Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
kryukov-satka
Капитан
Капитан
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 12:00
Город: Сатка.Челябинская область
Авто: asx invite 1,8 cvt серый
Пробег: 147000
Прошлый авто: Kia Spectra
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 75 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2746

Сообщение kryukov-satka » 02 июн 2021, 06:57

У меня сын сверху подбирался. Под аккумулятором два кронштейна нужно открутить. Если ключи гаечные подойдут, то все просто.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2747

Сообщение koresh » 02 июн 2021, 09:37

michman51rus
Через аккумулятор, вроде разбирать много, тут подкрылок убрать в сторону и снять колесо, и до нижних болтов на охладителя с верху тоже не удобно подлазить

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2748

Сообщение Maikl63 » 02 июн 2021, 12:06

koresh
Верно, Саш. Колесо и пыльник, и крышка в доступе
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2749

Сообщение Dima72 » 02 июн 2021, 15:40

koresh
Maikl63
Поддержу вас господа,
koresh писал(а):Источник цитаты подкрылок убрать в сторону и снять колесо

и всё, зачем изобретать велосипед...
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2750

Сообщение koresh » 02 июн 2021, 16:42

А если ещё и есть выход на радиатор, то можно почти 100% замену провести, нужно лишь снять обратку с радиатора, если нет термостата, или подачу с термостата, если он установлен, и помошник, что бы перепустить двс, и слить отработку с гтр в ёмкость, 2л-2.5л достачно, если жижа не хлам грязная ;) радиатор и термостат, доп оборудование до устанавливается дополнительно, давиче так менял жижу

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2751

Сообщение alex666 » 02 июн 2021, 20:29

За Рулем пишет что масло NS-3 для Nissan делает Shell.
https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/co ... ogo-testa/
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot (52).png

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2752

Сообщение faustlev » 03 июн 2021, 23:27

michman51rus писал(а):Источник цитаты Люди добрые подскажите с какой стороны проще снять теплообменник, из под колеса или со стороны аккумулятора?

Тут статья про замену масла CVT и замену фильтра тонкой очистки со стороны АКБ http://mmc-forum.ru/viewtopic.php?t=549 По мне так это гораздо удобнее чем снимать колесо и подкрылок. Это если вариатор старого образца до 2015г, на новом он просто снизу.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2753

Сообщение koresh » 04 июн 2021, 14:03

faustlev
Сами крутили? Или по статье судите, всё неудобство в нижних болотах, и крутить их на ощупь, и длинну у воротка определённую подбирать нужно на двух болотах, там ключ в лондерон упирается, подводный камень, об нём не слова, а через подкрылок все болты на виду, по мне так лучше через подкрылок, менял через него, а если слесаря делают, то они сами разбираться как им удобней, статья зачётная

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2754

Сообщение Dima72 » 04 июн 2021, 14:17

faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты По мне так это гораздо удобнее чем снимать колесо и подкрылок.

При любом производстве работ, необходимо удобство, доступность, и т.д.
Какая проблема снять колесо и подкрылок и получить удобное пространство для обслуживания, а не вслепую что то там крутить?
Такую схему(снять колесо и подкрылок) в регламенте описали Японские инженеры, или вы думаете что они утаили о более удобном производстве работ?
А, так, конечно, я не удивлюсь, если какой нить Русский мастер, опишет процедуру замены масла в CVT, через выхлопную трубу.....
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783


Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2755

Сообщение faustlev » 04 июн 2021, 17:20

Я просто поделился с человеком информацией о способе замены со стороны АКБ. Никому и ничего не советовал, каждый решает для себя сам как ему делать.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2756

Сообщение FAKIR » 04 июн 2021, 17:23

Я менял через аккумулятор.

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2037
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 274 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2757

Сообщение Smenson » 05 июн 2021, 01:44

FAKIR писал(а):Источник цитаты Я менял через аккумулятор.


Любой человек, у которого нет подъёмника, и который не хочет на земле валяться и что-бы ему на уши грязь сыпалась - будет откручивать крышку теплообменника сверху )))

Buldozer_23
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 20:20
Город: Киев
Авто: ASX
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2758

Сообщение Buldozer_23 » 23 июн 2021, 22:25

Может кто знает хорошее СТО в Киеве где умеют менят масло в вариаторе?!

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2759

Сообщение faustlev » 24 июн 2021, 19:28

Dima72 писал(а):Источник цитаты Какая проблема снять колесо и подкрылок и получить удобное пространство для обслуживания, а не вслепую что то там крутить?

Недавно поменял масло, так как долго ждал расходники. Теплообменник снимал сверху и не пожалел, потому что действительно получаешь удобное пространство для обслуживания, одно небольшое неудобство могут доставить нижние болты на кронштейнах для крепления АКБ, но если есть нормальный инструмент и прямые руки то никаких проблем не будет.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2760

Сообщение Dima72 » 25 июн 2021, 05:23

faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты но если есть нормальный инструмент и прямые руки то никаких проблем не будет

Ну, это дело каждого как менять, повторюсь я менял у ОД, это были считаные минуты снятие колеса и подкрылка, благо проблем у ОД с инструментом никаких нет,
тем более на подъёмнике это удобней.
Значит Японские инженеры ошиблись, придумывая регламент по замене масла в CVT.
Ну а так, кому как удобно, пусть так и меняет масло.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей