Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Я не пойму почему в шапке темы указано, что для метода двойной проливки нужно 8-9 литров, если за один раз сливается 5,5-6,0 литров? По идее нужно 11-12 литров. Кстати, в офиц. мануале указан именно метод двойной проливки для замены масла вариатора, при этом про замену фильтра не указано.
Илюха Да, так и есть. При замене понадобилось минимум 12 литров методом полного вытеснения и этого в конечном итоге не достаточно я считаю. Весной, при установке радиатора минимум еще 4 литров солью и залью обратного свежего.
PS. Очень интересное и познавательное видео про наши jatco пусть и 16й версии вышло, если кто не видел . Если кому лень смотреть, то суть там такая: стружка убивает алюминиевый клапан насоса, давление скачет, рабочая часть ремня изнашивается. Что делать? Ничего, кроме полной замены жидкости с максимальным вымыванием стружки. Ремонту вариаторы подлежат, вполне. Нужно сказать, ничего нового в видео нет, просто очень наглядно показано как все выглядит изнутри.
plugin55 Я планирую без снятия поддона менять, ориентируясь на инфу в шапке темы, что "Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения". Замена в первый раз, пробег 76т.км.
plugin55 Я уже преодолел рубеж ремонта вариатора .А видео-вполне хорошо рассказывает и о приоритетом менеджеров над инженерами и такие мелочи,как замена фильтра грубой очистки.Мой агрегат отвез меня в ремонт на пробеге 250т.км.А если бы делалась правильная замена через каждые 40т.км.А не как мне первые годы у ОД-через 90т.км,пока у них регламент не вышел,что надо через 70.....он бы и сейчас ещё в ремонте бы не побывал.Спасиб ОД!
Счастье - это побочный эффект правильно организованной жизни .
plugin55 писал(а):Источник цитаты PS. Очень интересное и познавательное видео про наши jatco пусть и 16й версии вышло, если кто не видел . Если кому лень смотреть, то суть там такая: стружка убивает алюминиевый клапан насоса, давление скачет, рабочая часть ремня изнашивается. Что делать? Ничего, кроме полной замены жидкости с максимальным вымыванием стружки. Ремонту вариаторы подлежат, вполне. Нужно сказать, ничего нового в видео нет, просто очень наглядно показано как все выглядит изнутри.
Посмотрев это видео, решил, что буду менять масло со снятием поддона и заменой фильтра грубой очистки))
Всем привет, подскажите нужно ли менять масло в вариаторе пробег авто 46 тысяч км. ASX 1.8 2011 г.в. достался от отца. Эксплуатировался редко и очень бережно. Без особых пробок, гонок, прицепов, бездорожья и тд. Несколько зим простоял в гараже. Как я понял что за 5 лет даже в полном простое масло в CVT превращается в тыкву и нужно срочно его менять? Из ТО в автомобиле ежегодно менялось моторное масло, масляный фильтр, салонный фильтр, раз в 2 года воздушный фильтр двигателя.