Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
dogmos
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6040
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 11:39
Авто: Белое
:
Золотые руки За верность клубу Доброе сердце
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 468 раз

#46

Сообщение dogmos » 24 май 2014, 17:36

Урфин писал(а):Но можно ли J1 залить, если у меня на шупе и в инструкции написано J4

Или Dia Queen CVT J1 Fluid или Mitsubishi Motors Genuine CVT J4 Fluid. Без разницы.

Лучше конечно перейти на J4

- Smooth operation of gear under hard work of gear
- Strong oil film to protect corrison
- High viscosity to reduce operation of gear and save fuel
- Protect oxydization and bubble to extend long life gear

a3tularu писал(а):J4 продается квартами


Есть по 4 и по 1 литрам.

4 литра - MZ320262
1 литр - MZ320261

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#47

Сообщение a3tularu » 24 май 2014, 17:42

Урфин
Ну раз в инструкции J4, то предпочтительней ее. Но не думаю, что от J1 вариатору будет хуже.

Аватара пользователя
DenМО
Майор
Майор
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 01:18
Город: M7 МО
Авто: ASX 1,8 Instyle blonde
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 48 раз

#48

Сообщение DenМО » 03 июн 2014, 12:05

a3tularu писал(а):Урфин
Ну раз в инструкции J4, то предпочтительней ее. Но не думаю, что от J1 вариатору будет хуже.

Разговаривал с ОД. Сказали, что льют J1.
Машинка нравится!
В ASX один минус. На клемме аккумулятора.

Аватара пользователя
DenМО
Майор
Майор
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 01:18
Город: M7 МО
Авто: ASX 1,8 Instyle blonde
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 48 раз

#49

Сообщение DenМО » 03 июн 2014, 18:59

Был у ОД.
J1 в наличии нет. Льют модифицированное J4. Причем стоимость 1 литра J1 девятьсот с чем-то руб., J4 - 460, +/- рубли.
Стоимость ТО-5 без замены салонного фильтра с клубной скидкой - 14450. Если масло в вариатор свое - 9050. +/- десятки рублей.
Масло J1 4 литра в Автодоке - 2700.
Плюс один. Останется 1 литр масла на долив. )))
Машинка нравится!
В ASX один минус. На клемме аккумулятора.

Аватара пользователя
slalom
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 19:05
Город: Новокузнецк
Авто: ASХ 1800 Серебро
Пробег: 120000
Прошлый авто: Мазда Премаси, Форд Фокус
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

#50

Сообщение slalom » 03 июн 2014, 20:16

День добрый!
Очень хорошая тема и очень своевременная для моего авто, поскольку пробег плавно подходит к отметке 65000 т.км....
Хотелось бы поделиться небольшим опытом по ремонту, а также по замене масла в АКП(как полным так и частичным).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На предыдущей машине -Мазда Премаси, при переключении АКП со второй передачи на третью и при переходе с четвертой на третью, на панели загорался знак - HOLD. Что означало пробуксовку дисков и фрикционов в пакете третей передачи.. Всё это я выяснил при изучении принципов работы АКП и расшифровки кода ошибки при диагностике...
Способ лечения АКП для начала выбрал замену масла и установка нового фильтра.. Для начало слил масло через пробку в поддоне, вылилось примерно около 4л. Затем снял крышку поддона АКП, ещё плюс около одного литра, затем путём проворачивания переднего колеса в положении N, ещё слилось около 0,5л, плюс отбросил шланги от радиатора... Итого набежало около 6,5 литра! Да, масло осталось ещё в АКП, но что бы его полностью удалить, понадобилась бы полная разборка АКП.. Да этого и не требовалось уже, поскольку масло было не горелое, цвет не сильно изменился не смотря на то что в масле было присутствие взвеси, которое появляется в процессе истирания фрикционных колец...
Так вот! Замена масла не принесла результатов! В итоге решился на частичную разборку АКП своими
силами.. Нашёл в интернете вот этот материал - http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont_2.html Перед этим всё подготовил, купил запчасти, слил масло и в течении вечера выполнил ремонт.
Когда повторно сливал масло, то сравнил цвет масла. По цвету ни чем не отличалось от свежего. Это при том, что фрикционы в пакетах были изрядно стёртые! Всё таки фильтр отлично выполнил свою функцию. Он делается на основе фетра.
Так что моё мнение по частичной замене масла очень положительное, но если это делается с заменой фильтра и промывкой поддона и не имеется более серьёзной поломки АКП. Думаю, что не повредит и частичная добавка масла по принципу- слил - добавил... Ну это уже так, на случай, если владелец хочет иметь так сказать "железную" уверенность, что он всё выполнил правильно...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь Уважаемые колеги нашего форума хочу попросить у Вас совета по поводу нашего вариатора. Что делать с маслом? Возможна ли замена масла марки J4 на J1. При условии что замена масла будет частичной. Т.е. Масло марки J4, останется в корпусе вариатора, даже если мы снимем поддон, заменим все фильтры и т.д.. Можно ли мешать масло J4 и J1. Что мы в итоге получим? Они, вроде как пишут везде, взаимно-заменяемые, но цвет имеют другой, состав наверное тоже отличается.... Кто имел опыт такого замещения или имеется какая то информация на эту тему? Поскольку цена вопроса масла ну уж очень не привлекательная... Стоит оно не в пример дороже... В нашем регионе у ОД J4-980руб за литр.. А по своим характеристикам наверное не чем не лучше чем J1.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением slalom

Аватара пользователя
Анатолий А
Майор
Майор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 23:49
Город: Херсон , Украина
Авто: ASX 1.8 2WD kawasemi
Пробег: 105000 км перевалило
Прошлый авто: Хонда ЦРВ
:
2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 13 раз

#51

Сообщение Анатолий А » 04 июн 2014, 07:51

slalom писал(а): Можно ли мешать масло J4 и J1. Что мы в итоге получим? Они, вроде как пишут везде, взаимно-заменяемые, но цвет имеют другой, состав наверное тоже отличается.... Кто имел опыт такого замещения или имеется какая то информация на эту тему? Поскольку цена вопроса масла ну уж очень не привлекательная... Стоит оно не в пример дороже... В нашем регионе у ОД J4-980руб за литр.. А по своим характеристикам наверное не чем не лучше чем J1.

дело в том , что мешать можно все жидкости для СВТ , если они на минеральной основе . Как и жидкости для АКПП , если они красные и на основе Декстрон .Жижа для СВТ J4 - более современная версия и от J1 мало чем отличается , возможно добавили или заменили какую нибудь присадку . Можете обратить внимание на Ниссановскую жижу для варика Nissan KLE5200004EU CVT NS-2 http://exist.ua/Catalog/Goods/7/303/C060882F она по цвету как J4 . Вариаторы у нас с ними абсолютно одинаковые , значит и масла подходят
Плохому боксеру , зубная щетка не нужна !!!!!

Салават
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 00:48
Город: Оренбург
Авто: Аут 2.0 CVT черный
Пробег: 5000
Прошлый авто: АSX 1.8
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 16 раз

#52

Сообщение Салават » 08 июн 2014, 00:21

Анатолий А писал(а):Можете обратить внимание на Ниссановскую жижу для варика Nissan KLE5200004EU CVT NS-2 http://exist.ua/Catalog/Goods/7/303/C060882F она по цвету как J4 . Вариаторы у нас с ними абсолютно одинаковые , значит и масла подходят

Только некоторые на ниссанах переходят на Ravenol или Motul,дешевле выходит и разницы по работе не видят.На ниссанах фильтр тонкой очистки ОД вообще не предлагает(у ниссана нет такой запчасти :D) ,поэтому народ который хочет его поменять ,покупают от Митцу вместе с уплотнительным кольцом на теплообменник.По поводу аппаратной замены на ниссанах говорят что после нее забиваются каналы поднятой "грязью",отсюда и выход из строя.

Аватара пользователя
Алексей Зайцев
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 12:19
Город: Лобня М.О
Авто: ASX 1.8 АТ Черный
Пробег: 47500
Прошлый авто: Lancer X
Благодарил (а): 5 раз

#53

Сообщение Алексей Зайцев » 12 июл 2014, 13:38

Звонил сегодня од они сказали что замена масла в вариаторе будет стоить 15000 . Но без замены фильтра ,а с заменой фильтра на 5000 больше+ фильтр. На вопрос почему не меняете фильтр сказали сто в технологической карте не написано что фильтр нужно менять . Теперь ищу авто сервис где можно поменять масло???

Аватара пользователя
Анатолий А
Майор
Майор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 23:49
Город: Херсон , Украина
Авто: ASX 1.8 2WD kawasemi
Пробег: 105000 км перевалило
Прошлый авто: Хонда ЦРВ
:
2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 13 раз

#54

Сообщение Анатолий А » 12 июл 2014, 16:40

Салават писал(а):По поводу аппаратной замены на ниссанах говорят что после нее забиваются каналы поднятой "грязью",отсюда и выход из строя.

это правда , случаи не единственные поломки коробаса после аппаратной замены
Плохому боксеру , зубная щетка не нужна !!!!!


Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

#55

Сообщение Maikl63 » 12 июл 2014, 16:43

Анатолий А
И как думаешь, что делать? Когда припрет масло менять?
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий
_________________
Михаил

Аватара пользователя
Анатолий А
Майор
Майор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 23:49
Город: Херсон , Украина
Авто: ASX 1.8 2WD kawasemi
Пробег: 105000 км перевалило
Прошлый авто: Хонда ЦРВ
:
2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 13 раз

#56

Сообщение Анатолий А » 12 июл 2014, 16:48

Алексей Зайцев писал(а):Теперь ищу авто сервис где можно поменять масло

если честно , то там менять - делов на час с перекурами , по желанию можно скинуть картер и почистить магниты от какашек . Но тогда лучше купить прокладку картера , можно поменять или промыть фильтр грубой очистки , он как раз под картером . Теплообменник тоже не проблема открутить и поменять фильтр ТО . А жидкость - сколько слил , меркой перемерил , столько и залил . После замены прогреть мотор , нога на тормозе - переключателем режимов ставим Р - R - N - D с фиксацией на 30 сек и в обратку D - N - R - P , глушим мотор , через минуту меряем уровень жидкости , если мало то доливаем по чуть чуть до уровня . После можно ехать куда хошь , масло разогнало по каналам
Плохому боксеру , зубная щетка не нужна !!!!!

Аватара пользователя
Анатолий А
Майор
Майор
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 23:49
Город: Херсон , Украина
Авто: ASX 1.8 2WD kawasemi
Пробег: 105000 км перевалило
Прошлый авто: Хонда ЦРВ
:
2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 13 раз

#57

Сообщение Анатолий А » 12 июл 2014, 16:56

Maikl63 писал(а):И как думаешь, что делать? Когда припрет масло менять?

я уже раз менял у ОД , авто было на гарантии . Сейчас уже нет , буду менять на 150 тык ( сейчас 122 ) , картер снимать не буду , возьму ниссановскую жижу и родной фильтр ТО и поменяю у одного толкового дяди на его СТО , к ОД после гарантии не езжу , да и звонить они мне перестали . Не знаю как у вас , а у нас жижа для Ниссана конкретно дешевле нашей родной . Да и наша в 20 ти л бочках , а ниссан в 4 л канистрах . Жижа Диа Квин Джей 4 меня стремает , как говорят на америкосках залита именно она , а у нашего ОД ее нет , только джей один , не выхаживает она ресурс , меняют на джей один . В моей была залита Джей один , когда сливали масло было слегка потемневшее , а меняли по старому ТО на 90 тык . Есть подозрения , что Джей 4 какой то обрезок по присадкам или америкосовский аналог .
Плохому боксеру , зубная щетка не нужна !!!!!

Аватара пользователя
Maikl63
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 5108
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:44
Город: МО, Орехово-Зуево, Ликино-Дулево
Авто: ASX USA 2.0 Ultimate (серебро)
Пробег: 145.000
Прошлый авто: ГАЗ 3110 2.3 i + Ford Focus II
:
За активность - Серебро Кинозвезда
Благодарил (а): 5519 раз
Поблагодарили: 1094 раза

#58

Сообщение Maikl63 » 12 июл 2014, 22:05

Анатолий А
Н-да. Звякну своему ОД, и попытаю, что-почем. Толковых дядь рядом нет, увы.
Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель. Жванецкий

_________________

Михаил

Аватара пользователя
slalom
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 19:05
Город: Новокузнецк
Авто: ASХ 1800 Серебро
Пробег: 120000
Прошлый авто: Мазда Премаси, Форд Фокус
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

#59

Сообщение slalom » 16 июл 2014, 17:39

День добрый!
Масло купил J4. Оно на первый взгляд ни чем не отличается!!! Вот вообще ни чем! Имеет слегка зеленоватый оттенок. Если сравнивать с J1, то разницы не видно. Как только появится свободное время, буду делать самостоятельно замену масла. И постараюсь сделать снимки масла. для сравнения.
А пока для информации : Сейчас залито J4. Так написано на щупу. Цвет тёмный. Но запаха горелого масло нет. Пробег 70т.км.

Митяня
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 08:32
Город: Омск
Авто: ASX S 09 CVT - белый- 10г
Пробег: 64000
Прошлый авто: Королла 120
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

#60

Сообщение Митяня » 16 июл 2014, 23:30

rio77 писал(а):На ниссан вроде как такой же вариатор установлен как и на асх, так может и масло одинаковое? Для ниссан более удобные канистры идут по 4 литра за 2000 рублей.


На ниссанах вариатор вроде такой же, но есть отличая у нас ремень идет тропецивидный, а у них цепь, по рассказу человека знакомого ездящего на какашке 13 года... Поэтому думаю все таки варили у нас не совсем одни!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей