Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Главное чтобы перегревов не было, а то что вариатор греется в этом ничего удивительного нет, в основном баллы накручиваются в пробках (сужу по своему авто)
Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше? Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял), а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты И при небольших значениях деградации попадали на ремонт вариатора, примеры на форуме есть.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Но почему, вариаторы греются по разному? У кого соотношение по енотам один к одному а у кого намного больше? Думаю от масла зависит, у каждого масла теплопроводность разная, J1 по теплопроводности выигрывает у J4(инфу кто то из клуба предоставлял), а так же есть вероятность что под видом нормальной жижы вариатора залита бодяжная.
Думаю здесь большую роль играют условия эксплуатации: езда по пробкам, ускорения на трассе, климатические условия тоже никто не отменял, стоит ли доп.защита на днище и т.д. Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать
Dima72 писал(а):Источник цитаты А это какого года варики, какая модель?
SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Твою гипотезу по маслу можно проверить, мне как раз заменили J4 на J1 посмотрим как на нем будет тикать
Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).
koresh писал(а):Источник цитаты Не забывай что и зима настаёт
Абсолютно верное замечание, сейчас холодает, и нагрев будет не таким ощутимым, выводы(сравнения) можно будет делать следующим летом, но вот ты Юра, и своими показателями и подтвердишь или опровергнешь о разных свойствах(теплопроводности) масел J1 и J4.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты SinOptic к примеру, у него jf011e (2011 год), отношение енотов/к пробегу у него были небольшие.
Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.
Maikl63 писал(а):Источник цитаты Я тоже перешел на J1, или NS2, по совету ребят из rkpp
Миша, я про это помню, мне если не изменяет память, мы кажись вместе участвовали в беседе, когда я узнал что J1 предпочтительнее чем J4. Миша и как, твоё мнение, ты мониторил температуру варика, как он себя вёл, как себя чувствуют(сколько набрал) енотов, грубо какое соотношение пробег/еноты?
Dima72 писал(а):Источник цитаты Юра, скажи почему J4 менял на J1, а не вливал родную J4(J1 это ж старый тип жижы, новая J4).
В REKPP в наш вариатор (jf011e) по умолчанию льют ниссановский NS2 (это аналог J1). Вроде как писали, что jatco рекомендует именно это масло (ns2/j1) для jf011e.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Если ты про его автомобиль, то если мне не изменяет память, там пробег был большой.
Пробег то большой (хотя на форуме и побольше были), а вот показания деградации маленькие, даже с учетом того, что их скидывали при замене. Я к тому, что не стоит на них обращать внимание, в наш CVT все равно заложен определенный ресурс по пробегу, который никакими доп.радиаторами или "пенсионерской" ездой не обманешь. Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Вот замена масла (с фильтрами), чаще срока указанного в ТО возможно ресурс повысит, т.к. в коробке будет меньше "мусора" циркулировать.
Как бы эти ребята (Алексей и Михаил) вполне уверенно говорят, что если не будет криминала в работе варика, ну и замены как ты сказал, то и кататься он будет пока авто жив
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
Решил заменить масло на IDEMITSU CVTF. В холодную погоду (+5- -5 ) при начале движения были слышны небольшие толчки. Пробег 65000, 8 лет. Счетчик старения показывал 8650. Менял со снятием поддона. Никаких следов стружки, грязи на магнитах не было. Все идеально чисто. Масло немного потемнело. После замены толчки исчезли и вообще вариатор стал работать плавнее. Считаю если вы не стартуете с тапком в пол, то замена со снятием поддона избыточна. А если стартуете упираясь тапком в пол и стоите в пробках по нескольку часов, то вам снятие поддона уже не поможет))). Удачи!
Ну, если просто прикидывать, что и как, то циферки очень хорошие(конечно, они, не основной показатель), но если по ним делать выводы, то сильно вы не газовали, не буксовали, а на светофорах аккуратно стартовали.
По мне, так 50 т.км. это предел для жижы в варике.