Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Наличие штампа о прохождении ТО вовсе не свидетельствует о выполнении абсолютно всех операций для этого ТО. Даже наличие строки в наряд-заказе не гарантирует фактического выполнения операции в полном объеме. Особенно, если клиент благостно "попивает" кофе в VIP зоне или вовсе оставил авто на несколько часов. "Человеческий фактор" может присутствовать всегда. Всё остаётся на совести производителя работ. Что касается самого вопроса,то ведь нет определенности, каким способом менялась жижа, отсюда вытекает и вопрос о качестве самой замены. На мой взгляд, есть только один вариант - "сомневаешься в состоянии расходных материалов после покупки- сделай замены сам, либо в твоем присутствии".
класс водителя заключается не в том, как быстро он едет, а в том, как долго он едет без торможений/остановок
arush Так это понятно, штамп вообще левый может быть Речь лишь о том, что отказаться от замены масла в вариаторе и получить официальный штамп у нормального ОД о прохождении ТО-5, это нонсенс, так как на ТО-5, это обязательная работа.
Ищу сервис где мне по-человечески сделают замену масла в вариаторе JF016e. Звонил в Питерский филиал Jatco.su - мест нет, все подъемники заняты, звоните в конце мая, но на предложение записать меня хотя бы на какую-то дату - отказ. Причем представитель их Московского филиала на drive2 очень грамотно всё расписал и разъяснил, что, как и почему они меняют. С его слов используется масло Nissan NS-3. Звонил в МТЛ-гараж - подход весьма ответственный, всё подробно рассказали что меняют на аппарате, плюс они даже гарантию на коробку дают, но выбор жидкости только Motul или Valvoline (которая по характеристикам для JF016e не подходит). Аналогично звонил в АМП-сервис - мастер озвучил масло американского бренда (предполагаю что речь про тот же Valvoline), ну и меняют там только методом слива. Не хотелось бы заниматься поиском и покупкой расходников, но если придется, думаю что справлюсь. В мультисервис, откровенно говоря, ехать не хочется - профильным сервисам доверия больше. Но и заливать аналог NS-2 (J1) в свою коробку я тоже желанием не горю... Может есть те кто в Питере менял масло в CVT-8 или кто может посоветовать где это сделают на аппарате, с заменой всех фильтров и снятием поддона.
Я на Лансере оба раза менял на аппарате и свои 250 тысяч он проездил, пока его на трассе новый владелец не разложил. Но в целом, можно и обычным способом, если не найду других вариантов. Меня даже больше совместимость масел волнует. Меняю первый раз, подумываю купить Shell Spirax S5 CVT X, оно недорогое и по характеристикам вроде бы неплохое, но цвет отличается и поэтому бы хотелось максимально старое заменить, не смешивая.
alex666 Лучше купить Idemitsu CVTF Type N3, оно 100% подходит для коробки JF016 и полностью совместимо с залитым сейчас в неё маслом. Стоит оно кстати недорого.