Заметил одну особенность работы вариатора на подъеме или спуске. Если остановиться на подъеме/спуске и переключить передачу в обратную сторону, с "D" на "R" или с "R" на "D", то переключение происходит с существенной задержкой.
У меня на гаражах пригорок и ловлю этот момент постоянно. Например, спускаюсь задним ходом под уклон, останавливаюсь, переключаю с "R" на "D", на дисплее четко и сразу загорается "N", затем "D" (переключаю с неспешно), отпускаю тормоз, нажимаю на газ и двигатель резво набирает обороты как на нейтрали, машина при этом стоит на месте. Нажимаю опять на тормоз, делаю паузу при этом селектор уже не трогаю, происходит толчек (как обычно при включении "D"), и дальше все нормально.
Тоже самое словил при движении вперед под уклон. Останавливаюсь, переключаю с "D" на "R", отпускаю тормоз и та же история - двигатель быстро раскручивается, машина стоит. Опять на тормоз, пауза, газ и поехала.
ЗЫ: уровень жидкости в вариаторе проверял - норма, жидкость светлая без посторонних включений и запахов. Такая петрушка была с самого начала, т.е. эффект не приобретенный, а врожденный. На ровном горизонтальном участке все в порядке и переключение происходит быстро.
У меня большая просьба к владельцам вариаторных машин - попробуйте на пригорке остановиться и переключиться. Хочется понять - это конструктивно так работает наш вариатор или с этим надо в гарантию к ОД ехать?
Работа вариатора на подъеме/спуске
-
- Старшина
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 00:08
- Город: Москва DozoR)
- Авто: 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray (U17)
- Поблагодарили: 1 раз
#2
у меня все так же, как у Вас) это система называется помоему "помощь при трогании в горку"
доли секунд в горку или с горки машина стоит, а потом происходит рывок.
доли секунд в горку или с горки машина стоит, а потом происходит рывок.
1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray (U17)
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#3
Citron
Спасибо. Да, была такая мысль. Надо провести эксперимент. Съехать на пригорок, остановиться, переключиться и постоять подольше на тормозах, чтоб 100% убедиться, что вариатор уже переключен. А то мож это и не вариатор вовсе, а работа Hill Start Assist
Спасибо. Да, была такая мысль. Надо провести эксперимент. Съехать на пригорок, остановиться, переключиться и постоять подольше на тормозах, чтоб 100% убедиться, что вариатор уже переключен. А то мож это и не вариатор вовсе, а работа Hill Start Assist
- Hworyi
- Младший лейтенант
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
- Город: Сургут
- Авто: ASX S15 CVT Серебристый
- :
- Поблагодарили: 2 раза
#4
a3tularu, hill start assist работает как часы. В любые горки поднимался без отката назад. Но под уклоном передачи не переключал. Постараюсь сегодня подыскать подходящее место.
ИМХО: считаю, что это та самая служба и работает, поскольку после переключения она оценивает ваше направление и уклон, следовательно это занимает время.
ИМХО: считаю, что это та самая служба и работает, поскольку после переключения она оценивает ваше направление и уклон, следовательно это занимает время.
No pain, no gain.
- Hworyi
- Младший лейтенант
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 16:41
- Город: Сургут
- Авто: ASX S15 CVT Серебристый
- :
- Поблагодарили: 2 раза
#5
Извиняюсь за столь поздний ответ, просто ни времени, ни горок не было. Вчера прокатился по бездорожью. Итак: при остановке на подъеме/спуске и переключении передачи в противоположное направление задержка есть. Чем круче уклон, тем больше задержка. При уклоне примерно в 12 градусов задержка была 0,5-1 секунду.
No pain, no gain.
-
- Полковник
- Сообщения: 2777
- Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
- Город: Тула
- Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 78 раз
#6
Похоже это особенность работы нашего вариатора.
Я тоже повторил эксперимент. В итоге сделал вывод - система HSA (помощь на подъеме) работает, как ей и положено. Держит тормоза до нажатия на газ. При этом если совсем неспеша переключиться и подождать, держа тормоз, то перекладывая ногу на газ двигатель ощутимо работает под нагрузкой и четко можно зафиксировать момент, когда тормоза отпускаются. Все хорошо и понятно. А вот если спешить при переключении - переключил и сразу переложил ногу и нажал газ, то можно попасть на выше мной описанную ситуацию.
Я тоже повторил эксперимент. В итоге сделал вывод - система HSA (помощь на подъеме) работает, как ей и положено. Держит тормоза до нажатия на газ. При этом если совсем неспеша переключиться и подождать, держа тормоз, то перекладывая ногу на газ двигатель ощутимо работает под нагрузкой и четко можно зафиксировать момент, когда тормоза отпускаются. Все хорошо и понятно. А вот если спешить при переключении - переключил и сразу переложил ногу и нажал газ, то можно попасть на выше мной описанную ситуацию.
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя