отрицательно на коробке? В инструкции по эксплуатации никаких ограничений на этот счет не увидел, но все-таки может есть у кого опыт?

Ну и заодно предлагаю проголосовать. Я использую в основном в городе. По трассе на скорости от 80 км/ч автомат держит обороты повыше и проблем не испытываю.

Аватара пользователя
IgZan
Майор
Майор
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:19
Город: Qazaqstan
Авто: GeelyAtlas 2.0МТ comfort Красный дракон
Пробег: Е650КХ94
Прошлый авто: ASX 1.6 Intense+++ Красный самурай
:
Увлечен Футболом Победитель в конкурсе клуба Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 22 раза

#2

Сообщение IgZan » 12 июн 2011, 20:01

Нет а чего вредного То? Все режимы штатные, а то что один используется чаще, так что с того?
У меня стальные яйца,
Я купил себе китайца!!!

Аватара пользователя
ruflex
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:26
Город: Череповец
Авто: ASX S11 CVT Серебристый
Пробег: 55000
:
АйДа Победитель в конкурсе клуба

#3

Сообщение ruflex » 12 июн 2011, 20:04

Периодически пользуюсь ручным режимом в городе и на трассе. Очень часто пользуюсь режимом N (нейтраль). На светофорах не люблю держать педаль тормоза. Зачем лишняя нагрузка на вариатор и тормозную систему. Вижу, что светофор красненький загорается... и стоять еще минуту... так я прям на ходу нейтраль втыкаю и накатиком доезжаю до нужного места, а если под уклоном стоять на светофоре, то ручник дергаю. Ручной режим в вариаторе нравиться! Удобно и практично!
С Уважением, Дмитрий.

Аватара пользователя
ilayka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 май 2011, 08:34
Город: Пермь
Авто: ASX S13 CVT черный

#4

Сообщение ilayka » 12 июн 2011, 22:31

На ручном только бензина больше жрет и все! Никакого вреда нету ну если ты до 5 тыс давить не будешь! :wink:
ILAYKA

Аватара пользователя
Grey62
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 11:04
Город: Новый Уренгой
Авто: ASX 1,8 S09 CVT, красный
:
Золотая звезда II степени
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Grey62 » 13 июн 2011, 08:43

ИМХО, не вижу смысла в ручном режиме, если только не застрял в грязи и надо выкарабкаться...
На трассе при скорости около "сотки" обороты около 1700. При необходимости обгона - тапку слегка вниз - при оборотах 3,0-4,0 выносит ФЫЧик из любого положения, даже если очень длинная фура справа и навстречу движется "лётчик"... :wink:
"Те, кто не слушают старших, умирают молодыми.
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#6

Сообщение a3tularu » 13 июн 2011, 09:26

А почему вредно. Читал раньше всякие статьи по первым CVT трансмиссиям, что в ручном режиме вариатор фиксирует положение ремня в определенных положениях, соответствующих конкретным передаточным числам, и ремень постоянно там находится, что может привести к наибольшему износу шкивов в этих положениях и дальнейшим рывкам в автоматическом режиме при прохождении этих положений. В автоматическом же режиме устанавливаются все время разные передаточные числа в зависимости от нагрузки, степени нажатия на педаль, скорости и т.п., что обеспечивает равномерный износ шкивов и плавную работу CVT на весь срок службы.

НО! Это было давно и насколько эта информация актуальна сейчас - не знаю.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#7

Сообщение a3tularu » 13 июн 2011, 09:40

Насколько я понимаю, данное предупреждение не относится к новой конструкции цепных вариаторов от TOYOTA или AUDI. Там есть свои тараканы, например, опасно на ходу упираться в упор (бордюр), при этом на цепь и барабаны приходится очень большой скачек нагрузки, вплоть до того, что цепь может перескочить со всеми вытекающими.
Но у нас - ременный. Бордюр нам не так страшен. А страшен ли ручной режим - остается пока для меня загадкой. :thg:

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#8

Сообщение a3tularu » 18 июн 2011, 11:32

a3tularu писал(а):Последнее время меня достают 2 проблемы:
1. недостаточная динамика авто в городе. Точнее чтобы в автоматическом режиме (положение "D") хоть немного побыстрее разогнаться, нужно сильно на тапок надавить.
2. При быстром нажатии на педаль при оборотах двигателя 1000-1200, которые обычно держит вариатор при небольшом нажатии на газ или при отпущенной педали, у меня наблюдается кратковременная детонация (я об этом писал уже Ёжику Пыху в соответствующей ветке).


Все! Проблемы сняты прошивкой у Ёжика. Теперь смысла в Ручном режиме тоже не вижу и присоединяюсь к большинству участников опроса.

Аватара пользователя
ryba
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 12:35
Город: Белгород
Авто: 1.8 Invite (S09) Серебро
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение ryba » 18 июн 2011, 21:11

пробывал несколько раз ручной режим - но рулю на вариаторе всегда. обленился а рука иногда на светофоре автоматически ложиться на ручку
Ребята как же вы пепелац без гравицапы из гаража выкатываете



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Самвел и 19 гостей