Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
arush
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 31 авг 2013, 23:27
Город: Москва
Авто: ASX S09 1.8 CVT черный
Пробег: 50000+
Прошлый авто: Lancer IX
:
Участник ДРК 10 лет
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 68 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2686

Сообщение arush » 21 мар 2021, 11:12

Наличие штампа о прохождении ТО вовсе не свидетельствует о выполнении абсолютно всех операций для этого ТО. Даже наличие строки в наряд-заказе не гарантирует фактического выполнения операции в полном объеме. Особенно, если клиент благостно "попивает" кофе в VIP зоне или вовсе оставил авто на несколько часов. "Человеческий фактор" может присутствовать всегда. Всё остаётся на совести производителя работ.
Что касается самого вопроса,то ведь нет определенности, каким способом менялась жижа, отсюда вытекает и вопрос о качестве самой замены.
На мой взгляд, есть только один вариант - "сомневаешься в состоянии расходных материалов после покупки- сделай замены сам, либо в твоем присутствии".
класс водителя заключается не в том, как быстро он едет, а в том, как долго он едет без торможений/остановок

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2687

Сообщение 29RUS » 21 мар 2021, 11:19

arush
Так это понятно, штамп вообще левый может быть :D
Речь лишь о том, что отказаться от замены масла в вариаторе и получить официальный штамп у нормального ОД о прохождении ТО-5, это нонсенс, так как на ТО-5, это обязательная работа.

Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2688

Сообщение FreemanAKF » 31 мар 2021, 17:41

А кто-нибудь покупал на Алиэкспрессе ELM-ки, с которыми работает приложение CVTz50?

tetradon
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 19:14
Город: Пермский край
Авто: ASX 2.0 4WD Белый 14г,инстайл
Пробег: 63000
Прошлый авто: asx 1,6 2WD белый 12г
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2689

Сообщение tetradon » 31 мар 2021, 19:07

Брал на али,CVTz50 работает

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2690

Сообщение RomaPol » 31 мар 2021, 19:22

FreemanAKF писал(а):Источник цитаты А кто-нибудь покупал на Алиэкспрессе ELM-ки, с которыми работает приложение CVTz50?

на озоне 600р. чем ждать
У меня CVTz50 работает только с версией ELM-327 1.5
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2691

Сообщение FreemanAKF » 01 апр 2021, 10:00

Странно, взял вот этот https://aliexpress.ru/item/400045889550 ... 1862709339
В описании русским по белому - 1.5
А CVTz50 его не видит, ошибки чтения сплошные.
Ну или лыжи не едут, или у меня руки кривые.

Аватара пользователя
Germanych
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 23:15
Город: Питер
Авто: ASX 1.8 Intense 2WD CVT S11 Серый
Пробег: 150 000 км
Прошлый авто: Hyundai Verna
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 90 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2692

Сообщение Germanych » 01 апр 2021, 11:27

FreemanAKF
В характеристиках на этот товар указана версия 2.1/1.5. Вам досталась 2.1.

Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2693

Сообщение FreemanAKF » 01 апр 2021, 12:15

А, точно. Значит, мартышка к старости слаба глазами стала. Буду на Авито 1.5 искать. Спасибо!

Аватара пользователя
FreemanAKF
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 11:27
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 2012
Пробег: 83000
Прошлый авто: Hyundai Accent MT2
Благодарил (а): 4 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2694

Сообщение FreemanAKF » 01 апр 2021, 18:31

Блин, вроде и ELM 1.5, и CarScanner его видит, и CVTz50 говорит, что 1.5 - и всё, и хрен там плавал, ошибки да ошибки.
Куды дальше копать?..
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20210401_182908_com.cvtz50.cvtz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20210401_182652_com.cvtz50.cvtz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20210401_182619_com.cvtz50.cvtz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20210401_182554_com.cvtz50.cvtz50.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - Screenshot_20210401_182535_com.ovz.carscanner.huawei.jpg


Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2695

Сообщение RomaPol » 05 апр 2021, 19:02

А вы где в Москве? Приезжайте на Новорогожскую
У меня их два, с одним катаю, второй типа на запас. Один, точно подойдёт
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1617638396411.jpg
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2696

Сообщение alex666 » 26 апр 2021, 21:44

Ищу сервис где мне по-человечески сделают замену масла в вариаторе JF016e. Звонил в Питерский филиал Jatco.su - мест нет, все подъемники заняты, звоните в конце мая, но на предложение записать меня хотя бы на какую-то дату - отказ. Причем представитель их Московского филиала на drive2 очень грамотно всё расписал и разъяснил, что, как и почему они меняют. С его слов используется масло Nissan NS-3.
Звонил в МТЛ-гараж - подход весьма ответственный, всё подробно рассказали что меняют на аппарате, плюс они даже гарантию на коробку дают, но выбор жидкости только Motul или Valvoline (которая по характеристикам для JF016e не подходит). Аналогично звонил в АМП-сервис - мастер озвучил масло американского бренда (предполагаю что речь про тот же Valvoline), ну и меняют там только методом слива.
Не хотелось бы заниматься поиском и покупкой расходников, но если придется, думаю что справлюсь. В мультисервис, откровенно говоря, ехать не хочется - профильным сервисам доверия больше. Но и заливать аналог NS-2 (J1) в свою коробку я тоже желанием не горю... Может есть те кто в Питере менял масло в CVT-8 или кто может посоветовать где это сделают на аппарате, с заменой всех фильтров и снятием поддона.

Аватара пользователя
dimod
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:35
Город: Город Петра
Авто: Mitsubishi , КамаЗ 53501
Пробег: мал
Прошлый авто: ASX
:
За помощь одноклубникам Всегда готов АйДа
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 147 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2697

Сообщение dimod » 26 апр 2021, 22:17

alex666

Менял в Амп ( не реклама ) . Все ок
И льют они в коробку мотюль на сколько Понял
Правда расходники все свои всегда

А почему именно на аппарате нужна замена ?
Собираю холодильники( новые, импортные) под магнитики

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2698

Сообщение alex666 » 26 апр 2021, 22:24

Я на Лансере оба раза менял на аппарате и свои 250 тысяч он проездил, пока его на трассе новый владелец не разложил. Но в целом, можно и обычным способом, если не найду других вариантов. Меня даже больше совместимость масел волнует. Меняю первый раз, подумываю купить Shell Spirax S5 CVT X, оно недорогое и по характеристикам вроде бы неплохое, но цвет отличается и поэтому бы хотелось максимально старое заменить, не смешивая.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2699

Сообщение }{oтт@бь)ч » 26 апр 2021, 23:07

alex666
Лучше купить Idemitsu CVTF Type N3, оно 100% подходит для коробки JF016 и полностью совместимо с залитым сейчас в неё маслом. Стоит оно кстати недорого.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2700

Сообщение koresh » 27 апр 2021, 05:38

alex666
Ну и слил залил пару раз , от замены на аппарате, не чем не отличается, аппарат не промывает там не чего, и 100% замену не делает,



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей