Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Asova
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 12:55
Город: Москва
Авто: ASX красный s04
Пробег: 23000
Прошлый авто: Больше всего запомнились первая копейка
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2596

Сообщение Asova » 06 сен 2020, 12:03

11 литров масла
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20200906_120207.jpg
Всем хорошего дня!

Asova
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 12:55
Город: Москва
Авто: ASX красный s04
Пробег: 23000
Прошлый авто: Больше всего запомнились первая копейка
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2597

Сообщение Asova » 06 сен 2020, 12:07

20 л это размер тары
Всем хорошего дня!

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2598

Сообщение Lancer992 » 06 сен 2020, 14:27

Asova
Из заказ-наряда выходит ,что канистра 20л.,а количество 11 шт. :D Составители таблицы-болваны.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Asova
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 12:55
Город: Москва
Авто: ASX красный s04
Пробег: 23000
Прошлый авто: Больше всего запомнились первая копейка
Поблагодарили: 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2599

Сообщение Asova » 07 сен 2020, 08:44

1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]
11 литров, нечего на людей наговаривать.
Всем хорошего дня!

Deni_kolos
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 сен 2020, 11:28
Город: Москва
Авто: Asx 1.8

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2600

Сообщение Deni_kolos » 10 сен 2020, 17:04

Вот как у меня вышло:
162631 ZIC CVT MULTI 4л три канистры 4425р
AP006A Aspaco фильтр АКПП 363р
2705A013 Mitsubishi шайба 42р
2920A096 Mitsubishi кольцо теплообменника 182р
Работы 4000р

Итого 9к. Москва

Метод двойной проливки. По времени 1.5-2 часа. К фильтру лезли со стороны аккумулятора, а не через колесо, механику так показалось значительно удобнее. Ровно 2л масла осталось.
Пробег 75к, старые масло и фильтр оказались довольно неплохого вида, не черные))

ПС. Вообще мне показалось, что идеальным будет делать слив-залив, ездить пару дней, а потом финальные слив-залив-замену фильтра
Последний раз редактировалось Deni_kolos 10 сен 2020, 23:40, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2601

Сообщение koresh » 10 сен 2020, 17:29

Deni_kolos
Жижу не запечатлил фотиком

Аватара пользователя
пасечник
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 18:36
Город: Кемерово
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD
Пробег: 70000
Прошлый авто: FORD FOCUS 2, 2л AT
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2602

Сообщение пасечник » 14 сен 2020, 21:55

Официалы выкатили 29.700 со скидкой на работу в 20 процентов( масло 2100 за литр)+расходники)))) В итоге заменил сам,ушло 9,8 литров со снятием поддона,залил ns3 так как не вижу смысла платить за одну и ту же жижу на порядок выше.Цена замены 8000,с фильтром и прокладкой.Пробег 70000. Масло грязное,магниты без стружки.обычный налет.Вариатор на малых оборотах подтупливал или как лучше написать-мелкие рывки(типо маленькой вибрации) были,после замены проблема ушла.
Очень злые пчелы тайком какают в мед))))

Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2603

Сообщение Самвел » 18 сен 2020, 00:29

Всем привет. Если честно, сказать что я в шоке, ничего не сказать..История замены жижы вариаторе.
Машине моя в пробеге 181 тыс, в первый раз менял жижу на 70 тыс. Тогда особо не разбирался, как и что, приехал к официалам, сказал надо менять, сказали не вопрос. Цену на жижу сильно завысили я спросил , а можно своё, сказали можно, вези 7 литров поменяем. Купил и привёз 7 литров из 20 литровой тары Mitsubishi DiaQueen CVT J1. Замену делали при мне, открутили пробку, слили жижу около 5 с лишним литров кажется, не поддон не фильтра не меняли, только с пробки. Залили те же 5 литров ( нафига было 7 литров покупать, так и не понял) Одним словом поменял и забыл. Надо сказать, что работа машины со временем начала меня не удовлетворять, пропала резвость, тяга, разгон. Конечно я уже подзабыл как всё было когда она была новая, но всё же..привык что она "тупенькая" и ездил себе. Ещё надо отметить, что на 60 тыс км поставил себе ГБО и езжу на газе. При пробеге 140 тыс, начал замечать, что летом в жару, машина почти не едет если подьём или в горку..как будто не было сцепления и вариатор буксовал. Начал изучать, оказывается такое бывает если жижа перегревается.Уже писал об этом в этой теме по-моему. И сразу вспомнил, что надо сменить жижу. Начал курить тему, взял 3 канистры IDEMITSU CVTF 30455013746 фильтр тонкой очистки, прокладку на поддон и поехал на замену. Слили жижу очень грязную, так как в первый раз меняли просто с пробки, без снятия поддона и фильтров. Сделали так, слили с пробки около 5-5.5 литров, залили столько же, завели машину, попереключали передачи минут 5, слили ещё раз, разобрали поддон, помыли, так же помыли фильтр грубой очистки, заменили тонкой очистки, всё собрали и залили новое масло. Начал ездить, проблема с перегревом не ушла,"жужжание" в горку не пропало начал слышат звук при переключении на заднюю передачу. Одним словом по проезду 1000 км на новом IDEMITSU CVTF, решил слить его и заменить на Mitsubishi DiaQueen CVT J1, тупо слил с пробки IDEMITSU CVTF и залил Mitsubishi DiaQueen CVT J1, проработала машина минут 5 и опять слили и залил, и всё. Была уже зима, масло не грелось, но решил поставить доп радиатор на вариатор, так и сделал. Радиатор решил проблему с перегревом, в горку не жужуло, всё было норм, я был доволен. Но как помним, резвость и тяга машины мне не нравилось, чтобы разогнаться, надо было топить тапок почти в пол, машина ревела, обороты поднималась, но машина не "ехала" как надо..Для сравнения даже хотел записаться на тест драйв к официалам в салон, да всё никак.
И вот решил я заменить жижу через 40 тыс, то есть на 180 тысячах.Кинулся за жижой Mitsubishi DiaQueen CVT J1, а она гадина сильно подорожала, а IDEMITSU CVTF наоборот подешевела. И решил я ещё раз дать шанс IDEMITSU CVTF :D Надо сказать, что с прошлой замены у меня осталось 1.5 л IDEMITSU CVTF и почти 3 литра Mitsubishi DiaQueen CVT J1 . Купил новые фильтра и грубой и тонкой очистки, прокладку на поддон, 3 канистры IDEMITSU CVTF и поехал на автобазу, там у меня доступ к боксу есть и решил сам всё поменять, промыть, благо был выходной. Вообщем, слили я около 5 литров, жижа была довольно таки грязная, несмотря на замену всего 40 тыс км назад и залил туда 4.5 литра остатков с прошлых замен, (смотри выше). Закрутил пробку и поехал на Авторынок за нефрасом, чтобы промыть им поддон и магниты. Туда и обратно 24 км. Приехал, опять слил жижу, довольно таки опять грязная была. Залил ещё около 5 литров, закрутил пробку и опять выехал прокататься, минут 20. Приехал опять на яму, слили жижу, уже почти такую же чистую и зелёную. разобрал поддон, помыл, сменил фильтра, всё собрал обратно. Залил жижу по уровню и вроде всё.
Теперь самое интересно, выезжаю я медлено с автобазы на дорогу, и по привычке нажимаю на тапок для разгон, я же за столько лет уже привык к уровню нажатия на акселератор.. и вдруг, машина как рванула, что я даже подумал что кто то въехал в меня сзади, но бесшумно. Я ещё, она опять рвётся в перёд как самолёт. Честно такое чувство было, что сел за руль другой машины. Разгонялся без проблем и плавно, двигатель и вариатор был почти не слышен. Ездил на 80 км в час, на оборотах 1300-1400, это было что то нереальное. А теперь самое главное, расход, (газ) он упал , внимание, на 25 процентов, 25% мать его процентов. Теперь я с полного баллона, проезжаю лишние 100 км. Уже проездил 1000 км, всё никак не могу поверить как машина быстро реагирует на педаль, разгон, скорость, маневренность. В гору уже разгоняюсь, я в шоке. До сих пор не могу поверить, что эта замена жижы в варике так преобразила машину и снизила расход на 25%. А ведь 2 раза раза меняли до этого, никакого эффекта. Понимаю что написал целую "повесть" просто хотел поделиться с такой радостью, реально это чудо.. :x

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Город: С-Петербург
Авто: Outlander 2.4, Instyle 2017
Пробег: 100000
Прошлый авто: Lancer IX 2006; ASX 1.6 2010
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 105 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2604

Сообщение Abonent » 18 сен 2020, 08:24

Самвел
Почему же в те разы такого эффекта не было?


Аватара пользователя
Самвел
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 17 июл 2011, 19:21
Город: Киев
Авто: ASX S22 1.8 CVT Intense Чёрный
Пробег: 250000
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 27 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2605

Сообщение Самвел » 18 сен 2020, 10:10

Abonent
Даже не могу представить. Разве что, могу предположить, что в этот раз заменил жижу полностью, с двойной проливкой. Ну и фильтр грубой очистки новый поставил, в отличии от прошлых раз.

БорисД
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 18 сен 2020, 13:44
Город: Екатеринбург
Авто: ASX 1.6 S32 2WD
Пробег: 100000
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2606

Сообщение БорисД » 18 сен 2020, 13:51

1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]

Официалы жадные, где вот поменять бы за реальные деньги, самостоятельно что-то не уверен

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2607

Сообщение }{oтт@бь)ч » 18 сен 2020, 14:53

БорисД
У вас в профиле указан двигатель 1,6... Значит у вас МКПП, а не вариатор)))

Аватара пользователя
IvAS
Капитан
Капитан
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:17
Город: Чебоксары
Авто: Mazda CX-5 "2016MY", 2.0 4wd 6AT
Пробег: 80000
Прошлый авто: ASX 1.8 SVT ''2011Y", Chevrolet Lacetti SW (1.6)
:
Золотые руки
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 198 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2608

Сообщение IvAS » 19 сен 2020, 21:52

Сегодня второй раз заменил жидкость вариатора, на этот раз со снятием поддона. Ездил к ОД.
Первая замена была в ноябре 2016 при пробеге 62,6 тыс.км. Сегодня у ФЫЧа пробег 116,6 тыс.км. Между заменами пробег 54 тыс.км
Расходники закупил сам:
S0001610 масло трансмиссионное "DiaQueen CVT J-I", 2шт.х4л (8696р.)
2824A006 фильтр масляный маслоохладителя вариатора (963р.)
2920A096 кольцо уплотнительное фильтра вариатора (171р.)
2705A013 прокладка сливной пробки вариатора (44р.)
2705A015 Прокладка поддона вариатора (718р.)
2824A005 Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (114р.)
В этот раз закупил только две канистры "DiaQueen CVT J-I", т.к. после первой замены осталось больше 3-х литров. Их использовал сегодня для первой проливки.
Стоимость работы 4200р. Итого замена обошлась в 14900руб.
P.S. Ещё и около 2-х литров "DiaQueen CVT J-I" осталось. Пригодится при третьей замене через 4 года :D

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2609

Сообщение Lancer992 » 20 сен 2020, 10:36

IvAS
За 4 года простоя 3-х литров,оставшихся после первой замены,с ними ничего не произошло?Ну,типа,осадок :) выпал или ещё что?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 45000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 113 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2610

Сообщение FAKIR » 20 сен 2020, 10:55

Как бы срок годности у масла тоже присутствует на канистрах пишут. А у вас ещё она открыта бала я так понимаю.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей