Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Pulja045
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 11:48
Город: Воркута
Авто: WV Touareg 3.6FSI Белый
Пробег: 101000
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Красный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2671

Сообщение Pulja045 » 02 фев 2021, 11:23

himaks2009 писал(а):Источник цитаты Пробег в милях, если в км, то сейчас 70т пробега, вот я думаю что лучше поменять, а статья хорошая, по ней и покупал расходники для замены

Уже меняй, я менял на 46 т.к (со съемом поддона и заменой фильтров). Наш варик любит чистую свежую жижу. Заодно и состояние варика посмотришь.

michman51rus
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 22:31
Город: ростов
Авто: asx 1.8 s 05 2wd серый
Пробег: 136000
Прошлый авто: понтиак вайб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2672

Сообщение michman51rus » 02 фев 2021, 13:02

himaks2009
Скажу из личного опыта,была у меня машина из США, американцы крайне плохо содержат машины,ездят до последнего без замен техжидкостей.Так что меняйте и даже не думайте, хуже уж точно не будет.
michman51rus

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2673

Сообщение Dima72 » 02 фев 2021, 13:38

himaks2009
himaks2009 писал(а):Источник цитаты Вопрос, у меня мицу аут спорт, с америки 2017 г/в, по книге пишет замена масла через 96 тыс км, теперь в замешательстве когда менять, в 75 или 96??? Помогите определиться, спс

Замена масла в варике, 30-40 т.км. если хотите чтобы вам техника служила и доставляла удовольствие,
а если ждать до 75 или 96 т.км. уж лучше полностью автомобиль поменять............
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

KENIG
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 19:08
Город: Калининград
Авто: ASX 1.8 2WD
Пробег: 130000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2674

Сообщение KENIG » 04 фев 2021, 20:38

Ошибка в заголовке ,для вариатора cvt8 нужна прокладка поддона 2705A049 , а не 2705A015 и нужно кольцо уплотнительное на крышку фильтра тонкой очистки , поставил старое , так как не нашёл в каталоге. Кто-нибудь знает номер? Поправьте заголовок, чтоб избежать ошибок. Поменял масло на 75000 , магниты в легкой чёрной пыли , состояние хорошое , залил Indemitsu , вариатор немного плавнее стал работать( масло лучше циркулирует?). При спокойной езде 60-70 тыс. вполне нормальный интервал для замены.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2675

Сообщение Lancer992 » 04 фев 2021, 21:17

KENIG писал(а):Источник цитаты Ошибка в заголовке ,для вариатора cvt8 нужна прокладка поддона

Все парт-номера в шапке темы указаны для JF011E(правда и это не указано).
KENIG писал(а):Источник цитаты поставил старое , так как не нашёл в каталоге. Кто-нибудь знает номер?

Отдельно не поставляется.Только в сборе с корпусом фильтра.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2676

Сообщение luiszevs » 04 фев 2021, 22:07

KENIG
Кольцо на крышку фильтра, имеет нр 2921А003,но как уже правильно подсказали,идет в комплекте с крышкой. Ну ...ежели кто отдельно продает... 60-70 К км,даже при спокойной езде ... жалко вариатор, 50К потолок,ну типа форсмажор с финансами или еще что.Если на долго машину планируете использовать, меняйте на 40К.
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2677

Сообщение FAKIR » 05 фев 2021, 05:40

KENIG
У вас 16 вариатор там кпрокладка поддона другая а также уплотнительное кольцо меняется вместе с крышкой.Менял на 45000 двойным прогоном поддон не вскрывал.полет нормальный

Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2678

Сообщение FreemanAKF » 20 мар 2021, 21:09

Доброго вечера всем присутствующим!
Чуть больше месяца назад стал счастливым владельцом ASX'а. 2012 год, один хозяин, подтвержденный пробег 80 тысяч (сейчас уже 83), сервисная книжка со всеми отметками о ТО у официалов в наличии.
На том ТО, которое "5 лет или 75 тысяч километров", по родному мануалу положено менять масло в вариаторе. Отметка с печатью об этом ТО в 2017 году стоит в книжке, на пробеге 65 тысяч.
Третьего дня заезжал к уважаемому Дмитрию aka Ёжик Пых на чип-тюнинг. Он сказал, что на моем пробеге уже вот прям самое оно поменять масло в CVT. На мой вопрос "а разве ОД на ТО-5 не меняли его?" ответил, что официалы масло в вариаторе не меняют.
На щупе масло прозрачное и светло-зелёное, хотя на оголовке щупа висит наклейка "CVTF-J4", которая вроде бы как изначально красного цвета.
Сегодня со шприцом и трубочкой от капельницы взял пробу масла из вариатора (через ту же трубку щупа), и получил вот такую непрозрачную, не пропускающую свет темно-зеленую жижу.
Изображение
Изображение
Вопросы:
1) что нынче таки залито в коробку, Ниссановское зеленое масло, или вообще J1?
2) я так подозреваю, что масло лучше поменять, да?
Последний раз редактировалось FreemanAKF 20 мар 2021, 21:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2679

Сообщение }{oтт@бь)ч » 20 мар 2021, 21:15

FreemanAKF
Что у вас сейчас залито по фото никто наверное не подскажет, но могу сказать что J4 никогда не было красного цвета.
Масло однозначно надо менять, судя по тому что оно очень грязное.
Вариатор JF011 прекрасно работает на масле Idemitsu CVTF, можно смело залить его.


Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2680

Сообщение FreemanAKF » 20 мар 2021, 21:27

Официалы, получается, действительно ничтоже сумняшеся ставят печать на ТО-5, не меняя масло в коробке?
Масло Идемицу - вот это?
Изображение

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2681

Сообщение Lancer992 » 20 мар 2021, 21:39

Что-то первый раз слышу,чтобы ОД не менял жижу в варике на ТО,ведь это работы,входящие в обязательный перечень.Для пробега в 18 т.км. нормальный цвет жижи.
Да,масло это,что на фото.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2682

Сообщение Maikl63 » 21 мар 2021, 00:47

FreemanAKF писал(а):Источник цитаты ответил, что официалы масло в вариаторе не меняют

Немного ошибся Дима ) Я первый раз именно у ОД и менял
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
arush
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 31 авг 2013, 23:27
Город: Москва
Авто: ASX S09 1.8 CVT черный
Пробег: 50000+
Прошлый авто: Lancer IX
:
Участник ДРК 10 лет
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 68 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2683

Сообщение arush » 21 мар 2021, 09:25

FreemanAKF писал(а):Источник цитаты На том ТО, которое "5 лет или 75 тысяч километров", по родному мануалу положено менять масло в вариаторе. Отметка с печатью об этом ТО в 2017 году стоит в книжке, на пробеге 65 тысяч.

Об выполненных работах на ТО можно судить только при наличии наряд-заказа, ибо судя по штампу ТО-5 на 65 т.км, ТО проводилось не по километражу, а по годам, при таком раскладе владелец вполне мог и отказаться от довольно дорогостоящей операции по замене жижи в вариаторе. В конечном счете, за состояние авто и количество выполненных операций на ТО ответственность несет владелец.
Если ТО -5 выполнялось у официалов, можно попытаться у них же и получить данные, какие операции проводились. Если к этому времени официал - "не растворился".
класс водителя заключается не в том, как быстро он едет, а в том, как долго он едет без торможений/остановок

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2684

Сообщение 29RUS » 21 мар 2021, 10:18

ОД скорее откажется ставить штамп о ТО, если владелец откажется менять масло в вариаторе.

Dolmatinchik
Старшина
Старшина
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 08 мар 2019, 10:24
Город: Минск
Авто: ASX 1.8
Пробег: 107000
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2685

Сообщение Dolmatinchik » 21 мар 2021, 10:49

FreemanAKF писал(а):Источник цитаты Вопросы:
1) что нынче таки залито в коробку, Ниссановское зеленое масло, или вообще J1?
2) я так подозреваю, что масло лучше поменять, да?


я бы поменял для очистки совести заодно посмотрел бы на магниты
Можно и так, но деньги вперёд :cool2:



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя