Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
michman51rus Через аккумулятор, вроде разбирать много, тут подкрылок убрать в сторону и снять колесо, и до нижних болтов на охладителя с верху тоже не удобно подлазить
А если ещё и есть выход на радиатор, то можно почти 100% замену провести, нужно лишь снять обратку с радиатора, если нет термостата, или подачу с термостата, если он установлен, и помошник, что бы перепустить двс, и слить отработку с гтр в ёмкость, 2л-2.5л достачно, если жижа не хлам грязная радиатор и термостат, доп оборудование до устанавливается дополнительно, давиче так менял жижу
michman51rus писал(а):Источник цитаты Люди добрые подскажите с какой стороны проще снять теплообменник, из под колеса или со стороны аккумулятора?
Тут статья про замену масла CVT и замену фильтра тонкой очистки со стороны АКБ http://mmc-forum.ru/viewtopic.php?t=549 По мне так это гораздо удобнее чем снимать колесо и подкрылок. Это если вариатор старого образца до 2015г, на новом он просто снизу.
faustlev Сами крутили? Или по статье судите, всё неудобство в нижних болотах, и крутить их на ощупь, и длинну у воротка определённую подбирать нужно на двух болотах, там ключ в лондерон упирается, подводный камень, об нём не слова, а через подкрылок все болты на виду, по мне так лучше через подкрылок, менял через него, а если слесаря делают, то они сами разбираться как им удобней, статья зачётная
faustlev писал(а):Источник цитаты По мне так это гораздо удобнее чем снимать колесо и подкрылок.
При любом производстве работ, необходимо удобство, доступность, и т.д. Какая проблема снять колесо и подкрылок и получить удобное пространство для обслуживания, а не вслепую что то там крутить? Такую схему(снять колесо и подкрылок) в регламенте описали Японские инженеры, или вы думаете что они утаили о более удобном производстве работ? А, так, конечно, я не удивлюсь, если какой нить Русский мастер, опишет процедуру замены масла в CVT, через выхлопную трубу.....
Любой человек, у которого нет подъёмника, и который не хочет на земле валяться и что-бы ему на уши грязь сыпалась - будет откручивать крышку теплообменника сверху )))
Dima72 писал(а):Источник цитаты Какая проблема снять колесо и подкрылок и получить удобное пространство для обслуживания, а не вслепую что то там крутить?
Недавно поменял масло, так как долго ждал расходники. Теплообменник снимал сверху и не пожалел, потому что действительно получаешь удобное пространство для обслуживания, одно небольшое неудобство могут доставить нижние болты на кронштейнах для крепления АКБ, но если есть нормальный инструмент и прямые руки то никаких проблем не будет.
faustlev писал(а):Источник цитаты но если есть нормальный инструмент и прямые руки то никаких проблем не будет
Ну, это дело каждого как менять, повторюсь я менял у ОД, это были считаные минуты снятие колеса и подкрылка, благо проблем у ОД с инструментом никаких нет, тем более на подъёмнике это удобней. Значит Японские инженеры ошиблись, придумывая регламент по замене масла в CVT. Ну а так, кому как удобно, пусть так и меняет масло.