Сейчас ездю на ланцере СВТ (Уже третий лансер, но второй с свт). По началу очень плювался, жалел что не ручка... но вы знаете... сейчас наверное ручки уже и не возьму... не то это ) Вариатор имеет широкий диапазон возможностей. Для спокойной езды это идеал! В любом режиме работы нету ни одного переключения (кроме ручного конечно
). Вы не киваете вежливо машине при переходе на следующую передачу... так как передач этих нет. Если долбануть газ в пол, обороты выскакивают до 5 с половинкой тысяч и машина будет на них ехать со старта и до 190км/час, дальше обороты поползут ближе к красной зоне. Силой нажатия на газ вы регулируете обороты двигателя, на которых он будет вас вести. По началу эта тенденция немного ошеломляла. стоишь на светофоре, зеленый. Нажал на газ обороты 2,5 тыс.(этого вполне достаточно чтобы неспешно уйти от потока) , машина трогается... 20 км/ч обороты те же...40 км/ч обороты те же 60 ... 80... интересное ощущение ) но потом привыкаешь).
Зимой труднее. Раскачать машину очень тяжело, так как для переключения передач нужно фиксировать тормоз (иначе можно угробить коробку). Но есть и плюсы. так как моментом коробка управляет довольно грамотно и трогаться на скользких подъемах легко. Тем более есть анти букс, который все же иногда надо отключать и идти заведомо буксуя.... тут кроется тоже один нюанс. Зимой фиг с ним... но вот летом нужно стараться ездить без пробуксовок. Для вариаторов это залог выживания. Они не терпят резких ударов (Когда буксующие колесо резко цепляется за чистый асфальт - получается удар по коробке, пробуксовка ремня ).
Буксировать авто можна. если буксировка на тросе, то правильно писали кажеться 50/50 . Дело в том что при выключенном двигателе, не происходит смазки коробки передач, и при длительной буксировке она может просто выйти из строя. Буксировка происходит в положении "нейтраль". соответственно если двигатель рабочий, и есть возможность его иногда запускать, расстояние буксировки можна увеличить.
Кстати заводить авто с наката на такой коробке нельзя. Как и делать полицейский разворот задом. (Я по незнанию один раз умудрился таки его сделать, хорошо что без последствий
)
Также эта коробка имеет мозги. Она анализирует стиль вождения и старается соответствовать ему. Если, например, несколько минут подряд поездить "тапка в пол" то коробка уже не будет опускать обороты двигателя ниже 3 тысяч, она будет поддерживать обороты где двигатель работает наиболее эфективно. Иногда на трассе замечал, что коробка, несмотря на отпускание газа поддерживает сама скорость, как с круиз контролем. Но это было несколько раз и я так и не понял как добиться этого эффекта еще раз. да в принципе он мне и не нужен так как есть круиз =)
но все равно когда сейчас катаюсь, правая рука на рычаге переключения передач...