Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 жидкость была прозрачной, на дне был незначительный осадок (так слесарь сказал) FAKIR так бОльшая часть этой же самой жидкости проехала 54 тыс.км в вариаторе. Хранившаяся в гараже жидкость была в вариаторе максимум 30 минут. Потом полный слив её, снятие поддона, промывка его, замена фильтра тонкой очистки и, наконец, заливка "свежайшей " жидкости
Хочу поменять жижу в вариаторе, так как предыдущая владелица за 110 км пробега ни разу не меняла его, только лишь масло в моторе каждые 15 км. Воздушный фильтр салона у меня вообще стоял 2012 года выпуска, очень грязный, видно что его никто не менял ни разу. Ну я позвонил официальному дилеру, спросил стоимость замены масла в вариаторе с заменой фильтра, они сказали что фильтр не меняют, только делают частичную замену масла. Предложили поменять все эксплуатационные жидкости(масло в ДВС с фильтром, масло в КПП, антифриз, тормозную жидкость) примерно за 93 тыщ рублей по текущему курсу. Мне кажется они маленько уху ели, или это нормально для официалов мицубиси? Затем позвонил в один из автосервисов, занимающихся японцами - там озвучили ценник в 24К руб за замену масла+фильтра. Мне это кажется дороговато, ведь масло в ДВС у нас в городе меняют на многих заправках ADNOC примерно за 6 тыщ рублей вместе с фильтром.
qualified Вы посмотрите в теме, что надо менять и когда в варике, ну и про цену тут есть (в основном здесь, но для ориентира), и поспрашивайте в других сервисах про это. А 24 это про что? Варик или двс? Если двс, то да, оч. много, если про варик, то со снятием поддона(полная почти проверка), то ценник средний
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил
Привет, у меня на Лансере стоял JF011e и там я оба раза менял жижу на аппарате высокого давления методом вытеснением. Заливал Ravenol, машина проехала 250 тысяч и с вариатором было всё ОК. На ASX 2018-го года уже другая коробка JF016e (CVT8) и на данный момент пробег близится к 37 000 км, видимо пора готовится к первой замене. Вопрос: не рановато ли делать это на 40 тысячах или подождать до 45-50 ? И возможна ли аппаратная замена на новых моделях или из-за отсутствия радиатора некуда подцепиться к шлангам по которым циркулирует жидкость? Или замена со снятием поддона более предпочтительна из-за возможность визуального контроля состояния коробки?
alex666 Возможность подцепить аппарат есть, корпус фильтра вынесен в отдельный блок и соединяется с кпп, вопрос-будет ли сервис с этим морочиться, возьмите пробу масла шприцем через щуп, и по состоянию определитесь на 40ткм заменить или на 50,вариатор кпп гидравлическая, а гидравлика очень любит чистую жижу, и вместо шагового мотора стоит соленоид очень любящий чистую жижу, на вашем месте я заменил бы жидкость