Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2776

Сообщение Stamia » 29 сен 2021, 18:44

sveta47, прокладки смазывают, особенно при повторном употеблении - для более плотного прилегания - соринки, пыль, царапины - ниверуются и масло не подтекает. Большинство мастеров ничего не смазывают из за лени. Ну а чтоб их обезжиривать - это вообще нонсенс - скорей всего протрают, от налипшего сора посадоные места, а новая проклалка и так чистая - не нуждается ни в поротирке ни в смазке. Но если смазали - хуже не будет.

sveta47
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 13:23
Город: Хабаровск
Авто: ASX 1.8 2WD VR черный
Пробег: 68000
Прошлый авто: камри Грация
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2777

Сообщение sveta47 » 30 сен 2021, 00:19

Спасибо. )

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2778

Сообщение Stamia » 30 сен 2021, 07:22

sveta47 писал(а):Источник цитаты Спасибо. )

Хочу еще дополнить - существует 2 точки зрения.
Одни специально все чистят и обезжиривают, чтобы прокладка намертво прикипела, прилипла к металлу. В дальнейшем ее отдирают с мясом и ставят только новую.
Другие наоборот смазывают, чтоб не прикипела и легко демонтировалась, чтоб в следующий раз использовать ее повторно.

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2779

Сообщение michman51rus » 30 сен 2021, 08:41

Возможно я ошибаюсь, но повторное использование прокладки не совсем правильно.Будет ли обеспечена достаточная герметичность :eek2:
michman51rus

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2780

Сообщение Stamia » 30 сен 2021, 09:07

michman51rus писал(а):Источник цитаты Возможно я ошибаюсь, но повторное использование прокладки не совсем правильно.Будет ли обеспечена достаточная герметичность

Многие ставят повторно, даже именитые мастера, смотрят состояние - нет раковин, отвалившихся частей - по чему бы нет
в целях экономии средств:

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2781

Сообщение michman51rus » 30 сен 2021, 12:23

Такой вариант имеет право на жизнь при условии нормального состояния уплотнения что в общем то логично.Поврежденную прокладку глупо было бы применять повторно.Хотя мне не особо нравится металлизированная прокладка а аналога другого нет. С Ниссан не та форма и лишнее отверстие, хотя может быть есть и другие аналоги,просто надо поискать :D
michman51rus

mbivanyuk
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 15:20
Город: Большой Камень
Авто: ASX 2.0 4WD 2012г. + SubaruXV 2014г.
Пробег: 160 000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2782

Сообщение mbivanyuk » 10 май 2022, 11:37

Подскажите, оригинальная прокладка поддона какая? Вижу объявления о продаже, пишут оригинал металлическая. Разве она оригинальная металлическая? Сейчас свою снял, она из какого-то мягкого материала, пожестче резины конечно, но и не металл уж точно. Но несколько лет назад меняли в сервисе и не знаю точно поставили оригинал или нет. Кстати если кому интересно - после очередных 80 тысяч даже металлической пыли практически нет на магнитах, начинаю надеяться что слухи о проблемах с нашим вариатором и низком его ресурсе сильно преувеличены. До этого менял на Тойоте помню на магнитах слой металлической пыли был в палец толщиной.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2783

Сообщение koresh » 10 май 2022, 11:48

mbivanyuk
В оригинале идёт металлическая прокдалкав в шапке темы все расходники расписаны

navigatoralex
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28
Город: Великий Новгород
Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray
Пробег: 270 000
Прошлый авто: Mitsubishi Galant - 2002
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2784

Сообщение navigatoralex » 10 май 2022, 15:32

mbivanyuk Не претендую на компетентность.
Информация из личного опыта.
Менял масло три раза. Первый раз у ОД, остальные два раза на СТО у знакомых. Запчасти закупаю сам (в Автодоке - не реклама). Всё оригинал!!! Если нужно, фото полного комплекта отправлю.
Прокладка поддона действительно имеет структуру синтетического материала, но не резины или металла. Согласен с вами! Вот чего пишут в сети (дальше ковыряться не стал): Сегодня сохраняют популярность синтетические прокладки. Среди них MP-2N, MP-15, VB-72, CMP-4200, D7201-C, HFL-971C.

Ниже фото прокладки, одного из моих заказов:
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - C75993FA-1843-406F-B645-FBFDC6E9DAEC.jpeg


Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2785

Сообщение koresh » 10 май 2022, 19:02

navigatoralex
Меняю жижу сам и при первой замена стояла железная Прокладка в оригинале, под этим номером 2705A015 заказывал и приходила железная прокладка, она выполнена из двух слоёв тонкого алюминия по наруже а между ними похоже что то на паронит,и товарищи тоже заказывали, приходила точно такая же, вот такая история

navigatoralex
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28
Город: Великий Новгород
Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray
Пробег: 270 000
Прошлый авто: Mitsubishi Galant - 2002
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2786

Сообщение navigatoralex » 10 май 2022, 21:47

koresh
Спорить не буду.
В ближайшее время планирую замену масла.
На видео сниму, какой там материал.
Может кто сейчас меняет. Оперативно проинформирует.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 150000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 269 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2787

Сообщение Sashok68 » 10 май 2022, 21:55

navigatoralex писал(а):Источник цитаты На видео сниму, какой там

Cделайте фото крупного мусора в поддоне и проверте его магнитом ,пробег у Вас солидный и всем будет интересно .

navigatoralex
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 18:28
Город: Великий Новгород
Авто: ФЫЧ Intense 1.8 CVT S21 Titanium Gray
Пробег: 270 000
Прошлый авто: Mitsubishi Galant - 2002
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2788

Сообщение navigatoralex » 11 май 2022, 07:25

Sashok68
:x :frnd:

mbivanyuk
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 15:20
Город: Большой Камень
Авто: ASX 2.0 4WD 2012г. + SubaruXV 2014г.
Пробег: 160 000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2789

Сообщение mbivanyuk » 11 май 2022, 13:44

Господа, спасибо за информацию. Если оригинальная бывает металлическая то беру.

Степаныч 86
Капитан
Капитан
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 13:18
Город: ХМАО
Авто: ASX 1,8 CVT
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 175 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2790

Сообщение Степаныч 86 » 11 май 2022, 15:47

Сегодня нашёл в гараже старую прокладку, менял в августе 20 года. Так вот: она металическая внутри, снаружи с обеих сторон обработана какой то хренью типа тонкого паронита.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ADCBBBEE-FA31-4663-A6B7-21C6A885226C.jpeg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 598ACA3E-E126-4940-A9EC-E8ED19874BAE.jpeg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 32D74650-976B-473A-9331-945248D51AE6.jpeg



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя