Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2716

Сообщение Dima72 » 21 май 2021, 10:29

светланчик
светланчик писал(а):Источник цитаты Ну тогда уже вместе с заменой масла в ДВС! По совету некоторых через 5, 7 тыш!

По совету некоторых не понял.

А вы сколько хотите на нём ездить без замены?
Масло в двигателе вы через сколько меняете? 7.5 вместо 15.0 т.к. тяжёлые условия.
А масло в варике было 75 т.км, поделите на 2(тяж.условия) и получите 30-40 т.км. а кто потом в книжке интервал масла в варике изменил это уж Х.З.
Ну, хотя это ваш варик, можете с ним делать всё что захотите......
:D
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2717

Сообщение alex666 » 21 май 2021, 11:17

На JF011e я за 250К поддон не снимал ни разу, фильтр тонкой очистки менял на пробеге 200, всего было две замены и обе на аппарате. Это я не к тому что так и надо, а что JF011e весьма надежен и прощает то что не прокатит на JF016e. По уму надо и поддон снимать и бумажный фильтр менять при каждой смене масла. На новой коробке (JF016e) я бы делал это не реже чем раз в 40-50 тысяч, на JF011e эта цифра может быть больше, но никак не 100К, как это было на моём Лансере.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2718

Сообщение Dima72 » 21 май 2021, 11:36

alex666
Когда появился JF011e то было много критики, и что ерунда одноразовая, а сейчас все говорят, что JF011Е эта эталон надёжности и ремонтопригодности.
Думаю пройдёт ещё годик, другой и JF016Е тоже научатся ремонтировать.
По информации которая есть в инете, JF016Е более требовательный агрегат чем JF011Е к чистоте масла, и поэтому лучше-желательно-надёжнее менять его почаще, чем указано в книге.
По себе скажу, что на тавотавских 4-х ступках, что на варике ASX , ездил практически без изменений, а говорить что новое это менее надёжно, это у Русских в крови...............
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2719

Сообщение alex666 » 21 май 2021, 15:20

Может и так, но как я понял со слов товарищей из Jatco.su - основная проблема JF016e в том что на б/у вариаторах отсутствует модуль калибровочных значений, а на разборках эти данные не снимают с машин. Следовательно ремонт вылезает в весьма круглую цену.
https://jatco.su/modifikatsii-variatora-jf016e-na-mitsubishi-outlander/
https://jatco.su/remont-variatora-cvt-na-mitsubishi-asx-chto-lomaetsya-i-skolko-chto-stoit/

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2720

Сообщение koresh » 21 май 2021, 22:33

alex666
Но ведь при ремонте своего вариатора, эти самые калибровочные данные, они не куда не деваться, ведь при замене соленоидов в автомате, по сути дел их тоже нужно калибровать, но об этом я не слышал, также и сдесь, возможно байка очередная, ведь все соленоиды изготавливаються автоматизированной и погрешность в их производстве допустимая но в пределах нормы, просто с запчастями пока туговато вот и предлагают ставить новую гидроплиту

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2721

Сообщение alex666 » 22 май 2021, 13:49

Так если от грязного масла и частичек износа родной гидроблок пришел в негодность - его только менять. Бублик ещё можно разрезать, почистить и сварить, но с "шоколадкой" - только замена. А она не заработает на другом авто без калибровочного диска.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2722

Сообщение koresh » 22 май 2021, 16:29

alex666
Почему не заработает, там настройки в пределах погрешности должны быть, если скажем степ соленоид заменить, тоже калибровать нужно, чтобы отсечь гидроблок нужен вакуум тестер, меняются клапана на ремонтные, и всё, блок снова в работе, просто нет видать ещё запчастей, и гидроблок проще поменять, данные что в шеколадке что в етаксе, это данные, на старых блоках меняются клапана на ремонтные и про данные калибровочные тишина, и все работает, а тут данные дай другие, но это моё мнение, с спецами :) не поспоришь им видней, а толком обьяснить не могут, просто новое правило ремонта

вадим72
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 11:37
Город: Тюмень
Авто: ASX 1,8 Синий Америкос
Пробег: 90000+
Прошлый авто: л200 ,раньше много
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2723

Сообщение вадим72 » 22 май 2021, 16:36

Отчитаюсь...Снять лыжу с опорой движка-не проблема.Сложно снять поставить опору .Спасибо Мицу за проблемсы,а то жизнь бы скучной казалась.Экономия от офов ,со всеми скидками 10-12 тр.Работы-3-4 часа с перекурами :D

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2724

Сообщение faustlev » 24 май 2021, 03:56

Приветствую всех. Думаю менять масло в CVT или нет, машину брал с нуля в 2014 г, сейчас пробег 40 000 км. В руководстве написано что его надо менять либо через 5 лет либо через 70 000 км. Прошло уже больше 5 лет, но по пробегу ещё рано, что вы люди опытные посоветуете?


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2725

Сообщение Dima72 » 24 май 2021, 06:02

faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты Прошло уже больше 5 лет, но по пробегу ещё рано

Если автомобиль для себя, то лучше поменяйте, варик любит чистую жижу, и вам будет спокойней и варику хорошо.
По поводу книга-пробег, в той же книге сказано, что замена масла в ДВС 15 т.км. а при тяжёлых условиях 7.5 т.км, вы с каким интервалом меняете масло в ДВС?
Думаю, что для ДВС вы выбрали тяжёлые условия, ну скорее всего правильным будет считать, что варик тож трудится в тяжёлых условиях.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2726

Сообщение faustlev » 24 май 2021, 16:51

Dima72 писал(а):Источник цитаты вы с каким интервалом меняете масло в ДВС?

В ДВС меняю каждый год стабильно, так как за год даже 7.5 т.км не накручиваю почти. Буду менять значит, просто хотел узнать мнение других.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2727

Сообщение Dima72 » 24 май 2021, 17:04

faustlev
Я не знаю ваш кошелёк, я бы поменял.
Если что себе менял не 38 т.км. вроде масло было ничего, но я менял для СЕБЯ.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
luiszevs
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 сен 2019, 14:18
Город: Tbilisi
Авто: Outlander Sport 2.0 4WD ES, Black, 2015
Пробег: 100000mile
Прошлый авто: Mitsubishi Airtrek 2.4 Mivec Sport Gear ,4WD
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 58 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2728

Сообщение luiszevs » 24 май 2021, 17:31

Dima72
Чет мало таких как Вы, как я, те которые меняют жидкости хоть для варика,хоть для ДВС, как для СЕБЯ ! Особенно для варика,40К за ск времени люди выкатывают (есть конечно исключения,работа далеко и т.д.)....какой бы не был кошелек,можно подготовиться и залить нормальную/рекомендованную жижу и спокойно пользовать авто, оно ответит адекватно хозяину...
Ну это конечно мое личное мнение... 6 лет б/у 10 летний трек служил верой и правдой купленный с пробегом 128К км,и сейчас 5 ти летний аутспорт, б/у, купленный с пробегом 87К миль,сейчас 98К миль. 3 раза тьфу... :x
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье.
Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны.
Si vis pacem, para bellum.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2729

Сообщение Dima72 » 24 май 2021, 17:51

luiszevs
luiszevs писал(а):Источник цитаты Чет мало таких как Вы, как я, те которые меняют жидкости хоть для варика,хоть для ДВС, как для СЕБЯ !

Нас мало, но мы это делаем для себя, а не для сервисной книжки.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
faustlev
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 09:54
Город: Каменск-Шахтинский Ростовская обл
Авто: ASX 1.8 CVT S11 Белый перламутр
Пробег: 40000
Прошлый авто: ВАЗ 2110
Благодарил (а): 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2730

Сообщение faustlev » 24 май 2021, 19:13

Dima72 писал(а):Источник цитаты Если что себе менял не 38 т.км.

Вы когда меняли, снимали поддон? Я спрашиваю к тому, что его когда ставить на место там вроде болты надо с определённым усилием затягивать, чтоб резьбу не сорвать. Для этого ещё динамометрический ключ нужен и знать с каким усилием тянуть Нм



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей