Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2761

Сообщение faustlev » 25 июн 2021, 10:41

Dima72 писал(а):Источник цитаты Ну, это дело каждого как менять, повторюсь я менял у ОД, это были считаные минуты снятие колеса и подкрылка, благо проблем у ОД с инструментом никаких нет,
тем более на подъёмнике это удобней.

Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены, а не про ОД и подъёмник в гараже для удобства есть не у каждого.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2762

Сообщение Dima72 » 25 июн 2021, 10:52

faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены,

ДА? Это в каком месте?
Может вы более внимательно прочитаете название темы, поглядите внимательно шапку, голосовалку.
:)
Dima72 писал(а):Источник цитаты Ну а так, кому как удобно, пусть так и меняет масло.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2763

Сообщение Maikl63 » 20 авг 2021, 12:45

faustlev писал(а):Источник цитаты
Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены, а не про ОД

Не обязательно ;)

135, пора, 40 откатал

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_160158.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_160849.jpg


Даже фрикционного налета нет
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_164251.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_174013.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_174149.jpg


Итог- прикопаться не к чему, ждем через 40 т.км.

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210820_123930.jpg
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2764

Сообщение koresh » 20 авг 2021, 15:18

Maikl63
Были бы магниты чистые, а так фрикционный налёт на магнитах лежит, что то в фильтре, что то в масле осталось ;)

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2765

Сообщение Maikl63 » 20 авг 2021, 15:51

koresh писал(а):Источник цитаты Были бы магниты чистые, а так фрикционный налёт на магнитах лежит

Нет, Саш, он при мне их пошеркал, чистые, только масло
Сами магниты имеют легкую насечку
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2766

Сообщение koresh » 20 авг 2021, 15:54

Maikl63
Ну чистые значит чистые ;)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2767

Сообщение Dima72 » 20 авг 2021, 18:19

Maikl63
Maikl63 писал(а):Источник цитаты 135, пора, 40 откатал

Правильно сделал.
:)
Михаил, всё же J1 залил?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2768

Сообщение Maikl63 » 20 авг 2021, 19:33

Dima72 писал(а):Источник цитаты Михаил, всё же J1 залил?

Да, Дим, еще на 95 они убедили нс1, в этот раз мицу
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Stamia
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 10:52
Город: --
Авто: ASX 1.8 2012 CVT 2WD
Пробег: 150000
Прошлый авто: Toyota
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2769

Сообщение Stamia » 23 авг 2021, 06:55

Maikl63 писал(а):Источник цитаты 135, пора, 40 откатал

Итого 12130.
Что то дешево слишком :eek2: . Мне ОД поменял почти за 18000 и это без снятия поддона, стоимость J4 была почти 2000 за литр.


Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2770

Сообщение Maikl63 » 23 авг 2021, 11:43

Stamia
Так то объявили за все про все 13, о стальное клубная скидка.
И это, не сравниваете проф сервисы с ОД
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

В1964
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 28 май 2015, 13:04
Город: москва г.йошкар-ола
Авто: ASX 2013 1,6 америкос черный перламутровый
Пробег: 230000
Прошлый авто: ВАЗ
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 48 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2771

Сообщение В1964 » 23 авг 2021, 16:30

Maikl63
Как двигатель?

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2772

Сообщение Maikl63 » 23 авг 2021, 17:13

В1964
ттт, все путем
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2773

Сообщение koresh » 23 авг 2021, 17:17

Двигателит :D :D

sveta47
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 13:23
Город: Хабаровск
Авто: ASX 1.8 2WD VR черный
Пробег: 68000
Прошлый авто: камри Грация
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2774

Сообщение sveta47 » 29 сен 2021, 16:10

При замене масла в вариаторе смазал прокладку маслом. Теперь не знаю что ждать. Увидел в инете, что поверхности прилегания прокладки обезжиривают и прокладку устанавливают сухой. Какие могут быть последствия?). Прокладка родная, металлизированная. А увидел я ,,порочный" метод смазывания прокладки маслом в этом видео:
Смотреть с начала последней трети.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2775

Сообщение koresh » 29 сен 2021, 18:14

sveta47
Не переживайте, нормально всё будет если нормально затянули, а вот на копеечных кольцах экономить не стоит, как в представленной вами видео, и грамотного обьяснения нет, для чего на прилегаемые части прокладки наносится вариаторная жидкость



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serg7-1 и 19 гостей